СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок :" Опасность вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опасность вокруг нас.

Просмотр содержимого документа
«Урок :" Опасность вокруг нас"»

МБОУ СОШ №43






Тема : «Опасность вокруг нас»























Учитель : Цутимагомедова Асият Магомедовна


Тема урока: «Опасность вокруг нас»

Цели урока:

1. Показать учащимся, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни.

2. Обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации, умение предвидеть опасность.

3. Обучить детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений.



Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

2. Актуализация опорных знаний.

- Назовите буквы, расположенные на «сенсорном кресте» (проводится скрытая гимнастика для глаз по методике В.Ф.Базарного):

о а с п о н т ь с.

- Какое слово получилось? (Опасность.)

- Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть, избегать, а если что-то опасное случилось, то уметь действовать.

- Как вы понимаете слово опасность?

- А что такое безопасность? (Выслушиваются варианты ответов детей.)

А) Вводное слово учителя

- Сегодня мы начинаем изучать тему «Основы безопасности жизнедеятельности»,



- Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает. Безопасность – это отсутствие угрозы, когда человеку никто и ничто не угрожает.



- Посмотрите на волнистую траекторию на доске и прочитайте слова. Назовите «лишнее» слово.

(На доске начерчена волнистая траектория, по методике В.Ф.Базарного, с расположенными на ней словами – солнце, вода, лёд, гриб. Учащиеся прочитывают слова и определяют «лишнее» слово гриб. Объясняют правописание слов.)

- Почему вы определили «лишним» слово гриб ?

- Правильно, слова солнце, вода, лёд относятся к неживой природе, а слово гриб относится к живой природе. Живая и неживая природа вокруг нас – это окружающая среда.

- А может окружающая среда быть опасной для человека? (Да, нет.)

- Почему? (Выслушиваются варианты ответов детей.)

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.





Б) Беседа с учащимися:

- Скажите, где нас может подстерегать опасность?

(В лесу, на улице, в квартире, в доме, в подъезде, на реке, на дороге ...)

Мы будем учиться находить, предвидеть опасности, будем составлять и учиться соблюдать правила поведения, чтобы избежать опасности, узнаем, а что делать, если с человеком все же случилась беда.



3. Формирование новых знаний.

- А что в школе может быть опасным?

(Окна, коридоры, перила, лестницы, крыльцо ...)

- А почему они могут стать опасными?

- Как должны вести себя ученики, чтобы эти предметы стали безопасными? (Соблюдать правила поведения в школе на перемене и на уроке.)

- Отгадайте загадку и скажите, почему этот предмет может стать опасным:

Идет пароход –
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь – 
Ни морщинки не видать. (Утюг.)

- Почему утюг может стать опасным? Какие меры предосторожности надо соблюдать?

Барыня-княгиня
Весь мир нарядила,
А сама нагая ходит. (Иголка.)

- Почему иголка может стать опасной? Какие меры предосторожности надо соблюдать?

Без головы, а в шляпе. (Гвоздь.)

- Почему гвозди могут стать опасными? Какие меры предосторожности надо соблюдать?

На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине. (Чайник.)

- Почему чайник может стать опасен? Какие меры предосторожности надо соблюдать?



Физкультурная минутка – «Весёлые человечки».



 - Назовите одним словом: прихожая, кухня, комнаты, ванная – это ... (квартира).



- Какие предметы в вашем доме могут быть опасными и почему?



- Номера телефонов каких экстренных служб надо знать, если возникнет опасная ситуация?

(Скорая помощь –1 03, полиция –1 02, пожарная охрана – 101, газовая служба – 104).



4. Формирование практических навыков.



Работа по теме «Как рождаются опасные события».

1) Работа в группах. Каждой группе распределяются рисунки.

- Рассмотрите рассказы в рисунках, которые помогут вам понять, как рождается опасность.

1 группа.

Рисунок 1

2 группа.

Рисунок 2

3 группа.

Рисунок 3

- Обсудите ситуации и ответьте на вопросы:

В чем опасность ситуации?

Какие могут быть последствия каждого из поступков?

Как можно поступить в этой ситуации, чтобы избежать несчастного случая?

(Заслушиваются ответы групп и обсуждаются всем классом.)

Вывод: любое из этих неприятных событий не случилось бы, если бы их участники знали главные правила безопасного поведения:

предвидеть опасность;

по возможности избегать её;

по необходимости действовать.

2) Работа в парах.

- Внимательно посмотрите на рисунки .

- Какие ошибки сделал Незнайка и как все эти ошибки сложились в настоящую опасность?

Рисунок 4

- А теперь рассмотрите следующую историю в рисунках.

- Как этот же случай мог бы закончиться по-другому?





Рисунок 5

Вывод: лучше избежать опасности, чем с ней бороться.



5. Итог урока.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Какие правила надо знать, чтобы не попасть в опасную ситуацию?



Правила безопасного поведения:

предвидеть опасность;

по возможности избегать её;

по необходимости действовать.



-