1.Организовать деятельность обучающихся на ознакомление с новой единицей массы «центнер», установление соотношения килограмм-центнер и на умение применять единицы массы в практической деятельности.
Формировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к чужому мнению.
Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя знаково-символические условные обозначения и выделять необходимую информацию из данных источников(карточки, текст учебника), устанавливать причинно-следственные связи.
Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия.
Познакомить с единицей массы центнер, его условным обозначением, установить соотношение килограмм-центнер, научить применять новое знание в практической деятельности.
Описание этапа урока открытия нового знания | УУД обучающихся, определенные ФГОС и выполняемые на данных этапах. |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
- Послушайте такую фразу: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» - В чём заключается смысл этого выражения? - Кто готов сам сделать математические открытия? - Ну что ж, пожелайте друг другу удачи и в путь –к новым знаниям! | Регулятивные: актуализация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивации к учебной деятельности. Личностные: формирование положительного отношения к школе, учебному труду. Коммуникативные: умение слушать друг друга, вступать в учебный диалог. |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. |
(стр 95 уч. 1 часть- вопрос Миши к Маше) - А как вы думаете, какой из мешков тяжелее? Почему не можете ответить? - Чтобы сравнить мешки по весу, что необходимо знать? (Сколько килограмм в центнере) - Знаем мы это? (Нет) - Что у вас возникло? (Затруднение). - Какой следующий шаг вы должны сделать? ( Выяснить, почему возникло затруднение). - Итак, вы поняли причину своего затруднения, что вы будете делать дальше? (Мы должны поставить перед собой цель). - Так какая цель нашей работы? 1) Познакомиться с новой единицей массы «центнер» 2) Установить соотношение «килограмм-центнер»(установить , сколько кг содержится в 1 ц) 3) Научиться применять новое знание в практических заданиях. | Регулятивные: постановка учебной задачи, целепологание, планирование. Познавательные: анализ учебной ситуации, структурирование знаний, умение выделения и поиска в тексте необходимой информации, смысловое чтение, уметь осознанно и произвольно строить свое речевое высказывание Коммуникативные: уметь достаточно полно и четко выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, вести учебный диалог. Личностные: осознание необходимости учения. |
Проблемное объяснение нового знания. |
- Что мы уже знаем из единиц массы? (килограмм) - Где приходилось встречаться с этой единицей? - А центнер, это много или мало? - Вернёмся к вопросу Маши и Миши. Что нужно было узнать? (Сколько кг в 1ц) - Предлагаю поработать в группах. Вам даны задания на карточках, вам нужно решить задачу. - Какой вывод вы предполагаете? (100 кг=1ц) - Проверьте правильность открытия. Прочитайте в учебнике на стр. 95 вывод Маши и правило. - Устранили затруднение? - Что тяжелее? (Мешок цемента, т.к. он весит 100кг, а мешок песка 50 кг) - Запишите ваше открытие из учебника в тетрадь и обведите в рамочку. - Можем ли мы поднять груз весом 1ц?Почему? - Как вы думаете, что может весить 1 ц? | Личностные: самоопределение, осознание ответственности за общее дело, умение работать в группе Познавательные: уметь четко и осознанно высказывать свои мысли, постановка учебной задачи, умение искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, учет разных мнений, умение слушать друг друга, вступать в учебный диалог. |
Физминутка |
В небе плавает луна. (покачивания влево и вправо) В облака зашла она. 1,2,3,4,5 (хлопки в ладоши) Можем мы луну достать. (руки вверх) 6,7,8,9,10- (хлопки над головой) И пониже перевесить. (руки вниз) 10,9,8,7- (ходьба на месте) Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся) | Регулятивные: контроль. |
Первичное закрепление во внешней речи. |
- Предлагаю работать в парах. Стр 95 №2 -устно - Какую единицу массы вы теперь знаете? - Какие действия можно производить с ней? | Регулятивные: контроль. Познавательные: построение речевых высказываний. |
Самостоятельная работа с самопроверкой. |
- Откройте тетрадь на печатной основе стр. 39 №2. Прочитайте требование. - Верхнюю строку делаем вместе, нижнюю-самостоятельно, затем проверим. Эталон 100 кг = 1 ц | Регулятивные: контроль своих действий. Познавательные: анализ работ, сравнение с эталоном, выведение следствий. |
Включение нового знании в систему знаний и повторения. |
- Откройте учебник на стр. 96 №3, 4 (Работа по вариантам) - Можно ли их отнести к теме урока? Почему? - Решим их. - Проверим друг у друга, оцени соседа. - С какой новой единицей массы работали? - стр. 96 №5 - Составим план решения: 1. Преобразуем ц в кг 2.Произведём вычисления. 3.Запишем решение и ответ. - Каким новым знанием пользовались при решении этой задачи? | Личностные: осознание необходимости учения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение речевых высказываний, уметь аргументировать и доказывать свою точку зрения. |
Итог урока. |
- Какую цель мы ставили перед собой сегодня на уроке? - Мы ее достигли? - Как можно работать и где с новой единицей массы? - А сейчас с помощью шкал самооценки оцените свою деятельность на уроке. - Домашнее задание: запомнить, что 100кг = 1 ц, выполнить задание №3 на стр 39 тетради. | Личностные: понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка. Познавательные: рефлексия способов деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности. |