Релаксация Дверца открывается и мы оказываемся в лесу: - А теперь закройте глаза. Представьте, что вы сейчас оказались в лесу. Ваши ручки, ножки и лицо ощущают приятную лесную прохладу. Вдохните…Вы чувствуете запахи леса, лесной травы, коры деревьев. Вы слышите звуки леса…..( музыка «Звуки леса», слайд 7) Откройте глаза и посмотрите (включ. видеоролик «ЗВУКИ ЛЕСА» https://yandex.ru/video/preview/1293731418219690524 ) 2. Беседа -Что вы представили, когда закрыли глаза??? -А что увидели? Совпали ли ваши представления с действительностью? Вам удалось представить и услышать всю красоту природы? -Что для этого необходимо?(Нужно соблюдать тишину) Какие же звуки есть у леса??? ЛЕС -шелест травы; ШЕЛЕСТИТ -журчанье ручья;( https://dzen.ru/video/watch/6173ab88a53aab06edbc7d1f ЖУРЧИТ -жужжанье насекомых;( https://youtu.be/LC_vJZGzaEE ) ЖУЖЖИТ -пение птиц;( https://dzen.ru/video/watch/623055408ea4b07e25dfe3a1 ) ПОЁТ -завыванье ветра. ВОЕТ - Сколько много разных звуков! Лес шелестит, поёт, звенит, жужжит… Если лес издает столько звуков, можно ли сказать что лес ЖИВОЙ??? Слушайте лес, радуйтесь его голосам! (Слайды 8-14) А хотелось ли вам побывать на месте лесных обитателей? Тогда давайте попробуем воспроизвести звуки леса, которыми он нас радует. Разделимся на 3 группы.(по рядам) (Слайд 15) Не ворона, не синица - Как зовется эта птица? Примостилась на суку - Раздалось в лесу "ку-ку".(кукушка) 1.КУКУШКИ ( тихо кукуют ) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь.(жук) 2.НАСЕКОМЫЕ (жужжат) Не увидишь меня глазом, Я способен на проказы. На бегу, срываю шляпы, Елок раскачаю лапы. Унести белье с веревки, Хватит у меня сноровки. Пролистать могу газету, Громко шелестя при этом... Вот в лесу любой заметит: Лес шумит, гуляет... (Ветер) 3.ВЕТЕР (шелестят) - Я, ребята, буду дирижером! - Приготовились, начали. - У нас получился настоящий лесной концерт. Гости невольно оказались в нашем лесу… Скажите, услышали ли они звуки нашего леса??? Почему им это удалось??? (они соблюдали тишину) В лес пришёл ты, не шути! Тихо там себя веди! - А вы, ребята, любите ходить в лес? Почему на отдых люди стремятся в лес? Как дышится в лесу? - Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках… В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами… - Лес – большой дом для всех его обитателей и огромная кладовая. А кто знает, что такое кладовая? (Слайд 16) - Давайте заглянем в неё. Поработайте со своим соседом в паре: сопоставьте между собой слова левого и правого столбиков и попробуйте догадаться, почему лес – это кладовая. (Слайд 17) Пища- грибы, ягоды, орехи, шишки Лекарства- ландыш, подорожник Топливо- сухие деревья, мох Дом для зверей и птиц - норы, дупла деревьев Дома, спички, мебель - деревья Музыка- голоса зверей и птиц Динамическая пауза (Слайд 18) Мы по лесу прогулялись и немножко отдохнем. (Шагаем на месте.) Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. (Развели руки в стороны, вперед.) Чудеса у нас на свете: стали карликами дети. (Присели.) А потом все дружно встали, великанами мы стали. (Встали.) Дружно хлопаем. (Хлопаем в ладоши.) Ногами топаем! (Топаем ногами.) Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.) - Ой, ребята, пока мы гуляли по лесу,я еще что – то нашла. Это письмо. Для вас, ребята. Однажды я в лесу орехи собирала. И я в лесу том каждый сук и каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко. Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви. Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий… Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный. А мне же бедной и смотреть на это было больно. - Правильно ли вёл себя человек в лесу? Чего он не знал? (Слайд 19) РАБОТА В УЧЕБНИКЕ на с. 49 - Ребята, откройте свои учебники на странице 49. Посмотрите на картинку вверу страницы. - Правильно ли ведут себя дети в лесу на картинке? - Ребята, давайте попробуем объяснить этим детям, как надо вести себя в лесу. В этом нам помогут "волшебные" рисунки. Предлагаю поработать в группе (4 группы) Задание: сформулировать по экологическим знакам правила поведения в лесу. - Что означают эти знаки. (Учитель раздаёт рисунки экологических знаков, а дети в группе дают пояснение к каждому из них). Примерный перечень экологических знаков, применяемых на данном уроке. а) В лесу ходи только по тропинкам! б) Не разговаривай в лесу слишком громко! в) Не рви в природе цветов! г) Не подходи близко к гнёздам птиц! д) Не повреждай кору деревьев! е) Не ломай ветки деревьев и кустарников! ж) Не убивай лягушек и жаб! з) Не лови диких животных и не уноси их домой! (Слайды 21-23) (После каждой проанализированной ситуации заранее подготовленные дети рассказывают стихотворение о правилах поведения в природе. Правило вывешивается под картинкой.) Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки. Дети запомнить должны и понять: Гнёзда у птичек нельзя разорять! Если в траве увидали яйцо Или услышали крики птенцов, Не приближайтесь, не лезьте туда И не тревожьте ни птиц, ни гнезда. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают? Для ёжиков и белок лес – это дом родной. Они живут там смело и летом и зимой: Поэтому не стоит их в город забирать… Поверь: они в неволе не будут есть и спать… Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги! Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!» |