СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе " Закрепление таблицы умножения и деления на 8".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходил в 3 классе по УМК "Школа России". Интересный материал.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе " Закрепление таблицы умножения и деления на 8".»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Малореченская школа» г.Алушты





Урок математики в 3 классе.

Тема : Закрепление таблицы умножения и деления на 8.











Учитель : Герасимова В.В.




















2013 год

Цель урока: способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числом 8, решать задачи.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся творческой работе над задачей, закрепят знания таблицы умножения и деления.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, отвечать на вопросы ,обобщать собственные представления, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную оценку результатов своей учебной деятельности.





























I.Оргмомент

Сидим-ровно!

Думаем – быстро!

Отвечаем – правильно!

Считаем – точно!

Пишем- красиво!

II.Самоопределение к деятельности.

1.Игра «Цифровая азбука»

Отыщите числа ,которые делятся на 8 и прочитайте слово

Слайд №1

15 64 23 40 47 56 39 24 25 34

К ц л и д р з к а п

Итак, получилось слово ЦИРК!

-Назовите тему урока.

Звучит песня «Цирк»

III.Контроль, коррекция и закрепление знаний.

1.Устный счёт

Ведущим будет клоун Веселун.

Мы в цирк сегодня пойдём,

Математические знания с собою возьмём.

И про цветы ты не забудь,

Чтоб цирковым артистам вручить.

Примеры эти ты реши

И букет для артистов сложи!

Слайд №2 :цветок с лепестками на котором примеры из таблицы, ученики поднимают карточки - ответы

72:8 16:8 24:8 64:8 40:8 48:8

56:7 80:8 32:4

2.Игра «Весёлый счёт»

Дети считают от 1 до 80 «цепочкой», а вместо чисел, которые делятся на 8, называют своё имя.

3.Игра «Эстафета»

Единственные в мире

Атлеты- силачи

Подбрасывают гири,

Как детские мячи.

-На арене цирка выступают атлеты. Они предлагают поиграть в игру «Эстафета» Найдите значения выражений.

Учащиеся получают примеры на карточках ,решают, чей ряд быстрее, поднимают карточку.

8х8+24= 7х8+24= 8х9+11=

63-24:8= 40:8х7= 75-40:8=

72:8+21= 16:8+48= 24:8+57=

90-64:8= 80-32:8= 70-56:8=

34+48:8= 64:8х9= 36+32:8=

Проверка

IV.Физминутка

V.Работа над задачами.

1.Игра «Помогите клоунам»

-Федя и Кузя решали задачи на сравнение чисел. Какие вопросы могли быть в их задачах?

-Помогите клоунам найти решение их задач, если известно ,что у Феди задача на кратное сравнение ,а у Кузи –на разностное сравнение.

На доске фото клоунов и схемы решений задач: О – О =О

О : О =О

О + О =О

О Х О = О

2.Творческая работа над задачей.

Продолжается программа,

Два ручных гиппопотама,

Разделявших первый приз,

Исполняют вальс-каприз!

-И предлагают вам такую задачу.

Слайд № 3

Слону в зоопарке в сутки дают 20 кг картофеля ,а моркови в 4 раза меньше. На сколько кг меньше

получает слон за сутки моркови, чем картофеля ?

-О чём говорится в задаче?

-Какой тип задачи?

-Проверьте, правильно ли я записала краткую запись задачи?

К.-20 кг на ? кг м.

М.-?в 4 р. б.

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Почему?(Не знаем сколько дают моркови)

-А сможем узнать сколько дают моркови? (Да)

-Каким действием? (Делением)

-А потом сможем узнать на сколько кг меньше дают моркови, чем картофеля? (да)

-Каким действием? (Вычитанием)

-Запишите решение.

-Какое из этих решений верное :20-20:4=15

20-(20-4)=4

-А теперь измените вопрос задачи так, чтобы она решалась по такой схеме:

1) О : О + О =О

2) О : ( О : О ) = О

VI.Рефлексия


VII.Подведение итогов

-Понравился вам урок?

-Что запомнилось?

-За отличную работу клоун сделал вам сюрприз!( каждый получает шарик)

К сожаленью, к сожаленью,

Есть конец и представленью.

Вот последняя страница,

Мы на ней должны проститься!