ТЕМА УРОКА: Программирование вычислений на Visual Basic.
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Языки программирования
ТИП УРОКА: Освоение и закрепление нового материала.
ВИД УРОКА: Комбинированный урок теоретической и практической работы.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: _____________________________________
ОБОРУДОВАНИЕ: Персональные компьютеры, интерактивная доска Promethean, ПО Activinspire, наглядные пособия (язык программирования, раздаточные карточки, таблица записей функции, практикумы, таблица терминов по теме)
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: операционная система Windows 7, язык программирования Visual Basic, программное обеспечение интерактивной доски ActivinspireStudi, AdTester.
ЦЕЛИ УРОКА: - освоить основные действия с командами и операторами языка программирования. Программирование вычислений, математических функции на Visual Basic. Создание проектов и сохранение в разных форматах, запуск приложений. Работа с интерактивной доской. Выполнение логических заданий.
образовательные:
закрепить понятия о языках программирования;
рассказать о способах выполнения действий с командами и операторами языка;
развитие умения работать по алгоритму;
развитие умения решить математические задачи.
развивающие
воспитательная:
ПЛАН УРОКА:
Организационный момент (3мин)
Работа с интерактивной доской и ПО Activinspire – Задания по пройденным материалам(15мин)
Объяснение нового материала(5мин) – Программирование вычислений на Visual Basic.
Практическая работа (17мин)
Самостоятельное задание(15мин)
Работа с интерактивной доской и ПО Activinspire – Задания для закрепления нового материала(15мин)
Тестовое задание по закреплению нового материала(10мин)
Итог урока(3мин)
Домашнее задание(2мин)
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Приветствие и проверка студентов по журналу.
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Работа с интерактивной доской и ПО Activinspire – Задания по пройденным материалам
Студентам нужно выполнить следующие задания:
Зашифрованное слово:
ВИРТУАЛ
Зашифрованное слово:
ПЛАНШЕТ
Зашифрованные слова:
АБАК
АРХИВАТОР
ВЫЗОВ
Зашифрованные слова:
ВЫРЕЗКА
ГРАФОПОСТРОИТЕЛЬ
ДИСК
Правильный порядок
Основные:
Системный блок, Монитор, клавиатура, мышь
Периферийные:
Принтер, сканер, модем
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Объяснение нового материала
Программирование вычислений на Visual Basic.
Существуют различные виды программных обеспечений. Программное обеспечение компьютера – это вся совокупность программ, хранящихся в долговременной памяти ПК.
Языки программирования относятся к системам программирования. Языки программирования делятся на языки низкого и высокого уровня. Программа, написанная на одном из языковпрограммирования, состоит из последовательности предложений, или операторов, и называется исходной программой или исходным модулем.
Любая программа, размещенная в памяти ПК, состоит из сотен тысяч или даже миллионов инструкций процессора, каждая из которых кодируется одним или несколькими байтами. И чем ближе язык программирования к машинному коду, тем удобнее программа для процессора – она и выполняется быстрее, и места в памяти занимает меньше. А чем ближе к человеческому, тем удобнее он людям, но тем меньше в нем команд для управления регистрами процессора.
Языки, близкие к процессору, называются языками низкого уровня, а языки, удобные для людей – языками высокого уровня.
Высокоуровневые языки программирования предназначены для написания программ с помощью привычных человеку терминов. Они манипулируют не конкретными ячейками памяти и элементарными инструкциями, а командами естественного языка (точнее, командами, напоминающий естественный зык). В дальнейшем эти команды с помощью специальных программ автоматически переводятся в машинный код.
В зависимости от решаемых задач (математических, химических или каких-либо других) языки высокого уровня при различии основываются на трех-четырех базовых языковых инструкциях (операторах) и способах представления информации. Изучив один известный язык, перейти к изучению другого и освоить можно легко. Язык Basic реализован для множества операционных систем.
Язык высокого уровня Visual Basic является языком объектно-ориентированного программирования. Существуют свои основные понятия в ООП.
Объект
Свойство объекта
Метод обработки
Событие
Класс объектов
Объект - это совокупность свойств и методов.
Например, автомобиль является объектом, имеет такие свойства как цвет, модель, скорость. Разгон, остановка относятся к тому, что автомобиль делает – т.е.к методу. Таким образом, свойство - это то, что объект имеет, метод – то, что объект делает.
Свойство – характеристика объекта. Метод – действие, которое может выполнять объект.
Для загрузки Visual Basic выполняются следующие действия: Пуск – Все программы – Visual Basic. В окне New Project выбрать Standart exe, нажать кнопку Открыть.
Создание приложения в среде можно разделить на два этапа:
Проектирование экранного интерфейса.
Написание текста программы.
После загрузки на экране появится окно программы – интегрированная среда разработки (IDE).
Окно языка программирования Visual Basic

IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРАКТИКУМ
Задание №1
Создать проект для вычисления следующего математического выражения. Даны 3 числа – a,b,c. Найти сумму, разность, произведение этих чисел.
Для создания модели этого проекта понадобятся следующие элементы:
Три кнопки (CommandButton) для выполнения арифметических операции: СУММА, РАЗНОСТЬ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
Шесть надписей(Label) для показа ввода трех аргументов (a=, b=, c=) и показа трех результатов - суммы, разности и произведения.
Три текстовых поля для ввода трех аргументов (a,b,c).
Теперь составим программу, которую программирует вычисление.
Разместить на форме следующие объекты:
Три надписи: Label1, Label2, Label3. Три текстовых окна: Text1,Text2,Text3. Текстовые окна необходимы для ввода информации.
Три кнопки: Command1, Command2, Command3. И еще три надписи: Label4, Label5, Label6.

В объекты Label1, Label2, Label3 ввести а=, в=, с=. В свойствах Text текстовых окон удалить слова Text1,Text2,Text3. В свойствах Caption Command1 ввести слово СУММА, Command2 - РАЗНОСТЬ, Command3 – ПРОИЗВЕДЕНИЕ. В объектах Label4, Label5, Label6 удалить все надписи, оставить пустым.
Программа:
Открыть код кнопки Command1 и ввести следующий код:
Private Sub Command1_Click()
Dim a As Integer
Dim b As Integer
Dim c As Integer
Dim m As Integer
a = Val(Text1.Text)
b = Val(Text2.Text)
c = Val(Text3.Text)
m = a + b + c
Label4.Caption = Str(m)
End Sub
Открыть код кнопки Command2 и ввести следующий код:
Private Sub Command2_Click()
Dim a As Integer
Dim b As Integer
Dim c As Integer
Dim m As Integer
a = Val(Text1.Text)
b = Val(Text2.Text)
c = Val(Text3.Text)
m = a - b - c
Label5.Caption = Str(m)
End Sub
Открыть код кнопки Command3 и ввести следующий код:
Private Sub Command3_Click()
Dim a As Integer
Dim b As Integer
Dim c As Integer
Dim m As Integer
a = Val(Text1.Text)
b = Val(Text2.Text)
c = Val(Text3.Text)
m = a * b * c
Label6.Caption = Str(m)
End Sub
При желании можно оформить форму.
Теперь запускаем проект и производим вычисление.
или 
Теперь сохраняем проект двумя способами:
1. Сохранение под расширением .vbp.
File - SaveProject As..- Задаем имя для формы: Вычисление – Задаем имя для проекта: Вычисление1 – Выбираем Рабочий стол - Сохранить.
2. Сохранение под расширением .exe в виде приложения на Рабочем столе.
Для этого выбираем следующие команды:
File – MakeProject1.exe – Вычисление1 –Рабочий стол - Сохранить.

В программах используются функции Val и Str. Эти функции означают следующее:
1. Val – функция для преобразования текста в число.
2. Str – функция, преобразующая числа в текст.
V. Самостоятельное задание
Создать проект для вычисления следующего математического выражения:
Даны три числа: k, m, x. Найти: S
S=sqr(k^2+m)/2*a
Cохранить проект под расширениями:
1).vbp в своей папке и
2) в виде приложения .exe на рабочем столе.
VI. Работа с интерактивной доской и ПО Activinspire – Задания для закрепления нового материала
Ответ:

Ответы:

(4*b^2-5*a)/(45+7*a)
ABS((b*x+5*x)/(b^2+3))


Ответы:
Private Sub
End Sub
Label
Command Button
Val и Str
VII. Тестовое задание по закреплению нового материала
В тесте 10 вопросов.
Если правильно – 100-90% тогда оценка «5» (10 -9 прав.отв.)
Если правильно – 89-70% тогда оценка «4» (8 -7 прав.отв.)
Если правильно – 69-50% тогда оценка «3» (6-5 прав.отв.)
Если правильно – 49-0% тогда оценка «2» (4 и меньше прав.отв.)
Тест
1. Информация, обрабатываемая компьютером, кодируется с помощью
А) символов
В) цифр и символов
С) букв
Д) нулей и единиц
Е) цифр
2. Загрузка программы – это
А) ввод текста программы с клавиатуры
В) копирование программы с дискеты на жесткий диск
С) копирование программы из внешней памяти в ПЗУ
Д) копирование программы из внешней памяти в оперативную память
Е) копирование программы из оперативной памяти во внешнюю
3. (Язык программирования Basic) Оператор безусловного перехода:
А) IF
В) GOTO
С) NEXT
Д) INPUT
Е) RETURN
4. (Язык программирования Pascal) String – это описание
А) целочисленной переменной
В) символьной переменной
С) вещественной переменной
Д) строковой переменной
Е) логической переменной
5. Алфавит языков Basic и Pascal:
А) А..Z, 0..9, спец.символы
В) А,,Я, А..Z, 0..9, спец.символы
С)А,,Я, А..Z, 0..9
Д)А,,Я, 0..9, спец.символы
Е)А,,Я А..Z, спец.символы
6. (Языки программирования) Программа – это
А) блок-схема
В) алгоритм, записанный на языке Бейсик
С) алгоритм, записанный на языке Паскаль
Д) алгоритм, записанный на языке прграммирования
Е) словесно – пошаговые действия
7. (Язык программирование Basic и Pascal) Char – это описание
А) строковой переменной
В) символьной переменной
С) целочисленной переменной
Д) вещественной переменной
Е) логической переменной
8. (Язык программирования Basic и Pascal) Над логическими выражениями можно применять операций:
А) больше, меньше, равно
В) истина, ложь (true, false)
С) сложение, вычитание
Д) больше, меньше
Е) больше, меньше, равно, не равно
9. Расширение ехе. В имени файла используется для обозначения:
А) файлов со звуковой информацией
В) файлов с текстовой информацией
С) файлов с графической информацией
Д) производимых файлов
Е) готовых к выполнению программ
10. Наиболее часто используемым компонентом программного обеспечения является:
А) системы разработки программ
В) операционная система
С) текстовый редактор
Д) игровые программы
Е) табличный редактор
Ключ к тесту:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ прав.ответа | d | d | b | d | b | d | b | b | e | b |
VIII. Итог урока(5мин) - Объявление оценок студентов.
IX. Домашнее задание.
Выучить таблицу записи функции на языке программирования. Изучить тему «Языки программирования». На этом наш открытый урок по теме «Программирование вычислений на Visual BASIC» заканчивается. Всем спасибо за внимание. До свидания.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Актауский технологический колледж сервиса
Согласовано: Утверждаю:
Открытый урок
по теме:
Программирование вычислений на Visual Basic
В группе-______
По специальности:
Дата проведения: _________
Преподаватель: Агзамова С.Е.
г.Актау