СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему " Равнинные и горные реки. Пороги водопады" в 7 классе для детей,имеющих интеллектуальные нарушения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для обучающихся, имеющих интеллектуальные нарушения. На уроке закрепляется сравнительная характеристика видов рек. Детям очень нравится работать с  картами, схемами и рисунками. В работе часто использую устный географический цифровой диктант.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему " Равнинные и горные реки. Пороги водопады" в 7 классе для детей,имеющих интеллектуальные нарушения.»

Тема: Равнинные и горные реки.

Пороги и водопады.

Цели:

1)показать различия рек по характеру течения в зависимости от рельефа территории;

2)сформировать у обучающегося представления об образовании порогов и водопадов;

3)развивать и совершенствовать навыки работы с картой , схемами и рисунками;

4)воспитывать у обучающегося чувства гордости и патриотизма.

Оборудование:

─физическая карта России,

─меловые схемы и атласы, рисунки.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Географическая разминка (блицопрос с показом по карте):

  • Самый большой остров.

  • Самый большой полуостров.

  • Самое солёное озеро.

  • Самое глубокое озеро.

  • Самый большой океан.

  • Самый маленький материк.

  • Самое большое озеро.

  • Река, у которой самый большой бассейн.

  • Самая длинная река.

  • Правый приток Волги.

  • Левый приток Волги.

3.Проверка домашнего задания.


Устный географический цифровой диктант

1-водораздел; 2-устье; 3-дельта; 4-правый приток; 5-исток; 6-левый приток.

4.Физкультпауза (на укрепление мышц вокруг глаз):

  • Посмотри вверх - это север; вниз - это юг; налево- это запад; направо - это восток. Повторить 5 раз.

  • Повращай глазами сначала по часовой стрелке, затем – против.

  • Закрой глаза и посмотри как можно выше вверх.

  • Открой глаза пошире и 5 секунд смотри в одну точку.

Закрой глаза и прижми к ним ладони. Считай до 5.

5.Изучение нового материала.

1)Равнинные и горные реки.

По атласу найди реки Волгу, Терек и покажи на карте.

Задание. Провести исследование по карте, схеме рек в учебнике.

Вопросы:

- Где исток и устье рек?

-По каким формам рельефа протекают реки?

-Какое течение рек?

-Какая речная долина?

Вывод. Течение рек зависит от рельефа местности.

Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова о реке Терек- горной и равнинной.

Терек воет, дик и злобен,

Меж утёсистых громад,

Буре плач его подобен,

Слёзы брызгами летят.

Но, по степи разбегаясь,

Он лукавый принял вид

И, приветливо ласкаясь,

Морю Каспию журчит…

6.Физкультминутка.( мелодия спокойная- равнинная река, мелодия бодрая- горная река)

  • Широко открой глаза, затем сильно прищурься и закрой глаза, сосчитай до 10.

  • Посмотри в окно на какой- нибудь предмет вдалеке 10 секунд, затем переведи взгляд на свою ладонь, постарайся увидеть самые мелкие линии.

  • 3 секунды смотри на яркий свет , потом закрой глаза ладонями и сосчитай до 10.

2) Пороги и водопады.

-рассказ учителя (Образование порогов);

-образование водопадов;

-работа по рисунку;

-мировая известность водопадов (Анхель, Ниагарский)

-работа по карте полушарий (определи, какой водопад имеет географические координаты:6 град.с.ш. 62град.з.д.);

-на контурной карте отметь( водопад Анхель).

7.Закрепление.

Задания.

1)По рисунку: в какой части реки могут образоваться пороги и водопады? Почему?

2)Кроссворд:

  • Водная оболочка земли.(Гидросфера.)

  • Равнинная река Восточно-Европейской равнины, впадающая

в Каспийское море .(Волга.)

  • Самый высокий водопад.(Анхель.)

  • Река, правый приток Волги.(Ока.)

  • Горы, где берёт исток реки Терек.(Кавказ.)

-Сегодня мы ещё раз увидели многообразие , красоту природы нашей Родины, планеты. Для того чтобы она была красива ,нам необходимо беречь и охранять природу .А это зависит от нас с тобой. Поэтому хотелось бы закончить урок стихотворением В.Бокова :

Откуда начинается Россия?

С Курил ? Камчатки? Или с Командор?

О чём грустят глаза её степные

Над камышами всех её озёр?

Россия начинается с пристрастья

К труду, к терпенью, к правде, к доброте.

Вот в чём её звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие,

Ёё неповторимая судьба

И если ты причастен к ней – Россия

Не с гор берёт начало, а с тебя!