I. Мотивация к учебной деятельности | Проверяет готовность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует учащихся. Доброе утро, ребята! Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работою нашей довольны остались. Пусть этот урок нас порадует всех, И каждый из нас ощутит свой успех. - Используя слова, скажите как бы вам хотелось работать сегодня на уроке. | Сообщают о готовности к уроку. Определение готовности (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока) Правильно, вдумчиво, активно, дружно, аккуратно, творчески. | Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи |
II. Актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала. 1.Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь, упражнение). 2.Чистописание 3.Работа над словами с непроверяемым написанием III. Сообщение темы урока. Определение целей урока. Открытие открытого IV. Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом. Коллективная работа. | 1.Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.
2.Урок начнём с минутки чистописания, цель которой повторить правильное написание букв и их соединения. 3.Вопросы к кроссворду: 1. Население государства, жители страны. (Народ.) 2. Местожительство определённого лица. (Адрес.) 3. Изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, красками. (Рисунок.) 4. Дерево - символ России. (Берёза.) 5. Цвет сажи, угля. (Чёрный.) 6. Документ, удостоверяющий право пользоваться чем-либо за плату. (Билет). 7. Выдающийся своей храбростью, доблестью человек, совершающий подвиги. (Герой.) | 1 | Н | А | Р | О | Д | | | | 2 | А | Д | Р | Е | С | | | | 3 | Р | И | С | У | Н | О | К | 4 | Б | Е | Р | Ё | З | А | | | | 5 | Ч | Ё | Р | Н | Ы | Й | | 6 | Б | И | Л | Е | Т | | | | 7 | Г | Е | Р | О | Й | | | | - Прочитайте ключевое слово. - Предположите, о чем пойдёт речь на уроке. - Итак, тема нашего урока… - Какие задачи мы поставим перед собой? - Что вы уже знаете об этой теме? - Проведем блиц-опрос. -Вот видите! В вашей памяти уже это хранится! Значит, это нужно! Писатель Максим Горький сказал о наречиях: “Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.) Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ» (это буквальный перевод). -А почему? Вы догадались? -Что же будет обозначать наречие, если оно поясняет глагол? - Чтобы найти наречие – найди глагол и поставь от него вопрос. Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Задание: Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и попытайтесь поставить к ним вопросы. Запишите выделенные слова в тетради вместе с вопросами. 1)Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. 2) Я возвращался с охоты вечером. 3) Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камнями. 4) Кругом ещё ярко светило солнце. 5) Я благополучно спустился с холма вниз. - Проверим выполнения задания. - Какую роль выполняют наречия в нашей речи? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Объясняют правописание словарных слов. Разгадывают кроссворд. Читают ключевое слово «наречие». О наречие Наречие Научиться выделять наречия среди других частей речи, ставить к ним вопросы, составлять предложения Дети отвечают на вопросы по пройденной теме. Потому что, это слово стоит при глаголе и поясняет его. Если глагол обозначает действие, значит, наречие будет обозначать признак этого действия. Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. Проводят наблюдения на материале связных текстов. Выписывают наречия с вопросом. Поднималась (где?) впереди, (когда?) вечером; возвращался (когда?) вечером; пискнул (как?) жалобно, (как?) слабо; светило (как?) ярко; спустился (как?) благополучно Украшают её, делают её более точной и выразительной | Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения Принимать и сохранять учебную цель и задачу |