СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Общественная мысль, публицистика, литература, пресса"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит вспомогательный материал к уроку "Общественная мысль, публицистика, литература, пресса". Презентация разработана по УМК под ред. Торкунова из-во "Просвещение" и в соответствии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта. Учебник  "История России, 8 класс" Н.М. Арсентьев, А.А.Данилов, 2 часть

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Общественная мысль, публицистика, литература, пресса"»

с.72 14 апреля Тема урока:  Общественная мысль, публицистика, литература, пресса Станченко Евгения Николаевна, МКОУ Воронцовская СОШ

с.72

14 апреля

Тема урока: Общественная мысль, публицистика, литература, пресса

Станченко Евгения Николаевна, МКОУ Воронцовская СОШ

Открываем новые знания Эпоха Просвещения в Европе и ее влияние на общественную мысль России Начало эпохи Просвещения было положено научной революцией, начавшейся в Европе в конце XVII века. Открытия, сделанные Б.Паскалем, Р.Гуком, Г.Галилеем, И.Ньютоном, изменили картину мира. Они показали, что мир развивается по собственным законам. Б.Паскаль Г.Галилей Р.Гук И.Ньютон

Открываем новые знания

Эпоха Просвещения в Европе и ее влияние на общественную мысль России

Начало эпохи Просвещения было положено научной революцией, начавшейся в Европе в конце XVII века. Открытия, сделанные Б.Паскалем, Р.Гуком, Г.Галилеем, И.Ньютоном, изменили картину мира. Они показали, что мир развивается по собственным законам.

Б.Паскаль

Г.Галилей

Р.Гук

И.Ньютон

Открываем новые знания Эпоха Просвещения в Европе и ее влияние на общественную мысль России Философы и представители других наук обратили свой взор на изучение современного им общества. Это был критический взгляд, отвергавший традиционные представления о религии и церкви на общественные порядки. Т. Гоббс, Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, И.Кант, Д.Дидро в своих трудах заговорили о естественном праве человека и даже об изменении существующих общественных порядков в своих странах. Вольтер Ж.-Ж. Руссо Т. Гоббс И.Кант

Открываем новые знания

Эпоха Просвещения в Европе и ее влияние на общественную мысль России

Философы и представители других наук обратили свой взор на изучение современного им общества. Это был критический взгляд, отвергавший традиционные представления о религии и церкви на общественные порядки. Т. Гоббс, Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, И.Кант, Д.Дидро в своих трудах заговорили о естественном праве человека и даже об изменении существующих общественных порядков в своих странах.

Вольтер

Ж.-Ж. Руссо

Т. Гоббс

И.Кант

Открываем новые знания Эпоха Просвещения в Европе и ее влияние на общественную мысль России Екатерина II вела оживленную переписку с Вольтером и Дидро, считая при этом, что сами высказанные идеи хороши, когда они абстрактны. Но для России они неприемлемы. Екатерина II Д.Дидро Вольтер

Открываем новые знания

Эпоха Просвещения в Европе и ее влияние на общественную мысль России

Екатерина II вела оживленную переписку с Вольтером и Дидро, считая при этом, что сами высказанные идеи хороши, когда они абстрактны. Но для России они неприемлемы.

Екатерина II

Д.Дидро

Вольтер

Открываем новые знания Эпоха Просвещения в Европе и ее влияние на общественную мысль России После пугачевского восстания, а затем и французской революции о идеях, просвещение предпочитали не вспоминать. Тем не менее идеи просветителей были популярны среди российских писателей, литераторов, издателей.

Открываем новые знания

Эпоха Просвещения в Европе и ее влияние на общественную мысль России

После пугачевского восстания, а затем и французской революции о идеях, просвещение предпочитали не вспоминать. Тем не менее идеи просветителей были популярны среди российских писателей, литераторов, издателей.

Открываем новые знания Особенности развития отечественной художественной культуры Прочитайте пункт 2 на с.73 и выпишите в тетрадь особенности развития отечественной художественной культуры Барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») – стиль в искусстве , для которого характерны грандиозность, пышность, пристрастие к эффектным зрелищам. Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) —стиль в искусстве, который опирался на античное искусство, взяв его за идеальный эстетический образец.

Открываем новые знания

Особенности развития отечественной художественной культуры

Прочитайте пункт 2 на с.73 и выпишите в тетрадь особенности развития отечественной художественной культуры

Барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») – стиль в искусстве , для которого характерны грандиозность, пышность, пристрастие к эффектным зрелищам.

Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) —стиль в искусстве, который опирался на античное искусство, взяв его за идеальный эстетический образец.

Открываем новые знания Литература Заполните таблицу (с. 73 - 75): Поэт, писатель Произведения Основные идеи

Открываем новые знания

Литература

Заполните таблицу (с. 73 - 75):

Поэт, писатель

Произведения

Основные идеи

Открываем новые знания Пресса В 1783 г. был обнародован указ, разрешающий создавать вольные , т.е. частные, типографии. Новые типографии открываются в 17 губерниях: Астрахань, Воронеж, Калуга, Кострома, Смоленск и т.д. За время правления Екатерины II в свет вышло 7500 книг.

Открываем новые знания

Пресса

В 1783 г. был обнародован указ, разрешающий создавать вольные , т.е. частные, типографии.

Новые типографии открываются в 17 губерниях: Астрахань, Воронеж, Калуга, Кострома, Смоленск и т.д. За время правления Екатерины II в свет вышло 7500 книг.

Открываем новые знания В 1769 г. начинает издаваться сатирический журнал «Всякая всячина», настоящим редактором и автором которого стала Екатерина II. На страницах журнала императрица просила россиян смотреть на жизнь легко и весело. Осмеянию подвергались лишь человеческие пороки.

Открываем новые знания

В 1769 г. начинает издаваться сатирический журнал «Всякая всячина», настоящим редактором и автором которого стала Екатерина II. На страницах журнала императрица просила россиян смотреть на жизнь легко и весело. Осмеянию подвергались лишь человеческие пороки.

Открываем новые знания Пресса Вслед за этим журналом появляются и другие сатирические издания. Автором и издателем журналов «Трутень» и «Живописец» был Н.И. Новиков

Открываем новые знания

Пресса

Вслед за этим журналом появляются и другие сатирические издания.

Автором и издателем журналов «Трутень» и «Живописец» был

Н.И. Новиков

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ При Петре I вышло в свет 600 книг, а за последнюю четверть XVIII века - уже 7500. Как вы думаете, каким образом развитие книгоиздания влияло на систему просвещения в России. Позиция Аргумент(ы) Я считаю, что _____________________ потому что________________________ ________________________________, _________________________________ _________________________________ Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы Кнопка – ссылка на скрытый слайд. Задание максимального уровня.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

При Петре I вышло в свет 600 книг, а за последнюю четверть XVIII века - уже 7500. Как вы думаете, каким образом развитие книгоиздания влияло на систему просвещения в России.

Позиция

Аргумент(ы)

Я считаю, что _____________________

потому что________________________

________________________________,

_________________________________

_________________________________

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы

Кнопка – ссылка на скрытый слайд. Задание максимального уровня.

ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… На следующем уроке я хочу… Для меня было открытием то, что ...

ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ:

  • Мне было интересно…
  • Мы сегодня разобрались…
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…
  • На следующем уроке я хочу…
  • Для меня было открытием то, что ...
Домашнее задание: Задание №2 на с. 76 Станченко Евгения Николаевна, МКОУ Воронцовская СОШ

Домашнее задание:

  • Задание №2 на с. 76

Станченко Евгения Николаевна, МКОУ Воронцовская СОШ