Урок: обучение грамоте | Школа: № 41 |
Дата: | Имя учителя: |
Класс: 1 « » | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящён урок: | Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных). 1.3.12.2 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями. |
Учебные цели урока | Все учащиеся смогут: Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Ы,ы Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [ы] гласный |
Большинство учащихся смогут: Слышать звук [ы] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Считать количество слов в предложении. Анализировать и синтезировать слоги. |
Некоторые учащиеся смогут: Сравнивать характеристики звуков. Делать вывод относительно роли букв в словах. Озаглавливать текст. |
Языковая цель | Развитие навыков: обсуждать ответы на вопросы (в группе), делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, составление звуковых схем, пересказ текста Полиязычие: Слова – библиотека,кітапхана, bibilioteka Основные термины и словосочетания: Слово, слог, звук, буква, предложение, текст, рассказ, читаем понарошку Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: - Были ли вы в библиотеке? Что там делают? |
Материал прошедших уроков | Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии,Оо, ы. |
План урока |
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
0-3 мин | Психологический настрой. Игра «Буква волнуется - раз». Дети становятся в свободном порядке. Выбирается ведущий. Все хором произносят слова Буква волнуется - раз Буква волнуется - два Буква волнуется - три Буква любая на месте - замри. (Дети останавливаются, изображая любую букву, Ведущий отгадывает) | Музыкальный фон |
3- 7минуты | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Вперед за наукой сегодня пойдем Смекалку, фантазию нашу возьмем. Дорогой с пути никуда не свернем. Но чтобы скорее успехов достичь, Должны мы все знания повторить. Вы, ребята, не зевайте и быстрее отвечайте - На какие две группы делятся звуки? - Чем отличаются гласные звуки от согласных? - Сколько гласных звуков? Букв? - С какой гласной мы познакомились? С этой буквой случилась беда. Хотите узнать какая? | |
7-9 минут | Актуализация опорных знаний. -Тогда отправляемся в сказку: -Однажды поздно вечером возвращалась буква ы домой, а на улице было очень темно, пригляделась, стоит домик, постучалась , но рассерженные буквы в него не пустили, побрела она дальше , постучалась в другой и там никто ей дверь не открыл, совсем расстроилась буква и, не знает что ей делать. Поможем ей? Рассмотрите домики- схемы, в каком из них живёт буква ы? -Как вы думаете почему? -Какие гласные могут жить в этих домиках? -Докажите. А в каком живёт буква ы? -Как вы догадались? -В чём различие букв И и Ы? Целеполагание Сформулируйте тему урока: -Сегодня мы будем сравнивать буквы Ы и И. -Будем писать буквы Ы и И -Производить звуковой анализ слов с буквой Ы и И | Схемы, буква ы |
9-19 минут | (П)Дифференциация звуков |и|, [ы| и букв и, ы. (картинки со схемами) Найди слова с буквой И, твой друг - с буквой Ы. Сравнительная характеристика звуков. Что помогает нам произносить звук [ы] и звук [и]? Чем похожи звуки, чем отличаются? ( К) Развитие фонематического восприятия. Запомните и четко повторите слоговые цепочки с разной интонацией: ти-ты-ти-ты пи-пи-пы-пы бы-бы-би-би сы-си-сы-си Какой согласный слышится в слияниях ти, пи, би, си? (мягкий), а в слияниях ты, пы, бы, сы? (твердый) Вывод: Звук [ы] произносится только после твердых согласных. Нужно различать: при слиянии со звуком [и] согласный смягчается; при слиянии со звуком [ы] согласный остается твердым -Где же встречается буква Ы? | Дети соотносят слова со схемами |
19-24минут | Работа в группах Никогда в начале слова Буква Ы не ставится, Хоть своею добротой Эта буква славится. Без неё нет слова «мЫ» — Вот какая буква Ы! Буква Ы приглашает нас в библиотеку. -Вспомните правила поведения в библиотеке. -Вспомните правила работы в группах. -Посмотрите внимательно на картинку, вы должны как можно больше слов найти на картинке со звуком Ы. Победит команда, которая больше всего найдет слов с ы.. | Картинка с библиотекой |
24-27 минут | Звуковой анализ слова: малыш | Раздаточный материал |
27-29 минут | Динамическая пауза Давайте поиграем в игру «Чудесные превращения» и попробуем превратиться в разных зверей. Дилы-дилы-дилы – повились …(крокодилы) Дети изображают охотящегося крокодила. Афы-афы-афы – жуют листики …(жирафы) Дети тянутся вверх, изображая жирафов. Ны-ны-ны – водой брызгают …(слоны). Дети надувают щеки, как бы набирая воду, а затем брызгаются. Яны-яны-яны – по веткам скачут …(обезьяны). Дети изображают скачущих обезьян. | |
29-33 минуты | Работа в прописи. | |
33-35 минут | Итог урока. Ы живёт в семействе гласных - Звуков чистых, чётких, ясных. Выход, мыло, тыква, пыль, Мыши, мысли, сыр и быль. В алфавите Ы важна, Словно в пище соль нужна. Рефлексия. Прием Ступеньки успеха. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Помощь учащимся при чтении, при письме в тетрадях. | Ответы детей на вопросы по материалу урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока, после знакомства с рассказом. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. (Ступеньки успеха) | познание самопознание казахский язык английский язык |