СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мужества "Памяти Нурмагомеда Гаджимагомедова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок мужества "Памяти Нурмагомеда Гаджимагомедова"»

4


Урок мужества

Тема: Подвиг Героя России Гаджимагомедова Нурмагомеда Энгельсовича


Цель: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордости за Отчизну, сформировать образ истинного патриота и защитника Родины, способствовать формированию у учащихся активной жизненной позиции. Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств; способствовать моральному развитию учащихся.

Продолжительность урока: 45 минут + 15 минут на вопросы.

Рекомендуемый формат проведения: рекомендуется проводить урок в формате разговора – диалога, необходимо на протяжении всего занятия поддерживать обратную связь с учащимися.

Оборудование: экран, мультимедиа, колонки, видео.

План мероприятия

1. Вступительное слово учителя

2. Беседа о героях

3. Биография Гаджимагомедова Нурмагомеда Энгельсовича

4. Стихи (Р.Гамзатов, Ф.Алиева)

5. Песня о неизвестном солдате

6. Смотр видеоролика, посвященный герою России Гаджимагомедову Нурмагомеду Энгельсовичу


Введение в урок, вступительный текст

Учитель: Добрый день. Тема сегодняшнего урока - подвиг Героя России Гаджимагомедова Нурмагомеда. Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он? А также составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига, и на примерах проследим, как рассматривается данный образ в литературе, истории, фольклоре. Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

Ребята, есть множество определений понятию «Герой» – это:

1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?

Как вы понимаете слово «подвиг»?


Ответы детей


Учитель: А вот такое определение даётся в словаре

Подвиг – самоотверженный героический поступок.

А теперь составим портрет героя.

Обсуждение по вопросам: Каков внешне должен быть герой? Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг? Герои – это люди особой профессии? Может, как-то особенно надо воспитывать героя? Герои живут в каком–то особом месте? 


Ответы детей


Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.


Учитель: Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты. По мнению Р. Эмерсона, «герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше»

С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости. (Картина Васнецова «Три богатыря»). В литературе очень ярко и образно передан героизм нашего народа.

Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война, полет первого человека в космос, всем известен подвиг Ю.А. Гагарина, Евгений Чернышев, главный пожарный Москвы, лично вывел из огня несколько человек. Затем он вернулся в здание. Чернышев погиб при обрушении кровли.

Подвиги совершаются и в мирное время. И возраста нет у подвига. Иногда герои живут рядом с нами, даже сидят за одной партой.

Вот так произошло с жителем одного из городов России (Махачкала, Республики Дагестан) Нурмагомедом Гаджимагомедовым в конце февраля на Украине. Нурмагомед Гаджимагомедов родился 29 сентября 1996 года в селе Кани Кулинского района Дагестана в лакской семье. Сын заместителя министра внутренних дел Ингушетии полковника полиции Энгельса Гаджимагомедова, награждённого тремя орденами Мужества, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги». Мать – Сапижат Исаевна Мазаева, учительница начальных классов в школе № 58 в пригороде Махачкалы. В марте 2021 года женился, есть дочь Теймия.

С детства Нурмагомед увлекался спортом, занимался карате. В 2012 году окончил среднюю школу № 42 города Махачкалы. В мае 2015 года в Перми завоевал бронзовую медаль чемпионата России по кикбоксингу. Ещё в детстве хотел стать десантником. В 2017 году окончил Рязанское высшее воздушно-десантное училище. С 1-го курса был командиром взвода. Во время учёбы занимался армейским рукопашным боем, а позже получил звание мастера спорта. Служил в должности командира роты в составе 247-го гвардейского десантно-​штурмового Кавказского казачьего полка ВДВ России с дислокацией в Ставрополе. Дважды был в длительных командировках во время военной операции России в Сирии.

В феврале 2022 года принимал участие в специальной военной операции на Украине. Был заброшен в составе десанта в тыл украинской армии. Подразделение под командованием Нурмагомеда Гаджимагомедова было блокировано противником, численность которого превышала силы десантников. Во время боя получил тяжёлое ранение, но продолжал командовать ротой. Когда попал в окружение, подорвал себя последней гранатой вместе с окружившими его военнослужащими украинской армии.

3 марта 2022 года Указом Президента России Владимира Путина за «мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга» удостоен посмертно звания Героя Российской Федерации, а также в честь Нурмагомеда Гаджимагомедова будет названа одна из школ Республики Дагестан.

Нурмагомед был справедливым, честным, добрым, каким и должен быть солдат, мужчина. Ребята, вы находитесь в таком возрасте, когда с малых лет впитываете в себя понятие о том, что надо защищать своих близких и свою Родину. Поэтому надо сохранить в памяти этот подвиг и ещё раз показать всему миру, что наши традиции живы, что у нас отличная молодёжь.

Нурмагомед очень любил поэзию, сам писал стихи. Давайте в память о подвиге нашего земляка прочитаем стихи.


Нурмагомед Гаджимагомедов


Мне бы ощутить свободу орла,

Парить в небе над горами.

Быть может, тайный смысл бытия

Ощутить смогу я с годами.

Может свобода раскроет глаза

И сердце очистит от грязи,

С годами затухшая свеча

Зажжется, латая земные раны.

Наверное, свобода только орлу дана,

Ее тяжело постичь людскими сердцами,

И тайный смысл бытия

Не обрести с потухшими свечами


Расул Гамзатов

Берегите друзей

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай.
Провинился друг и повинился -
Ты ему греха не поминай.

Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его — вини дорогу
И коня не торопись менять.

Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много:
Опасайтесь потерять друзей.

Я иных придерживался правил,
В слабости усматривая зло.
Скольких в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.

После было всякого немало.
И, бывало, на путях крутых
Как я каялся, как не хватало
Мне друзей потерянных моих!

И теперь я всех вас видеть жажду,
Некогда любившие меня,
Мною не прощенные однажды
Или не простившие меня.


Давайте встанем и почтим всех героев, отдавших свои жизни ради наших, минутой молчания.


Учитель: Ребята, ответьте на вопрос: В чем проявляется героизм? Герой. Кто он? (Герой - это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.)


Итог занятия.

Учитель. Ребята, мы познакомились с нашим земляком героем России Н. Гаджимагомедовым, и таких людей не мало было и есть. Наша Родина, Россия, Дагестан - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем мирных, но какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли благодаря героизму народа. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны. Герой никогда не умрёт пока память в народе живёт.


Рефлексия.

-Какие чувства вы испытали на мероприятии?

-Как поступил Нурагомед?

-Что вам дал сегодняшний урок?

- Какие вы для себя сделали?