Пояснительная записка.
Урок окружающего мира разработан по учебнику авторов А.А.Плешакова, М.Ю. Новицкой. Тип урока: «Открытие нового знания». На уроке использовались методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, метод проблемного введения знаний. Форма работы: групповая, исследование.
Первый этап урока - этап самоопределения к деятельности. Целью данного этапа является эмоциональный настрой побуждение к деятельности (сообщение об исследовании). Второй этап – активизация знаний. Цель: активизация всех знаний и умений, а также тренировка соответствующих мыслительных операций (сравнение, анализ, обобщение). На третьем этапе (открытие детьми нового знания) используется подводящий диалог. Делается вывод о роли памяти для человека. Практическая деятельность (физминутки, отгадывание загадок) на этапе закрепления позволяет закрепить выведенное понятие. Следующий этап – второе открытие нового знания. В результате самостоятельной поисковой деятельности, опытов выводится название нового понятия, и решаются первая и вторая задачи урока. Закрепление осуществляется с помощью заданий на карточках и фронтальных вопросов. На этапе применения полученных знаний дети выполняют задание в группе: из частей собирают картинку. После выполнения задания объясняют, что им помогло не ошибиться в выполнении задания (память и ум) Далее учащиеся слушают стихотворение А.С.Пушкина и рассматривают в учебнике репродукцию картины двух художников – И.К.Айвазовского и И.Е.Репина, делятся своими впечатлениями, как точно смогли художники изобразить переживания поэта. Подходят к выводу, что память, мышление, речь – бесценные дары, которыми наделены люди.
На этапе рефлексии фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной цели, происходит самооценка учениками деятельности на уроке.
На протяжении урока происходило формирование УУД.
Дети проговаривали последовательность действий на уроке,
учились высказывать своё предположение (версию), оценивали свою деятельность (регулятивные УУД); отвечали на простые вопросы учителя, находили нужную информацию в учебнике, сравнивали предметы, объекты ( познавательные УУД); оформляли свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушали других, вступали в беседу (коммуникативные УУД) ;оценивали репродукции художников, выражали своё отношение к произведениям, объясняли, что связывает их с природой
(личностные УУД)