СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по энергосбережению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Энергосбережение – это использование энергии, находящейся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. Энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды – и в том месте, где мы живем, и на всей планете. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по энергосбережению»

Голос за кадром: Год 2813 – тый. Планету Земля охватил глобальный энергетический кризис. Жители планеты Земля в опасности!

(На сцене появляются 5 учеников, их слова сопровождают слайды презентации)

- Нет электричества.

Свет не горит.

Спички и свечи сейчас дефицит

(в руках держит свечу)

- Зимою морозною ночью и днем

Без отопления худо живем.

Чтоб помещение обогревать,

Придется костер на полу разжигать.

(потирает руки, дует на них, показывает, что холодно)

- В кране давно уж исчезла вода,

И мы опасаемся, что навсегда.

(показывает пустое ведро, переворачивает его)

- Не строятся школы, сады и больницы.

Государственный бюджет

Весь давно сошел на нет.

- Народу нужны продукты, вода и лекарства,

Но их не может предложить государство.

Остановились фабрики и заводы,

Нас ожидают сплошные невзгоды.

Голос за кадром.

Внимание! Внимание! Отсутствие энергосбережения!

Городу грозит самоуничтожение.

Прогноз на сегодня пессимистический:

Реальность - кризис энергетический!

Вместе:

Остановим самоуничтожение!

Мы - за энергосбережение!

Учитель:  Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с радостью спешим вам сообщить, что сегодня наша школа запускает проект в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения ВместеЯрче, в котором мы должны принять не только участие, но и подписать декларацию «о намерениях экономить энергию в быту и на рабочем месте, то есть в школе». А сейчас мои помощники раздадут значки, эти значки вы берегите до конца урока, а в конце урока вы примите решение, надо ли нам принимать участие в данном проекте. Мы с вами сейчас поговорим об энергосбережение.

Учитель: Трудно представить себе нашу жизнь без света, тепла, электричества и других благ цивилизации. Но если мы не изменим бездумное, безжалостное и безответственное отношение к энергоресурсам, надолго ли нам хватит этих благ? По подсчетам ученых, на 800 лет. А что будет дальше? Мы с вами живем в благоустроенных квартирах, домах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…

Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. А, следовательно, энергию надо беречь.

Энергосбережение – это использование энергии, находящейся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. Энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды – и в том месте, где мы живем, и на всей планете. Никто не может сделать все, но каждый может сделать что-то, и если каждый что-то делает, мы многого можем достичь вместе!

Учитель: Самая сложная проблема в экономии энергоресурсов - начать с себя. Как показывает практика энергопотребления, экономия при помощи разумного самоограничения и утепления жилища может составлять очень приличные суммы: до половины средств на оплату коммунальных услуг. По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит через окна. Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев достаточно утеплить их современными изоляционными материалами.

Учитель:Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение.

С точки зрения энергоэффективности, затратности и практического применения считаются наиболее функционально-перспективным направлением. Но пока эти лампы не получили такого широкого распространения, как всем известные люминисцентные лампы (менее энергоэффективны, чем светодиодные, но выгоднее ламп накаливания). Однако при повреждении колба люминисцентной лампы высвобождает пары ртути, что может вызвать отравление. В России система утилизации таких ламп пока не отлажена.

УчительПредлагаю спеть школьный гимн энергосбережению и произнести нашу речевку.

ГИМН ЕНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

(на мотив песни «Вместе весело шагать по просторам»)

Вместе весело шагать 
Хорошо нам (3 раза) 
И, конечно, сберегать 
Лучше хором (3 раза) 


Петь нам песню громко, громко, 
Очень здорово. 
Ра - аз щелкнул и два щелкнул – 
Экономия! 
Раз закрыл и два закрыл – 
Капли собраны, 
Утеплил, включил, сберег – 
Очень здорово!

Вместе весело шагать 
Хорошо нам (3 раза) 
И, конечно, сберегать 
Лучше хором (3 раза) 

Учитель:  Сегодня мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок.

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

Учитель: Каждому из нас предстоит пройти новый интересный путь! И только совместными усилиями мы достигнем долгожданных результатов. Проект «ВместеЯрче» запущен!