Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Малореченская школа» г.Алушты
Урок математики в 3 классе.
Тема : Закрепление таблицы умножения и деления на 8.
Учитель : Герасимова В.В.
2013 год
Цель урока: способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числом 8, решать задачи.
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся творческой работе над задачей, закрепят знания таблицы умножения и деления.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, отвечать на вопросы ,обобщать собственные представления, оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную оценку результатов своей учебной деятельности.
I.Оргмомент
Сидим-ровно!
Думаем – быстро!
Отвечаем – правильно!
Считаем – точно!
Пишем- красиво!
II.Самоопределение к деятельности.
1.Игра «Цифровая азбука»
Отыщите числа ,которые делятся на 8 и прочитайте слово
Слайд №1
15 64 23 40 47 56 39 24 25 34
К ц л и д р з к а п
Итак, получилось слово ЦИРК!
-Назовите тему урока.
Звучит песня «Цирк»
III.Контроль, коррекция и закрепление знаний.
1.Устный счёт
Ведущим будет клоун Веселун.
Мы в цирк сегодня пойдём,
Математические знания с собою возьмём.
И про цветы ты не забудь,
Чтоб цирковым артистам вручить.
Примеры эти ты реши
И букет для артистов сложи!
Слайд №2 :цветок с лепестками на котором примеры из таблицы, ученики поднимают карточки - ответы
72:8 16:8 24:8 64:8 40:8 48:8
56:7 80:8 32:4
2.Игра «Весёлый счёт»
Дети считают от 1 до 80 «цепочкой», а вместо чисел, которые делятся на 8, называют своё имя.
3.Игра «Эстафета»
Единственные в мире
Атлеты- силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.
-На арене цирка выступают атлеты. Они предлагают поиграть в игру «Эстафета» Найдите значения выражений.
Учащиеся получают примеры на карточках ,решают, чей ряд быстрее, поднимают карточку.
8х8+24= 7х8+24= 8х9+11=
63-24:8= 40:8х7= 75-40:8=
72:8+21= 16:8+48= 24:8+57=
90-64:8= 80-32:8= 70-56:8=
34+48:8= 64:8х9= 36+32:8=
Проверка
IV.Физминутка
V.Работа над задачами.
1.Игра «Помогите клоунам»
-Федя и Кузя решали задачи на сравнение чисел. Какие вопросы могли быть в их задачах?
-Помогите клоунам найти решение их задач, если известно ,что у Феди задача на кратное сравнение ,а у Кузи –на разностное сравнение.
На доске фото клоунов и схемы решений задач: О – О =О
О : О =О
О + О =О
О Х О = О
2.Творческая работа над задачей.
Продолжается программа,
Два ручных гиппопотама,
Разделявших первый приз,
Исполняют вальс-каприз!
-И предлагают вам такую задачу.
Слайд № 3
Слону в зоопарке в сутки дают 20 кг картофеля ,а моркови в 4 раза меньше. На сколько кг меньше
получает слон за сутки моркови, чем картофеля ?
-О чём говорится в задаче?
-Какой тип задачи?
-Проверьте, правильно ли я записала краткую запись задачи?
К.-20 кг на ? кг м.
М.-?в 4 р. б.
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-Почему?(Не знаем сколько дают моркови)
-А сможем узнать сколько дают моркови? (Да)
-Каким действием? (Делением)
-А потом сможем узнать на сколько кг меньше дают моркови, чем картофеля? (да)
-Каким действием? (Вычитанием)
-Запишите решение.
-Какое из этих решений верное :20-20:4=15
20-(20-4)=4
-А теперь измените вопрос задачи так, чтобы она решалась по такой схеме:
1) О : О + О =О
2) О : ( О : О ) = О
VI.Рефлексия
VII.Подведение итогов
-Понравился вам урок?
-Что запомнилось?
-За отличную работу клоун сделал вам сюрприз!( каждый получает шарик)
К сожаленью, к сожаленью,
Есть конец и представленью.
Вот последняя страница,
Мы на ней должны проститься!