СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК окружающий мир в 1 классе С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Дикие и домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 1 классе с элементами проектной деятельности  " Дикие и домашние животные".

Просмотр содержимого документа
«УРОК окружающий мир в 1 классе С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Дикие и домашние животные»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КОЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА

БОРЦОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



УРОК С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Дикие и домашние животные»

курс « Окружающий мир» 1 класс

учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир.1 класс

Разработала : учитель начальных классов

МКОУ Борцовской СОШ

Сидельникова С. Г. ( 1 кв. категория)

2015

Урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные»

с элементами проектной деятельности

Исполнители : Учащиеся 1 класса МКОУ Борцовской СОШ

Руководитель проекта : Учитель начальных классов Крякина С.Г.



Цель: расширение о обобщение знаний учащихся о домашних животных.

Задачи:

·          уточнить представления учащихся о домашних животных, об особенностях жизни, о пользе, которую они приносят человеку;

·          развивать наблюдательность, внимание;

·          воспитывать бережное отношение к животным.

Предмет и объект исследования: домашние животные.

Проектная деятельность: создание коллажей «Домашние животные».

Актуальность: воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам учёного «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребёнка.

Гипотеза: Домашние животные-это дикие животные, которым человек предоставил свой кров и пищу, а они в свою очередь , приносят человеку пользу.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся:

·          называть внешние отличительные признаки животных;

·          приводить примеры домашних и диких животных;

·          раскрывать особенности жизни животных;

·          рассказывать какую пользу приносят домашние животные человеку.

Метапредметные:

Регулятивные:

·          принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные:

·          осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные:

·          выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

·          учитывать мнения одноклассников в совместной работе.

Личностные:

·          соблюдают основные моральные нормы поведения;

·          имеют представление о причинах успехов в учёбе.

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация к уроку, видеофильмы «Наши любимцы» и «Голоса домашних животных», рисунки домашних животных, смайлики разных цветов для деления на группы, конверты с пазлами с изображением животных и набором картинок, клей, ватман для работы в группах.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

·        подбор материала и картинок по теме «Домашние животные»;

·        наблюдение за животными, которые живут дома;

·        рисование рисунков и лепка из пластилина животных;

·        подбор фотографий животных, которые живут дома;

·        создание фильма «Наши любимцы».

2. Этап создания проекта

·        проведение урока по теме;

·        индивидуальные творческие задания; 

·        самостоятельная работа в группах.

3Защита проекта

·        презентация продуктов проекта.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

- Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Скорей вставайте в наш круг Радости. Возьмитесь за руки крепко-крепко, закройте глаза и почувствуйте, как согреваются ваши руки, потому что передам вам по цепочке тепло солнца.

(Слайд 1.)

Передало солнышко всем свое тепло,

Все у нас сегодня будет хорошо!

( Дети берутся за руки, закрывают глаза и декламируют вместе с учителем стихотворение).

- Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте с урока, это зависит от вас.



II. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор о животных, а о каких, вы узнаете, если разгадаете загадки.

(Слайд 2.)

(отгадывают загадки на слайде про козу, собаку, корову, свинью, белку, кролика, лошадь, кошку, овцу,  если правильно, то появляется картинка с изображением животного)

Загадки:

1.Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

( Ответ детей: медведь.)

На слайде появляется фото медведя.



2. Эта рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та. А зовут её?

( Ответ детей : лиса)

На слайде появляется фото лисы.



3. Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит:

-Мне погладите бока, дам парного молока.

( Ответ детей: корова.)

На слайде появляется фото коровы.



4.Кто зимой холодной в лесу ходит злой и голодный?

( Ответ детей: волк.)

На слайде появляется фото волка.

- Кто в этой группе животных лишний? Почему?

(ответы детей) (корова исчезает со слайда)

- Вспомните, пожалуйста, каких животных мы называем дикими?

(ответы детей)

- Животные, которые живут в природе самостоятельно: сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе находят или строят жилище, выводят и заботятся о своём потомстве.

- Приведите примеры диких животных.

- А домашние животные где живут? Как добывают пищу?

(ответы детей)

III. Постановка учебной цели

- Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Теперь вы знаете, о каких животных мы сегодня поговорим?

 домашних)

- Мы с вами будем говорить о животных, которые живут рядом с нами.

- Каких животных мы называем домашними?

(ответы детей)

- Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Домашние животные отличаются от диких по многим признакам. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком. Он кормит животных и ухаживает за ними, строит им жилища, заботится о потомстве, лечит.

IV. Открытие нового знания

- Ребята, всегда ли на Земле существовали домашние животные?

 (Слайд 3.)

- Давным-давно, когда ещё на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними, так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило несколько сотен лет. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные.

(Слайд 4).

Но человек одомашнил не только зверей. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без своих домашних друзей и помощников. Домашние животные часто становятся домашними любимцами

(видиофильм)

- Как вы думаете, ребята, кому из животных живётся труднее: диким или домашним?

(ответы детей)

- О домашних заботится человек, а диким приходиться всё делать самим.

- А если домашние животные попадут в лес, смогут они жить в лесу?

(ответы детей)

- Они не умеют заботиться о себе, не приспособлены жить по-другому, потому что их приручил человек, поэтому мы в ответе за тех, кого приручили. Мы с вами должны заботиться, любить и оберегать наших питомцев.

- А для чего человек разводит домашних животных? Чем платят животные людям за их любовь, ласку, внимание?                                                  

  (Слайд 5).

(ответы детей)

- Со слайда перечисляем то, что ещё не назвали.

V. Физминутка

презентация «Танцуют животные»

Деление на группы

после физминутки дети подходят к столу, выбирают смайлики разных цветов, я – раскладываю конверты по группам, соответствующих смайликам цветов, ребята рассаживаются по местам, где лежит конверт такого же цвета как у них смайлик

VI. Этап создания проекта

Каждая группа получила конверт с пазлами с изображением животного и набором картинок.

Работа по группам:

необходимо собрать пазл с изображением животного, наклеить его на лист ватмана, из набора картинок выбрать и наклеить подходящие для этого животного картинки и подготовить рассказ об этом животном по плану:

 (Слайд 6.)

·        название – можно придумать кличку                                           

·             чем питается?

·             где живет?

·             кто детёныш?

·             какую пользу приносит людям?

VII. Этап защиты проекта: дети представляют свои проекты, после выступления каждой группы включаю голос животного, о котором рассказывали ребята.              

IX. Рефлексия

- Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизиться к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: «Мир - прекрасен!»





Оценивание своей работы. « Цветочные поляны».

У вас на парте в каждой группе есть зелёная полянка. В конверта разного цвета –цветы, возьмите каждый цветок соответствующего цвета и приклейте на полянку. Красный цветок-означает что вы поработали отлично и вам понравилась ваша работа. Жёлтый цвет-что-то вами было не доделано, и работа ваша не совсем успешно выполнена, синий цвет-вы работали не так , как вам бы хотелось.

Оценивание групповой работы.

А теперь посмотрим: какая группа поработала лучше остальных. (На доску помещаю полянки.Вывод делают дети.)

- Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.