СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки [в], [в'], буквы В, в"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте в 1 классе"Звуки [в], [в'], буквы В, в"

Просмотр содержимого документа
«Звуки [в], [в'], буквы В, в»

Тема урока: Звуки [в], [в'], буквы В, в

Цели урока:

  • познакомить с согласными звуками [в], [в'] буквами В, в; уметь вычленять в речи согласные звуки [в], [в'] , читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке; создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти, логического мышления;

  • развивать умение давать звукам [в], [в'] , в характеристику как звукам согласным, звонким, твердым, мягким;

  • воспитывать интерес к чтению; к разным видам спорта; сотрудничеству друг с другом, учителем.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Внимание, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли на месте, все ли в порядке

Книга, ручка и блокнот?

И цветные карандаши

Ты на парту положи,

И Город букв не забудь

В чтение держим путь!

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

И внимательно читайте,

А спрошу вас - отвечайте.

Вам условие понятно?

Да!

Это слышать мне приятно.

  1. Речевая разминка

Упражнение 1. «Кто дольше?»

Вдохнули - на выдохе произносим звук [р], [р'].

Упражнение 2

Волнушки

На лесной опушке

Выросли волнушки.

Оглянулись и сказали:

- Здравствуйте!

А вы нас ждали?

-Прочитайте стихотворение.

-Что такое волнушки?

-Почему их так называют?

-Прочитайте вслух, не спеша.

-Прочитайте, выделяя голосом, подчеркнутые слова.

-Какие слова с буквой Р встретились в тексте?

-Какие известные знаки препинания встретились в тексте стихотворения?

Сегодня, ребята, у нас много гостей на уроке. Нам очень приятно видеть всех, приветствовать.

-Найдите в стихотворении «Волнушки» слово приветствия.

- Это самое главное слово, которое употребляют, приветствуя друг друга.

-Как оно образовалось? (От слова здоровье, то же, что «Будьте здоровы!»

Мы желаем нашим гостям здоровья.

3.Актуализация знаний

Работа по учебнику (с.67)

1)Чтение слов в столбиках;

2)Чтение текста.

-Как озаглавили?

Беседа по вопросам.

3)Работа по «ленте букв»

4.Введение в тему. Постановка учебной проблемы.

-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел на урок. (Слайд 1)

-Мудрая сова.

-Да, действительно, а на урок к нам зачем?(Ответы детей)

Сова посоветовала, чтобы мы работали под девизом:

«Век живи – век учись» (с.68 в учебнике)

-Что это значит?(Рассуждения детей.)

-Ребята, а еще она меня попросила вызвать сейчас к доске наших двух учеников Делова Валеру и Ермакову Вику, а я не могу догадаться почему?

-Выходите Валера и Вика.

-А вы, ребята, не догадались?

5.Открытие нового знания

а) Выделение первых звуков в словах Валера, Вика;

б) Составление звуковых схем на доске (2 ученика), остальные работают в блокнотиках. Проверка в парах.

В )Характеристика звуков [в], [в']

Значит, тема сегодняшнего урока(Слайд 2)

-Скажите, пожалуйста, а вы любите спорт?

-Так вот, вместе с Мудрой совой мы отправимся на стадион.(Слайд 3)

-Обратите внимание на рисунок в красной рамке на с. 69 «Азбуки»

-Что делает мальчик?

-Как в футболе называют человека, который стоит в воротах и ловит мяч?

Слого-звуковой анализ слова «вратарь». Вратарь (словарное слово; работа с орфографическим словарем)

Звуки [в], [в'] на письме обозначаются буквами В, в (Слайд 4)

Чтение слогов с буквой в; слов Вова, Слава (Слайд 5)

Чтение слогов в учебнике (с.69)

-Какие слоги-слияния твердые, а какие мягкие?

Чтение слов в учебнике (с.69)

-В какую игру играют мальчики на рисунке в нижней части страницы?

-Сколько их?

6.Первичное закрепление

Чтение текста на с.69 по «цепочке», затем по ролям.

-Какой первый звук в слове ворота?

-Найдите слово со звуком в в тексте?

Работа по схеме слова лови в красной рамке учебника.

7.Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Тихо сели.

8.Включение нового знания в систему знаний

На доске наглядный материал «Лесная школа»

- Наш Мишка из «Лесной школы» переоделся в спортивную форму и организовал игу в футбол.

-Рассмотрите иллюстрацию в «Азбуке» на с.68

-Составьте по ней рассказ по вопросам:

-Где звери играют в футбол? Под какими номерами?

-Как называют игроков в футбол?

-Опишите, как выглядит лесная поляна?

-Кто играет в футбол?

-Кто у них судья?

-Кто у них защищает ворота?

-Ребята, какое событие произойдет в городе Сочи в 2014 году?

-Какие зимние виды спорта вы знаете?

9.Гимнастика для глаз (электронная)

10.Закрепление изученного

Работа по учебнику (с.70)

Чтение фразеологизма «Как лиса ловила ворон»

-Рассмотрите вверху первую иллюстрацию.

-Как лиса ловила ворон?

-Что случилось, если судить по второй иллюстрации?

-Какой вы представили себе лису?

-Дополните предложение, отвечая на вопрос:

-Что делает мальчик?

-Дополните схему своими словами.

-Как вы понимаете значение фразеологизма «Иван ловит ворон» (Работа с фразеологическим словарем)

11.Рефлексия

1.Упражнение в распознавании буквы В. (Дети получают карточки с заданием от Мудрой совы. Необходимо найти и обвести кружком букву В.)(Слайд 5)

-Сколько букв вы нашли в первой строчке? (1 ряд)

-Сколько букв вы нашли во второй строчке? (2 ряд)

-Сколько букв вы нашли в третьей строчке? (3 ряд)

2.Ребята, мы провели большую работу на уроке.

-Скажите, что вы для себя узнали нового?

-Что вам помогло хорошо работать на уроке?

-Кто считает, что поднялся на ступеньку выше в знаниях?

-Дети, у вас на столах лежат фотографии Мудрой совы, их две.

Кому на уроке было все понятно, поднимите сову в оранжевом оперении, а кому еще что-то не ясно, то сову зеленого цвета.

12.Итог урока

В Городе букв появилась буква В.

-На какой улице?

Ребята, благодарю вас за работу.

Всем спасибо!

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

УРОК  С МУДРОЙ СОВОЙ

УРОК С МУДРОЙ СОВОЙ

Обучение грамоте (чтение) «Согласные звуки [в], [в , ], буквы В, в»

Обучение грамоте (чтение)

«Согласные звуки [в], [в , ], буквы В, в»

На стадионе

На стадионе

Буква Вв

Буква

Вв

Читаем вместе  с Мудрой совой  ви Вова ва ву    во  Слава вы

Читаем вместе с Мудрой совой

ви

Вова

ва

ву

во

Слава

вы

«Найди букву» аин в сктл в аоур в ыиро в куннс в ыоин в стикитнуарл в уки в ыурынои в кстрл в о в нтсуиы в стл

«Найди букву»

аин в сктл в аоур в ыиро в куннс в ыоин в стикитнуарл в уки в ыурынои в кстрл в о в нтсуиы в стл