Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Виртуальная образовательная среда МУ – www.moi-uni.ru
Организационный блок |
Планируемые результаты урока |
| Отношение, пропорция, масштаб | |
| Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, пропорция, масштаб. Использовать понятие масштаба при решении практических задач. Приводить примеры использования масштаба на практике. | |
Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока | Личностные УУД проявлять интерес к изучаемой теме, преодолевать трудности; осознавать и вырабатывать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей, анализировать свою учебную деятельность. Познавательные: отличать новый материал от уже известного, извлекать информацию из всех предложенных источников, делать выводы, формировать навык решения практических задач на масштаб. Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников. | |
Инструкции и пояснения | | |
| | |
| Ребята работают в парах (парой является сосед по парте) | |
| При работе в парах учащиеся имеют возможность проанализировать поставленную перед ними задачу, озвучить и обсудить ее, наметить выход из нее, могут выполнить взаимопроверку. | Работа в парах применяется на этапе актуализации и пробного учебного действия |
Мотивационный блок |
Тема урока зашифрована в виде ребуса  | Данная форма сообщения темы поможет включить учащихся в учебную деятельность по изучению нового материала | |
Проблемная задача: Дан прямоугольник со сторонами 3метра и 4 метра. Начертие его в своих тетрадях. | Анализируют поставленную задачу, осознают недостаточность знаний по ее выполнению | |
Информационный блок. |
Устные источники | Вопросы и пояснения учителя, слайды презентации | |
| |
| |
Письменные источники | Материал учебника, слайды презентации | |
| |
| |
| |
| |
| |
Графические источники (схемы, диаграммы) | Таблицы с решением, | |
Электронные источники | Презентация | |
| |
Видео источники | | |
ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические) | Иллюстрации, демонстрирующие применение масштаба на практике | |
Источники информации для учащихся подбирает учитель | | |
Аналитический (практический) блок. |
устные упражнения | презентация, вопросы учителя |
письменные упражнения | учебник, компьютер |
Оценочный блок. |
Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика) |
|
|
Рефлексивный. |
№/п | Этап урока | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Форма работы | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Время, отведенное на выполнение задания | УУД |
1 | Организационный момент | Создание положительного эмоционального настроя учащихся к работе на уроке. | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Ф | Приветствуют учителя. Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. | | 1 | Личностные: осознавать свое настроение и собственную жизненную позицию в отношении себя и предстоящей работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников. |
2 | Момент проверки домашнего задания | Коррекция знаний учащихся | Задает вопросы: - Есть ли задания из домашней работы, с которыми вы не справились? - Есть ли задания, ответы которых вы хотели бы проверить? Демонстрирует слайды с верными ответами, правильным оформлением. | Ф | Сверяют свое решение с решением, представленным на слайде | Если есть вопросы, то задают их учителю (отвечает либо учитель, либо обучающиеся) | 3 | Предметные: ориентироваться в системе своих знаний. Личностные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, самооценку Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников. |
3 | Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности | Включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока | Демонстрирует слайд:  На слайде зашифрована тема нашего урока. Учитель задает вопросы: - Кто слышал это слово? -Где вы встречались с этим понятием? - Что вы знаете о масштабе? - Как вы думаете, для чего эту тему включили не только в курс географии, но и в курс математики? - Итак, что мы знаем по данной теме и что еще хотим узнать? | Ф | Дети отгадывают тему урока «МАСШТАБ» Отвечают на вопросы, рассуждают. Подводят итог беседы, формулируют вопросы, ответы на которые они хотели бы узнать. | Рассматривают слад | 4 | Коммуникативные: грамотно и четко выражать свои мысли |
4 | Этап актуализации и пробного учебного действия | 1) Актуализировать учебное содержание и мыслительные операции для восприятия нового материала 2) Зафиксировать все повторяемые понятия | №1 Организует устную фронтальную работу: №2 Организует работу в парах | Ф Г | Отвечают на вопросы Работают в парах, выполняют задания | №1  №2  | 5 | Предметные: формулировать определение пропорции и основного свойства пропорции, составлять пропорции, решать уравнения с помощью пропорции; анализировать предложенную информацию. Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, работать в парах, прислушиваться к высказываниям товарищей. |
5 | Этап выявления места и причины затруднения | 3) Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения | №1 Предлагает рассмотреть картинки:     Задает вопросы: - Что вы видете на представленных рисунках? - Как вы думаете, почему они вам представлены? - Что может их объединять? - Что помогло изобразить их на таких маленьких рисунках? №2 Предлагает выполнить практическое задание: Дан прямоугольник со сторонами 3метра и 4 метра. Начертие его в своих тетрадях. Задает вопросы: - Как вы это будете делать? - В чем сложность выполнения этого задания? - Где можно найти ответы на возникшие у нас вопросы? | Ф И | Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. Выдвигают версии. Дают название «масштаб», опираясь на знания из курса географии Осмысливают задание. Ищут пути его выполнения. Отвечают на вопросы | Дан прямоугольник со сторонами 3метра и 4 метра. Начертие его в своих тетрадях. | 6 | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, Предметные: ориентироваться в системе своих знаний; формулировать математические предложения. |
6 | Этап построение проекта выхода из затруднения | | Организует чтение параграфа, осмысление прочитанного. Демонстрирует слайды, где еще применяется масштаб | Ф | Читают параграф Рассматривают слайды | П.23, стр. 134 Просмотр примеров, где еще применяется понятие масштаба: | 7 | Предметные: работать с учебником, формулировать определение масштаба, приводить примеры использования масштаба на практике. Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками |
7 | Этап первичного закрепления с проговариванием внешней речи | Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи. | Организует первичное осмысление и закрепление определеняи масштаба Демонстрирует слайд, организует чтение условия задачи и обсуждение ее выполнения: Предлагает способ оформления решения задачи  | Ф | Читают задание и дают пояснение Читают условие задачи, предлагают способы решения Разбирают решение, рассуждают на чем основано представленное решение |    | 6 | Личностные: строить логические рассуждения; выражать свои мысли; использовать речевые средства для решения задач. |
8 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Проверить своё умение решать задачи на масштаб в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки. | Предлагает учащимся выполнить задания самостоятельной работы по вариантам. Предлагает учащимся проверить ответы | И | Учащиеся выполняют самостоятельную работу, Затем проверяют ответы | Выполняют задания самостоятельной работы | 7 | Предметные: самостоятельно применять определение масштаба при решении задач Личностные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, самооценку. |
9 | Рефлексия деятельности на уроке | 1) Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: алгоритм сложения и вычитания дробей; 2) Оценить собственную деятельность на уроке; 3) Зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности: действия со смешанными числами; 4) Обсудить и записать домашнее задание | Учитель задает вопросы: Все ли мы узнали по теме «Масштаб»? Как вы думаете - какими могут быть задачи по этой теме? Какие знания нам пригодились при решении задач на масштаб? Что нового про масштаб вы узнали на этом уроке?  Какие цели нами были достигнуты | Ф | Учащиеся по желанию отвечают на вопросы учителя Дети говорят, чем они овладели на уроке и на что каждый из них должен обратить внимание | Все ли мы узнали по теме «Масштаб»? Как вы думаете - какими могут быть задачи по этой теме? Какие знания нам пригодились при решении задач на масштаб? Что нового про масштаб вы узнали на этом уроке?  Какие цели нами были достигнуты? | 3 | Личностные: проводить рефлексию способов и условий действия; осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности; адекватно понимать причины успеха или неуспеха. аргументировать свое мнение. |
10 | Обсуждение домашнего задания | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. | Комментирует домашнее задание: I уровень – выучить определение масштаба, решить задачи: № 841-843; II уровень – составить три типичные задачи и решить их двумя способами; III уровень – составить проверочную работу для одноклассников по теме масштаб из 5 заданий (2 теоритических и три – практических). Просит поднять руки тех, кто: 1) – выбрал I уровень, 2) – выбрал II уровень, 3) – выбрал III уровень. Подводит итог И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:  | | Задают вопросы. Выбирают уровень домашнего задания. Записывают домашнее задание в дневник Поднимают руки | домашнее задание: I уровень – выучить определение масштаба, решить задачи: № 841-843; II уровень – составить три типичные задачи и решить их двумя способами; III уровень – составить проверочную работу для одноклассников по теме масштаб из 5 заданий (2 теоритических и три – практических) | 3 | |