Тема урока: «Письмо заглавной буквы Т».
Цели и задачи:
Предметная: познакомить учащихся с формой и названием элементов заглавной буквы Т, научить писать элементы письменной буквы по алгоритму.
Метапредметные:
Коммуникативная: учить отвечать на вопросы учителя полными, развернутыми ответами, учить аргументировать свои суждения, учить слушать друг друга.
Регулятивная: учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; учить самостоятельно организовывать своё рабочее место.
Познавательная: развивать умение анализировать, обобщать, развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление, воображение, пространственную ориентацию ребенка, расширять кругозор.
Личностная: воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, воспитывать аккуратность, усидчивость, дисциплинированность.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Встанем мы тихонечко, Сразу успокоимся.
На хорошую работу Мы сейчас настроимся.
II. Актуализация знаний (фронтальная работа).
Прочитаем слова на карточках (хоровое чтение)
Том Тим Тома Томск Тит
- Что интересного вы заметили?
- Почему слова написаны с большой буквы?
- Можем мы написать эти слова? Почему? (Не умеем писать Т)
III. Формулировка темы и цели урока.
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Письмо заглавной буквы Т).
- Ориентируясь на тему урока, сформулируйте цель нашего урока,
(научиться писать заглавную Т, слоги, слова и предложения с заглавной Т)
IV. Подготовка к письму.
- Прежде чем научиться писать эту букву, чтобы буква получилась красивая, нужно научиться правильно писать ее элементы. Пропись на с.31.
- Посмотрим, кто из вас самый старательный? Но прежде чем мы приступим к письму, давайте вспомним, как нужно правильно сидеть, ноги на полу, спина прямо, тетрадь лежит под наклонном.
- Что нужно сделать перед началом письма? Правильно, размять руки. (пальчиковая гимнастика)
- А теперь возьмите ручку и покажите, как нужно её правильно держать.
V. Письмо элементов буквы.
1) Письмо в воздухе.
2) Письмо по образцу.
VI. Письмо слогов с хоровым комментированием. То Ти
VII. Физ.пауза.
VIII. Письмо слов.
Пишем слова Тома и Тима, используя приём «Веду за собой» (Дети пишут в тетрадях, а один из учеников проговаривает способы соединения)
IX. Работа в прописи по заданию с самопроверкой.
Стр. 31 задание внизу.
САМОПРОВЕРКА
- Я хвалю вас за то, что вы нашли свои ошибки. Главное, найти свои ошибки, исправить их и больше никогда не допускать!
X. Задания логического характера и на внимание.
- Решите задачку : Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Назовите слова, которые начинаются со звука [т].
XI. Разучивание скороговорки.
- «Тучка выходила, травку поливала,
Травка улыбнулась и красивей стала.»
– Запишите столько букв Т, сколько встретилось их в скороговорке.
- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Найдите у соседа по парте самую красивую букву т и обведите в кружок.
XII. Итог урока и рефлексия.
- Вспомните, какая тема нашего урока?
- Какая была цель нашего урока?
- Достигли ли мы цели? Как мы достигли поставленной цели? С помощью тренировки и упражнений
- Я раздала каждому из вас большую букву Т - это ваша шкала оценки.
А) Закрасьте букву полностью, если считаете, что хорошо работали на уроке и у вас все получалось.
Б) Половину буквы, если возникали небольшие трудности.
В) И оставьте букву не закрашенной, если вам было очень тяжело и вы не справлялись с заданиями.
Прозвенел опять звонок и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните, силы новой наберите.