обобщения), коммуникативные качества.
Оборудование: (для учителя) компьютер, Мультимедийный проектор, экран; (для учащихся) учебник «Плешаков А. А. Мир вокруг нас», атлас –
определитель «Плешаков А. А. От земли до неба», карточки с вопросами, проверочные работы, энциклопедии о грибах, карточка – план для
составления рассказа (6 шт).
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг.момент | Приветствие. Проверка готовности. | | |
Мотивация | -Не смотря на погоду за окном мы совершим путешествие в теплое время года. -Куда мы попали? -А что такое лес? -Какая бывает природа? -Какая наука изучает живую природу? -На какие группы разделили ученые – биологи все живое? - Назовите царства живой природы. -О каких царствах уже говорили? -Сегодня мы с вами поговорим еще об одном царстве. Отгадайте загадку и узнаете. -Я думаю, что все вы догадались. Тема урока: -Зачем нам нужно знакомиться с этим царством? | -В лес. -Природа. -Живая и неживая. -Биология. -Царства. -Растения, животные, грибы, бактерии. - О растениях и животных. -(хором)Грибы. -Царство грибов. - Чтобы знать, для чего они нужны, чтобы отличать съедобные грибы от несъедобных, уметь собирать. | Личностные УУД ( интерес к изучаемому материалу через игровой материал, установление значения результатов для удовлетворения своих потребностей, интересов, установление связи между целью и мотивом) Коммуникативные УУД (умение вступать в диалог) |
Актуализация знаний | -Правда ли, что у гриба только шляпка до ножка, как говорится в загадке? (Презентация, слайд 3) учебник стр 112 | - У гриба есть надземная часть и подземная. Надземная часть состоит из шапки, в которой созревают споры, и ножки, по которой из почвы движутся питательные вещества. Шляпка и ножка – это плодовое тело. А сам гриб (мицелий или грибница) –это подземная часть. В раб тетр зарисовать строение. | Познавательные УУД (постановка проблемного вопроса, анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков) |
Самоопределение к деятельности | У вас на руках карточки - таблицы. В первой колонке записаны вопросы. Во второй колонке поставьте «+» напротив тех вопросов, ответы на которые вы уже знаете.(Презентация, слайд 4) | (Заполнение карточек) | Регулятивные УУД (постановка учебной задачи, на основе соотношения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно, определение задач урока, деятельности на урок) |
Работа по теме урока | - Кто знает ответ на первый вопрос? - У кого есть предположения? -Почему мы не можем отнести грибы к животным? -Почему не можем отнести грибы к растениям? -Поразмышляем над 2,3 и 4 вопросами. -Давайте убедимся в правильности наших рассуждений. Прочитаем текст учебника на стр. 118-119. Презентация, слайды 5,6,7 . -Почему некоторые виды грибов занесены в Красную книгу? -Рассмотрим некоторые из них на станице 119. Слайд 8 -К этим грибам относится и мухомор. Почему этот ядовитый гриб охраняется? Кому он нужен? -На какие группы делят грибы? -Назовите несколько съедобных грибов. Презентация, слайд 9 -Познакомимся с некоторыми съедобными грибами поближе. Для этого разделимся на группы. Каждая группа подготовит рассказ об одном виде по плану. Презентация, слайд 10 | -Грибы размножаются спорами, как растения, не двигаются. -Грибы не умеют вырабатывать сахар и крахмал, как растения. (Высказывания детей) (Сравнение высказываний с текстом, обсуждение) -Некоторые виды грибов стали редкими и исчезающими. (Учащиеся называют грибы, занесенные в красную книгу.) В раб тетр раскрасить гриб -Лось лечится, поедая мухоморы. Грибы делят на съедобные и несъедобные. (Ответы детей) (Распределение работы в группе) | Познавательные УУД (умение ориентироваться в познавательном пространстве) Коммуникативные УУД (умение участвовать в коллективном обсуждении, вступать в диалог) Регулятивные (корректирование своих ответов) Коммуникативные УУД (распределение обязанностей) |
| (Оказание индивидуальной помощи группам) | (Работа в группах) | Коммуникативные УУД (сотрудничество в поиске и сборе информации, умение участвовать в коллективном обсуждении, договариваться, приходить к общему решению) Познавательные УУД (информационный поиск, умение ориентироваться в познавательном пространстве, выделять необходимую информацию, перерабатывать и преобразовывать её, структурировать знания) |
Физкультминутка | Проводит физминутку для глаз | | |
| (Дополнение ответов детей, показ фотографий грибов, о которых рассказывают дети) Презентация, слайды 12-17 -Кроме съедобных есть еще несъедобные и даже ядовитые грибы. Презентация, слайд 18 Многие съедобные и несъедобные грибы очень похожи, поэтому нужно быть очень внимательным и осторожным. Научимся отличать некоторые несъедобные грибы от съедобных. Прочитаем текст на странице 120. -Закончим предложения, вставим пропущенные слова. Презентация , слайды 19-21 -Кто знает как правильно собирать грибы? | Выступления групп по плану. (Самостоятельно читают текст) (Дополняют предложения) Работа в парах. Проверка. | Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать участвовать в коллективном обсуждении) Познавательные УУД (произвольное и осознанное построение речевого высказывания) Личностные УУД (выделение морально этического содержания, нравственно этическое оценивание) Коммуникативные УУД (умение действовать в паре). |
Закрепление | -Проверим, как вы усвоили материал, выполним проверочную работу. Проверим свои работы . Презентация, слайд 22-26 | (Учащиеся отвечают на вопросы работы.) (Учащиеся проверяют, оценивают) | Регулятивные УУД (умение контролировать результат своей деятельности, сличать результат с заданным эталоном) |
Рефлексия | -Вернемся к карточкам с вопросами, поставим в третьей колонке «+» напротив тех вопросов, ответы на которые теперь знаем. Слайд 28 -Ответ на какой вопрос остался неизвестным? -Интересно ли узнать ответ на него? -Куда можно обратиться за информацией по этому вопросу? Предлагаю вам дома узнать ответ на этот вопрос. | (Учащиеся заполняют карточки, строят речевые высказывания.) -Я узнал, что… Мне удалось понять … Теперь я… -В нашей области есть редкие и исчезающие виды грибов? - Спросить у взрослых, посмотреть в Красной книге, интернете. | Регулятивные УУД (выделение и осознание того, что уже усвоено и того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) Коммуникативные УУД (оформление мыслей в устной форме) Познавательные УУД (осознанное построение речевого высказывания) |
Собирай только те грибы, | которые хорошо знаешь. |
Когда ищешь грибы, | не разрывай и не раскидывай в стороны листву и мох. |
Чтобы не повредить грибницу, | лучше всего грибы срезать ножиком. |
Не надо брать | старые грибы. |
Нельзя собирать грибы возле | дорог, предприятий, в городских скверах и парках. |
Собирай только те грибы, | которые хорошо знаешь. |
Когда ищешь грибы, | не разрывай и не раскидывай в стороны листву и мох. |
Чтобы не повредить грибницу, | лучше всего грибы срезать ножиком. |
Не надо брать | старые грибы. |
Нельзя собирать грибы возле | дорог, предприятий, в городских скверах и парках. |
Собирай только те грибы, | которые хорошо знаешь. |
Когда ищешь грибы, | не разрывай и не раскидывай в стороны листву и мох. |
Чтобы не повредить грибницу, | лучше всего грибы срезать ножиком. |
Не надо брать | старые грибы. |
Нельзя собирать грибы возле | дорог, предприятий, в городских скверах и парках. |
Собирай только те грибы, | которые хорошо знаешь. |
Когда ищешь грибы, | не разрывай и не раскидывай в стороны листву и мох. |
Чтобы не повредить грибницу, | лучше всего грибы срезать ножиком. |
Не надо брать | старые грибы. |
Нельзя собирать грибы возле | дорог, предприятий, в городских скверах и парках. |
3. Где используется?
3. Где используется?
3. Где используется?
3. Где используется?
3. Где используется?
3. Где используется?
Дмитриева О. И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. – М.: ВАКО, 2008
Плешаков А. А. От земли до неба: атлас – определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение, 2011
Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 20013
Тихомирова Е. М. Тесты по предмету «Окружающий мир»: 3 класс: к учебному комплекту А. А, Плешакова «Мир вокруг нас. 3 класс», М.: Экзамен, 2013
http://www.gribam.ru/
http://grib.forest.ru/
http://ogribax.ru/
http://gribolov.ru/