СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки -Щелкунчик

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки -Щелкунчик»

Класс:2
Тема:Балет-сказка П.И. Чайковского «Щелкунчик».
Учитель:
Оборудование:компьютер, интерактивная панель, видеофрагмент из балета «Щелкунчик», мелодия «Зимний лес», презентация.


Цель:создание условий для закрепления знаний обучающихся о балете, как о крупном музыкально-сценическим жанром музыки.

Задачи:
-развитие умения воспринимать музыку балета, размышлять о ней, анализировать, высказывать своё мнение, слышать образное содержание того или иного танца;
- воспитание интереса и любви к музыке, потребности общения с ней, желание слушать ее и исполнять, совершенствование эмоциональной сферы, художественного, музыкального и эстетического вкуса, нравственных качеств личности обучающихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок музыки.
- Закончились почти все зимние праздники. Каждому любому празднику все писатели и композиторы посвящают свои произведения. Предлагаю вам настроиться на урок и прослушать композицию на стихотворение Андрея Усачёва, которая называется «Зимняя сказка». (под композицию на интерактивной панели выводятся картинки «Зима в Саратове»).

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.
Прослушивают композицию.





2. Актуализация знаний.

- Ребята, кто-нибудь из вас ранее слышал стихотворение из этой композиции?
А какие стихи о зиме вы знаете, помните?
(стихотворения из презентации).
- Молодцы! А главная тема нашего урока – необыкновенная, всем известная сказка-балет П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Учащиеся отвечают на вопросы.
Зачитывают стихотворения наизусть по памяти или читают со слайда.





3. Выявление места и причины затруднения.

- Ребята, вы знакомы с творчеством П.И. Чайковского? (на слайде портрет композитора)
- Какие музыкальные произведения Чайковского вы знаете?
- А кто-нибудь из вас бывал на балете «Щелкунчик»?
- Кто такой Щелкунчик?
- Где происходит действие?
- Какие герои?

Дети отвечают на вопросы, анализируют.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сейчас я предлагаю вам просмотреть фрагмент из сказки-балета «Щелкунчик», и вспомнить, о чём же идет речь. (Включаю видеофрагмент из «Щелкунчика).

Учащиеся настраиваются на просмотр фрагмента.





5. Реализация построенного проекта.

(Просмотр видеофрагмента «Вальс снежных хлопьев»)
- Вальс снежных хлопьев провожает Мари и Принца в сказочную страну сладостей и игрушек.

(Слушание). (Обратить внимание учащихся, что «Танец» не иллюстрация пейзажа, а обобщение чистоты , хрупкости, трепетности.)

Учащиеся смотрят видеофрагмент «Вальс снежных хлопьев)








6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

-Какой была музыка по характеру?
-Что придавало музыке сказочность ?
-В этом вальсе Чайковский применяет что-то необычное , не характерное для балета , что это ? 
-Да, хор , но здесь он играет роль сопровождения ,главные герои балета не поют .
Классический балет развёртывается (раскрывается) как чередование танцев и пантомимных сцен.

В сказочной стране сладостей и игрушек их встречает Фея Драже - 
хозяйка волшебного царства сластей. Начинается праздник, на котором гости разных национальностейисполняют свои танцы.

(Музыка вальсовая, мягкая ,легкая, прозрачная , сказочная)
(звон колокольчиков придавал таинственность и сказочность )
( хор)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

_






8. Включение нового знания в систему знаний.

- Ребята, а что такое балет? Кто-нибудь сможет сформулировать?
- А что такое либретто?
Давайте с вами запишем в тетради определения этих слов.
Балет – это вид искусства, в котором все мысли и чувства выражаются при помощи танца и музыки.
Либретто – это краткое изложение содержания оперы, балета, спектакля.
(вывести определения на слайде).

Учащиеся выражают свою точку зрения.


9. Рефлексия

- Ребята, наш урок подходит к концу, и я предлагаю вам составить синквейн по пройденной теме. (вывести на слайд памятку синквейна).