СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок освоения новых знаний. Тема урока "Наречие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: освоение новых знаний

Тема и цели были определены обучающимися в ходе подводящего диалога с учителем, понятны им, достижимы и соответствовали требованиям образовательной программы.

Просмотр содержимого документа
«Урок освоения новых знаний. Тема урока "Наречие"»

Русский язык


Ф.И.О. учителя Клюкинова Т.И.

Класс - 4

Тема урока: Наречие.

Цели урока: формирование представления о наречии как части речи, его роли в предложении; развитие орфографической зоркости, мышления, умение работать с учебником, обогащение словарного запаса; воспитание самостоятельности, умение работать в группе, аккуратности при работе в тетради; дальнейшее развитие навыка самопроверки

Место урока в изучаемой теме - 1

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель этапа

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный

1.Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок.


1ряд- называет имена существительные,

2ряд –имена прилагательные,

3ряд- глаголы.

2.Давайте улыбнёмся друг другу! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач!




3.- Прочитайте четверостишие…

Слайд 2

Люблю различные слова,
Как неизведанные страны
Они понятны не всегда,
И их значенья так туманны…


– Как понимаете смысл четверостишия?


фронт.

Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку. Настраивает на работу.

Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах.


Познавательные УУД

Общеучебные (контроль процесса)


Словарная работа

(ДОСКА)










Вспомнить отличительные признаки частей речи.

4.- Мы начнём урок со словарной работы.


Прочитайте слова:

Солнце, речка,

сверкать, принакрылся, радуется, чудесно, крепко, весело, интересный, темное, отличная.

-Посоветуйтесь (работа в парах), как

разделить слова на группы.

- Запишите.

наблюдение

фронт.

индивид

Даёт задание прочитать слова, разделить на группы.

Рассуждают и выполняют задание.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: формулировать собственное мнение и позицию;

контроль, оценка, коррекция


Актуализация знаний.

Мотивация.

Вспомнить отличительные признаки частей речи.

Постановка проблемы.


Слайд 3

Проверяем.

-На какие группы разделили слова?

-Как отличить одну часть речи от другой?

-Почему не можем определить какой частью речи являются слова 4 группы?

-Что будем делать?


– Наш урок – урок-исследование. А что значит исследовать?


- В словаре Ожегова слово исследовать – означает подвергнуть научному изучению. А тот, кто занимается научными исследованиями, называют исследователем.


Вот вы сегодня будете исследователями.

– Чтобы исследование прошло результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны добыть новые знания.


наблюдение

фронт.


-Как отличить одну часть речи от другой?

-Почему не можем определить какой частью речи является слова 4 группы?

-Что будем делать?

Отличить одну часть речи от другой можно:

-по вопросу;

-по значению;

-по грамматиче-ским признакам.

Определяют часть речи.




Выявляют причину затруднения.

Познавательные УУД

Логические (подведение под понятие)


Определение темы урока

Определить тему урока















Составляют из букв слово

Подберите к каждому слову из 4 столбика глагол. (чудесно выглядеть, крепко связать, весело смеяться)

Попробуйте прочитать , как называли эту часть речи

древние римляне.

Слайд 4,5.

«ПРИГЛАГОЛИЕ» (это буквальный перевод). Русские грамматисты назвали её точно также.

-А почему? Вы догадались?

Потому что, это слово стоит при глаголе и поясняет его.

А теперь эта часть речи называется (слайд 6)…

Назовите тему урока.



Фронт.

Индив.

Слушает ответы,

контролирует и вносит коррективы в случае необходимости

Определяют тему урока

(Наречие), пробуют проговорить её вслух.


Целеполагание и постановка задач (планирование деятельности по достижению цели)

Подведение детей к формулированию цели урока на основе темы. Определение путей ее достижения.

Какая цель урока?

(-познакомиться с новой частью речи «наречием» )

Определите задачи:

1. Узнать, что такое «наречие».

2.Поупражняться в умении отличать наречие от других частей речи.

3.Самостоятельно применять полученные знания.

4.Оценить работу.

- Вот вам вопросы для исследования:

Слайд 7

1.Что такое наречие?

2.На какие вопросы отвечает?

3.Как изменяется?

4.Каким членом предложения является?

Эвристическая беседа

Фронт.

Организует беседу с обучающимися, в ходе которой конкретизирует

известные и неизвестные понятия. Оказывает помощь в формулирова-нии цели и задач урока.


Анализируют название темы урока. Формулируют цель и задачи урока.











Называют пункты плана исследования

Регулятивные УУД

Выделение и формулирование познавательной цели в совместной с учителем деятельности. Личностные УУД Смыслообразова

ние (учебная мотивация).


Открытие новых знаний (практическая деятельность обучающихся)

Организовать работу детей по открытию понятия «наречие»

Учить выполнять действия по плану.







Работа в четверках, 1 группа у доски

(Делят вопросы на группы.)






















Работа в парах с деформированным предложением.

Наречия появились в русском языке позже других частей речи (имен: сущ., прил., числит. и глаголов). Слово НАРЕЧИЕ – очень старое,  оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом.


Таблица Слайд 8

Наречие – это, прежде всего….. (часть речи)

  1. Работа в четверках: На какие же вопросы отвечает наречие?

А)Кто?.что?

Б)что делает?что делала?что делать?

В)какая?какой?какое?какие? Г)как?когда?где?откуда?сколько?насколько?почему?зачем?как?



  1. Следующий вопрос для исследования как изменяется наречие?

- Работаем со словом рано.

Слайд 9 ( изменяется ли наречие, если глагол изменяется по числам? Временам?

ВЫВОД: слайд 10

- Наречие неизменяемая часть речи.

  1. Каким членом предложения является? - Работаем в парах. Составьте предложение из слов.

  2. Прочитайте предложение.

  3. Записываем предложение:

Огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. (1 человек у доски)

(полный синтаксический разбор предложения)

Обстоятельство (ввести понятие)


Эвристическая беседа,

практические

упражнения.


Парная

Групп.

Фронт.

Предлагает работу в парах, группах.

Наблюдает за работой обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями.
























Работая в четверках, обсуждают и записывают словосочетания с наречиями.

Определяют выступающего


















Работают с комментированием

Коммуникативные УУД

Умение договариваться, находить общее решение с товарищем.

Познавательные УУД

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД

Умение продуктивно взаимодействовать в группе.

Регулятивные УУД

Использовать речь для регуляции своего действия.




































Регулятивные УУД

Осуществлять контроль.

Физкультминутка



- А сейчас давайте отдохнём.

Слайд 11






Формирование первичных умений на основе самоконтроля




Закрепление полученных знаний.









Самостоятельная творческая работа

Формировать умение самостоятельно применять и использовать полученные

знания.







- Откройте учебник на стр. 74 .

-Прочитайте правило и обозначьте, что для вас было знакомо + и что вы узнали нового -.


- Итак, что же такое наречие?

- Приступаем к творческим заданиям.
  1. Слайд 12

  2. 1. Замените противоположными по смыслу наречиями.

- А как называются слова с противоположным значением? (антонимы)

Работа в парах.

- У вас на партах лежат листочки работу выполняете на них.

(Проверка)

2. Замените фразеологические обороты подходящими по смыслу наречиями. Слайд 13

- Проверяем группу, которая выполнила задание первой.

Самостоятельная работа.










Работа в парах.




Работа в группах












Фронт.

Индив.


Читают правило, доказывают свои предположения.


Познавательные УУД

Использовать изученные характеристики наречия.

.

Рефлексивно-оценочный

Формировать умение оценивать себя.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли мы с вами поставленной цели урока?



беседа

Фронт.

Слушает ответы детей.

Акцентирует

внимание на конечном результате урока и его уровне усвоения

Анализируют свои действия. Рассказывают о результате своей работы на уроке.

Переформулируют недостатки в позитивные цели.

Регулятивные УУД

Учиться удерживать цель


Регулятивные УУД

Оценка

( осознание уровня и качества усвоения)

Итог урока










Подвести итог урока

1. Проводя исследование, что нового узнали?

2. Узнав на уроке новую часть речи, проведя исследования над ней, мы немножко «рассеяли туман», который был навеян вначале урока и нам стали понятны значения слов Слайд 14

- Итак, ребята, грамоте учиться всегда пригодится.

Запишите фразу:

На уроке мне было…., потому что…., выбрав подходящее наречие из списка. (Слайд 15)


Беседа

Фронт.

Слушает ответы

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Домашнее задание.



Слайд 16

Стр.74 №127, правила на стр.73, 74

И для желающих творческое задание: сочините стихотворение про наречие.