СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма по теме "Прописная буква Т".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок письма по теме "Прописная буква Т".»

Тема урока: «Письмо заглавной буквы Т».


Цели и задачи:

Предметная: познакомить учащихся с формой и названием элементов заглавной буквы Т, научить писать элементы письменной буквы по алгоритму.

Метапредметные:

Коммуникативная: учить отвечать на вопросы учителя полными, развернутыми ответами, учить аргументировать свои суждения, учить слушать друг друга.

Регулятивная: учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; учить самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Познавательная: развивать умение анализировать, обобщать, развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление, воображение, пространственную ориентацию ребенка, расширять кругозор.

Личностная: воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, воспитывать аккуратность, усидчивость, дисциплинированность.


Ход урока:


I. Организационный момент.

Встанем мы тихонечко, Сразу успокоимся.

На хорошую работу Мы сейчас настроимся.


II. Актуализация знаний (фронтальная работа).

Прочитаем слова на карточках (хоровое чтение)

Том Тим Тома Томск Тит

- Что интересного вы заметили?

- Почему слова написаны с большой буквы?

- Можем мы написать эти слова? Почему? (Не умеем писать Т)


III. Формулировка темы и цели урока.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Письмо заглавной буквы Т).

- Ориентируясь на тему урока, сформулируйте цель нашего урока,

(научиться писать заглавную Т, слоги, слова и предложения с заглавной Т)


IV. Подготовка к письму.

- Прежде чем научиться писать эту букву, чтобы буква получилась красивая, нужно научиться правильно писать ее элементы. Пропись на с.31.

- Посмотрим, кто из вас самый старательный? Но прежде чем мы приступим к письму, давайте вспомним, как нужно правильно сидеть, ноги на полу, спина прямо, тетрадь лежит под наклонном.

- Что нужно сделать перед началом письма? Правильно, размять руки. (пальчиковая гимнастика)

- А теперь возьмите ручку и покажите, как нужно её правильно держать.


V. Письмо элементов буквы.

1) Письмо в воздухе.

2) Письмо по образцу.


VI. Письмо слогов с хоровым комментированием. То Ти


VII. Физ.пауза.


VIII. Письмо слов.

Пишем слова Тома и Тима, используя приём «Веду за собой» (Дети пишут в тетрадях, а один из учеников проговаривает способы соединения)


IX. Работа в прописи по заданию с самопроверкой.

Стр. 31 задание внизу.

САМОПРОВЕРКА

- Я хвалю вас за то, что вы нашли свои ошибки. Главное, найти свои ошибки, исправить их и больше никогда не допускать!


X. Задания логического характера и на внимание.

- Решите задачку : Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Назовите слова, которые начинаются со звука [т].


XI. Разучивание скороговорки.

- «Тучка выходила, травку поливала, 

Травка улыбнулась и красивей стала.» 

– Запишите столько букв Т, сколько встретилось их в скороговорке.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Найдите у соседа по парте самую красивую букву т и обведите в кружок.


XII. Итог урока и рефлексия.

- Вспомните, какая тема нашего урока?

- Какая была цель нашего урока?

- Достигли ли мы цели? Как мы достигли поставленной цели? С помощью тренировки и упражнений

- Я раздала каждому из вас большую букву Т - это ваша шкала оценки.

А) Закрасьте букву полностью, если считаете, что хорошо работали на уроке и у вас все получалось.

Б) Половину буквы, если возникали небольшие трудности.

В) И оставьте букву не закрашенной, если вам было очень тяжело и вы не справлялись с заданиями.

Прозвенел опять звонок и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните, силы новой наберите.