СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 3 классе "Масштаб. Компас. Ориентирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний. Дети учатся ориентироваться на плане, карте, знакомятся с понятиями "масштаб", "компас".

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе "Масштаб. Компас. Ориентирование"»


Технологическая карта урока окружающего мира в 3 «Б» классе

Дата: 09.10.2018

Тема урока Человек познаёт мир. Масштаб. Компас. Ориентирование.

Учебник Виноградова Н.Ф. Окружающий мир (в двух частях): 3 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / – М.: Вентана – Граф;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Результаты:

Личностные: Успешно осуществляет учебную деятельность. Предвидит результат своей деятельности. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.

Метапредметные :

Познавательные: Пользоваться глобусом. Работать с глобусом: находить экватор, полушария, полюса, меридианы и параллели.

Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Предметные: Узнают понятия: масштаб, компас. Научатся ориентироваться на плане, карте. Пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе при изучении данной темы.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, мультимедийный проектор, Презентация «Масштаб»

Ход урока



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

УУД

Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция..

2. Проверка домашнего задания

5 мин.

Задания в тетради стр.13 (составить план дома)

Взаимопроверка. Оценивание.

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Регулятивные: организация работы на уроке

3.Актуализация знаний учащихся

2 мин.

-Жили-были дед и баба. И была у них внученька Машенька. Пошла Машенька в лес и заблудилась…

- Что нам предстоит выяснить сегодня? Какие вопросы будем рассматривать на уроке?

-Наша планета очень большая, на ней легко потеряться. А как вы думаете, что нужно человеку знать, чтобы не потеряться. А, если потерялись, то, как найти обратный путь?

-А с помощью чего еще можно ориентироваться на местности?

-Итак, какая тема нашего урока?


Отвечают на вопросы, формулируют тему и цели.

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.


Физкультминутка 2мин

1.Зрительная гимнастика .


1.Выполняют.

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

4. Усвоение новых знаний и способов действий

(12 мин)

1) Беседа

Составим план урока.

Какие вопросы мы с вами рассмотрим на уроке?

Что такое компас?
Из чего он сделан?
Для чего он?
Как с ним работать?

-Пока мы с вами работали, нам пришло послание из прошлого .(Свиток.)

«Мы, древние мореплаватели, ориентировались днём по Солнцу, ночью по Луне и звёздам, главным образом по Полярной звезде. В туман и пасмурную погоду держались поближе к берегу. Но мы стали смелее, когда у нас появилась мореходная игла. С помощью неё мы определяли страны света и находили верный путь»

- Хотите стать исследователями ? Хотите узнать, что это за мореходная игла?

2. И/Р. Исследование компаса

-Проведем опыт.

  1. Возьмите намагниченную иглу, листок.

  2. Проткните намагниченной иглой листок.

  3. Держа за конец нити, дайте бумаге свободно повиснуть.

  4. Подождите, пока бумажка остановится в определённом направлении.

  5. Вновь покрутите нитку.

  6. Бумажка остановилась в том же направлении?

Куда указывает игла?

-Вы сделали прибор для определения сторон горизонта.

-Как он называется?

Магнитную стрелку на Север манила
Какая-то всем непонятная сила.
И вот разгорелись научные споры,
Что тянет её в ледяные просторы?
Медведи, тюлени, коварные льды?
А может сиянье полярной звезды?
А вдруг оттого эта стрелка дрожит,
Что видит, как в воду ныряют моржи?

- Как вы считаете, в чём секрет? Почему стрелка указывает на север?

-Науке давно известно, что наша планета Земля обладает особыми свойствами. Земля– это магнит с двумя полюсами С и Ю.

По земле проходят невидимые линии от Юга к Северу. Под действием магнитных сил, стрелка-игла, которая тоже намагничена, устанавливается в определённом направлении.

Точно неизвестно, когда появился первый компас.

Придвиньте учебник, на странице найдите рисунок Древнего китайского компаса.

- Почему компас постоянно совершенствовался?

- Устройство современного магнитного компаса простое.

Рассмотрите его. Назовите основные части.

  1. Корпус

  2. Стрелка

  3. Предохранитель-рычажок

  4. Название полюсов

  5. Градусы -шкала

-Но компас может помочь лишь тем, кто умеет им пользоваться. В учебнике на странице прочтите правила пользования компасом.

  1. Подготовим компас к работе.

  2. Осторожно поверните компас так, чтобы стрелочка и Север совместились.

  3. Вы сориентировали компас.

2) Масштаб.

3) Презентация «Масштаб».

Слушают учителя, участвуют в беседе.


















Проводят исследовательскую работу.















































Просмотр презентации, отвечают на вопросы учителя.

Читают и анализируют текст учебника.


Регулятивные: организация работы на уроке,

Познавательные: Понимать методы познания мира: наблюдения, эксперимент, изучение опыта человечества.


Физкультминутка

(3 мин)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (присели)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали (руки вверх)

И как зайки поскакали (попрыгали)

И за кустики пропали (тихо сели).

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке


5.Закрепление новых знаний и способов действий

(15 мин)


Работа в тетради

1. Работа в парах Работа по плану стр.21

3) ИКТ компетенция - Сканирование текстов



Работают в тетради. Самооценка.

Взаимооценка.



Коммуникативные УУД: умение работать с тетрадью и учебником.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.




6. Итог урока


2 мин.


Что нового узнали?

- Назовите тему и цели урока.

- Как вы думаете, мы цели достигли?

-С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились? Что они означают?

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам.

7. Домашнее задание

1 мин.


Выполнить задания в тетради стр.19 (написать условные обозначения)


Записывают домашнее задание в дневник.





Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно ответить на поставленные вопросы

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей

8. Рефлексия деятельности.

2 мин.

Продолжите фразу:

Я узнал…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Лесенка

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?


Дети оценивают свою деятельность


Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.