СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по финансовой грамотности "Валюта разных стран"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет новый и интересный

Просмотр содержимого документа
«Валюта разных стран»

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Учитель: Кулябина Елена Николаевна

Тема занятия: ВАЛЮТА РАЗНЫХ СТРАН.

Цель урока: формирование практического опыта финансовых знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Задачи занятия:

Образовательная:

  • познакомить детей с названиями денежных единиц стран мира;

  • формирование познавательного интереса учащихся к развитию международной и российской денежной системы в условиях рыночной экономики;

  • Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами

Развивающая:

  • развивать у учащихся любознательность,

  • творческую активность,

  • интеллектуальные и исследовательские умения.

  • Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Воспитательная:

  • воспитывать инициативу и любознательность.

  • способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям.

  • воспитывать интерес к играм экономической направленности


Используемые технологии:

1.технология развития критического мышления (на этапе организации занятия и актуализации опорных знаний),

2.современная технология оценивания (на этапе рефлексии),

3.информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на тему: «Валюта разных стран» на всех этапах занятия),

4.технология « Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны учащихся)

Формы работы:

  • фронтальная (совместное выполнение задания),

  • групповая (помощь однокласснику)

Приемы работы:

  • деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения)

Методы работы:

  • проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц),

  • метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах занятия.


Дидактические средства:

проектор, ноутбуки - по количеству групп (закладки по языковой стажировке в Англии, на Кипре, в Турции)

экран,

презентация,

таблицы «смайлики» для самооценки



Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие:

  • развитие воображения,

  • мышления,

  • способность понимать текст,

  • способность к организации,

  • рефлексии,

  • самоопределению и самовыражению.


Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД:

  • развитие интереса к различным видам деятельности,

  • понимание причин успеха в учебе,

  • развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий;

  • умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:

  • участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач;

  • использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:

  • добывание новых знаний из текста раздаточного материала;

  • переработка полученной информации для формулировки выводов.


Структура занятия

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся:

УУД

Организационный этап.


ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Учитель приветствует детей

Включаются в деловой ритм занятия.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на занятие


Актуализация опорных знаний




































3. Повторение изученного материала

Как думаете, о чем будем говорить сегодня на нашем уроке?

* Учиться работать дружно, помогать друг другу справляться с возникшими трудностями

* Каждый ученик будет стремиться к личному успеху.

- Ну, что ж вперед, к успеху!


Когда были изобретены деньги и кто их изобрел – никто не знает. Об истории денег написано очень много книг. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами.

Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба, шкурки животных. Постепенно, спустя века, эти предметы уступили место «деньгам» более удобным.

Как полагают ученые, первые привычные нам деньги, появились в Лидийском царстве в VI веке до нашей эры. Чеканились монеты из серебра и золота.

Монетное обращение в России возникло в IX – X веках.

В России первые бумажные деньги были выпущены в период царствования Екатерины II, в 1769. они мало походили на деньги в нашем представлении. Это были скорее банковские обязательства – расписки на получение денег.

В России на смену звериным шкурам пришло серебро, а основной денежной единицей стала – Гривна. Позднее когда начали чеканить монеты разного достоинства, каждая получила свое имя: полушка, копейка, деньга, грош.


Вывод: Деньги – это особый товар, полезность которого заключается в способности обмениваться на любой товар.

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы


Валюта разных стран- -это денежная единица какой-либо страны.


Включение учащихся в учебную деятельность.


О деньгах.

О финансовой грамотности.
















Дети рассказывают.




Историю денег.


Дети рассказывают.



Слушают, вместе с учителем

Определяют правильность ответов.

Делают самостоятельно вывод



Определяют курс валюты

Фиксируют на листе.

Возникает вопрос:

Где взять курс валюты?

Пользуются компьютером

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

Представление теоретических знаний


Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование теоретических знаний


Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

4. Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа. Решение кроссворда

Самостоятельная работа и самооценка.

5. Итог занятия. Рефлексия.


Самооценка результатов своей деятельности - Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.



Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.


Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..



Просмотр содержимого документа
«КРОССВОРД»

КРОССВОРД

«ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ».



























По горизонтали:

1.Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

4. Бумажные деньги.

6. Накопление денег на дорогую покупку.

8. Прямой обмен одних товаров на другие.

9. Достоинство монеты.

10. Сторона монеты, на которой изображён герб или портрет.



По вертикали:

2. Надпись на монете.

3. Человек, коллекционирующий и изучающий монеты.

5. Денежная единица в России.

7. Другая сторона монеты.

11. Единая денежная единица в странах Европы.



Просмотр содержимого презентации
«Валюта разных стран»

«Деньги стран мира»

«Деньги стран мира»

У каждой страны свои деньги. Их называют валютой. Современные деньги всех стран мира обладают общими функциями: стоимость; средство обращения; средство накопления; средство платежа. Рассмотрим валюту некоторых стран.
  • У каждой страны свои деньги. Их называют валютой.
  • Современные деньги всех стран мира обладают общими функциями:
  • стоимость;
  • средство обращения;
  • средство накопления;
  • средство платежа.
  • Рассмотрим валюту некоторых стран.
Индийский рупий.  Термин
  • Индийский рупий.
  • Термин "рупия" произошел от санскритского слова "рупаякам", которое переводится как "серебряная монета«.
Слово «песо» переводится с испанского как «вес, кусок». Первоначально оно обозначало меру веса
  • Слово «песо» переводится с испанского как «вес, кусок». Первоначально оно обозначало меру веса
Египетский фунт.  Название отражает колониальное прошлое страны, непосредственно связанное с Британской империей и английским фунтом стерлингов. На купюрах изображены памятники древнего Египта, а на оборотной стороне мечети. Надписи сделаны на арабском и английском языках
  • Египетский фунт.
  • Название отражает колониальное прошлое страны, непосредственно связанное с Британской империей и английским фунтом стерлингов. На купюрах изображены памятники древнего Египта, а на оборотной стороне мечети. Надписи сделаны на арабском и английском языках
Термин «лира» происходит от названия меры веса — тройского фунта, служившего для взвешивания серебра.
  • Термин «лира» происходит от названия меры веса — тройского фунта, служившего для взвешивания серебра.
Понятие «шиллинг» являлось в средние века названием целого ряда западноевропейских монет. Само же слово «шиллинг» произошло от названия римской золотой монеты, от латинского слова «solidus» - твердый, массивный
  • Понятие «шиллинг» являлось в средние века названием целого ряда западноевропейских монет. Само же слово «шиллинг» произошло от названия римской золотой монеты, от латинского слова «solidus» - твердый, массивный
Слово «манат» происходит от русского слова «монета», которое в свою очередь образовано от латинского слова «монета», что в переводе означает
  • Слово «манат» происходит от русского слова «монета», которое в свою очередь образовано от латинского слова «монета», что в переводе означает "предостерегающая".
Это денежная единица Соединённых Штатов Америки (США) и многих других государств мира. Название происходит от немецкого слова «талер». Так в средние века называли монеты. Американский доллар - одна из самых распространенных валют
  • Это денежная единица Соединённых Штатов Америки (США) и многих других государств мира. Название происходит от немецкого слова «талер». Так в средние века называли монеты. Американский доллар - одна из самых распространенных валют
Евро – это официальная валюта официально 16 стран Европы. Так же эта валюта используется и в других странах. Многие страны, чтобы не зависеть  от экономики США (от роста или падения доллара) начинают постепенно отказываться от доллара. Поэтому, Европейские страны создали Евро.
  • Евро – это официальная валюта официально 16 стран Европы. Так же эта валюта используется и в других странах. Многие страны, чтобы не зависеть  от экономики США (от роста или падения доллара) начинают постепенно отказываться от доллара. Поэтому, Европейские страны создали Евро.
Бумажные Безналичные Металлические Деньги стран мира – это платёжная система. Чем развитей будет денежная организованность в государстве, тем лучше будет работать товарооборот и другие финансовые отношения

Бумажные

Безналичные

Металлические

Деньги стран мира – это платёжная система. Чем развитей будет денежная организованность в государстве, тем лучше будет работать товарооборот и другие финансовые отношения