СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте "Звук и буква Ы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

1.1.9.1       Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.2.9.2    Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных).

1.3.12.2 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями.

Все учащиеся смогут:

Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Ы,ы

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [ы] гласный

Большинство учащихся смогут:

Слышать звук [ы] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Считать количество слов в предложении.

Анализировать и синтезировать слоги.

Некоторые учащиеся смогут:

Сравнивать характеристики звуков.

Делать вывод относительно роли букв в словах.

Озаглавливать текст.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Звук и буква Ы"»


Краткосрочный план урока грамоты №46

Раздел: Моя школа

Подтема: Я школьник (написание рассказа)

Тема: Гласный звук ы. буквы ы.

План урока

Урок: обучение грамоте

Школа: № 41

Дата:

Имя учителя:

Класс: 1 « »

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящён урок:


  1. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

  1. Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных).

1.3.12.2 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями.

Учебные цели урока

Все учащиеся смогут:

Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Ы,ы

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [ы] гласный

Большинство учащихся смогут:

Слышать звук [ы] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Считать количество слов в предложении.

Анализировать и синтезировать слоги.

Некоторые учащиеся смогут:

Сравнивать характеристики звуков.

Делать вывод относительно роли букв в словах.

Озаглавливать текст.

Языковая цель

Развитие навыков:

обсуждать ответы на вопросы (в группе), делать самостоятельные вы­воды, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, составление звуковых схем, пересказ текста

Полиязычие:

Слова – библиотека,кітапхана, bibilioteka

Основные термины и словосочетания:

Слово, слог, звук, буква, предложение, текст, рассказ, читаем понарошку

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

- Были ли вы в библиотеке? Что там делают?

Материал прошедших уроков

Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и без­ударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии,Оо, ы.

План урока

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-3 мин


Психологический настрой.

Игра «Буква волнуется - раз».

Дети становятся в свободном порядке. Выбирается ведущий. Все хором про­износят слова

Буква волнуется - раз

Буква волнуется - два

Буква волнуется - три

Буква любая на месте - замри.

(Дети останавливаются, изображая любую букву, Ведущий отгадывает)

Музыкальный фон

3- 7минуты

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Вперед за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

Дорогой с пути никуда не свернем.

Но чтобы скорее успехов достичь,

Должны мы все знания повторить.

Вы, ребята, не зевайте и быстрее отвечайте

- На какие две группы делятся звуки?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Сколько гласных звуков? Букв?

- С какой гласной мы познакомились?

С этой буквой случилась беда. Хотите узнать какая?


7-9 минут

Актуализация опорных знаний.

-Тогда отправляемся в сказку:

-Однажды поздно вечером возвращалась буква ы домой, а на улице было очень темно, пригляделась, стоит домик, постучалась , но рассерженные буквы в него не пустили, побрела она дальше , постучалась в другой и там никто ей дверь не открыл, совсем расстроилась буква и, не знает что ей делать. Поможем ей?

Рассмотрите домики- схемы, в каком из них живёт буква ы?

-Как вы думаете почему?

-Какие гласные могут жить в этих домиках?

-Докажите.

А в каком живёт буква ы?

-Как вы догадались?

-В чём различие букв И и Ы?

Целеполагание

Сформулируйте тему урока:

-Сегодня мы будем сравнивать буквы Ы и И.

-Будем писать буквы Ы и И

-Производить звуковой анализ слов с буквой Ы и И

Схемы, буква ы

9-19 минут

(П)Дифференциация звуков |и|, [ы| и букв и, ы.

(картинки со схемами)

Найди слова с буквой И, твой друг - с буквой Ы. Сравнительная характеристика звуков.

Что помогает нам произносить звук [ы] и звук [и]?

Чем похожи звуки, чем отличаются?

( К) Развитие фонематического восприятия.

Запомните и четко повторите слоговые цепочки с разной интонацией:

ти-ты-ти-ты

пи-пи-пы-пы

бы-бы-би-би

сы-си-сы-си

Какой согласный слышится в слияниях ти, пи, би, си? (мягкий),

а в слияниях ты, пы, бы, сы? (твердый)

Вывод: Звук [ы] произносится только после твердых согласных. Нужно различать: при слиянии со звуком [и] согласный смягчается; при сли­янии со звуком [ы] согласный остается твердым

-Где же встречается буква Ы?

Дети соотносят слова со схемами

19-24минут

Работа в группах

Никогда в начале слова
Буква Ы не ставится,
Хоть своею добротой
Эта буква славится.
Без неё нет слова «мЫ» —
Вот какая буква Ы!

Буква Ы приглашает нас в библиотеку.

-Вспомните правила поведения в библиотеке.

-Вспомните правила работы в группах.

-Посмотрите внимательно на картинку, вы должны как можно больше слов найти на картинке со звуком Ы.

Победит команда, которая больше всего найдет слов с ы..

Картинка с библиотекой

24-27 минут

Звуковой анализ слова: малыш

Раздаточный материал

27-29 минут

Динамическая пауза

Давайте поиграем в игру «Чудесные превращения» и попробуем превратиться в разных зверей. 
Дилы-дилы-дилы – повились …(крокодилы) 
Дети изображают охотящегося крокодила. 
Афы-афы-афы – жуют листики …(жирафы) 
Дети тянутся вверх, изображая жирафов. 
Ны-ны-ны – водой брызгают …(слоны). 
Дети надувают щеки, как бы набирая воду, а затем брызгаются. 
Яны-яны-яны – по веткам скачут …(обезьяны). 
Дети изображают скачущих обезьян.


29-33 минуты

Работа в прописи.


33-35 минут

Итог урока.

Ы живёт в семействе гласных -
Звуков чистых, чётких, ясных.
Выход, мыло, тыква, пыль,
Мыши, мысли, сыр и быль.
В алфавите Ы важна,
Словно в пище соль нужна.

Рефлексия.

Прием Ступеньки успеха.


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Помощь учащимся при чтении, при письме в тетрадях.

Ответы детей на вопросы по материалу урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоя­тельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока, после знакомства с рассказом.

Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. (Сту­пеньки успеха)

  • познание

  • самопознание

  • казахский язык

английский язык




Для детей

Соотнесите со схемами:



























Соотнесите со схемами:



























Соотнесите со схемами:


























Соотнесите со схемами:


























Библиотека


Кітапхана


Biblioteka