Актуализация опорных знаний 3. Повторение изученного материала | Как думаете, о чем будем говорить сегодня на нашем уроке? * Учиться работать дружно, помогать друг другу справляться с возникшими трудностями * Каждый ученик будет стремиться к личному успеху. - Ну, что ж вперед, к успеху! Когда были изобретены деньги и кто их изобрел – никто не знает. Об истории денег написано очень много книг. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами. Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба, шкурки животных. Постепенно, спустя века, эти предметы уступили место «деньгам» более удобным. Как полагают ученые, первые привычные нам деньги, появились в Лидийском царстве в VI веке до нашей эры. Чеканились монеты из серебра и золота. Монетное обращение в России возникло в IX – X веках. В России первые бумажные деньги были выпущены в период царствования Екатерины II, в 1769. они мало походили на деньги в нашем представлении. Это были скорее банковские обязательства – расписки на получение денег. В России на смену звериным шкурам пришло серебро, а основной денежной единицей стала – Гривна. Позднее когда начали чеканить монеты разного достоинства, каждая получила свое имя: полушка, копейка, деньга, грош. Вывод: Деньги – это особый товар, полезность которого заключается в способности обмениваться на любой товар. Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы Валюта разных стран- -это денежная единица какой-либо страны. | Включение учащихся в учебную деятельность. О деньгах. О финансовой грамотности. Дети рассказывают. Историю денег. Дети рассказывают. Слушают, вместе с учителем Определяют правильность ответов. Делают самостоятельно вывод Определяют курс валюты Фиксируют на листе. Возникает вопрос: Где взять курс валюты? Пользуются компьютером | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : Представление теоретических знаний Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование теоретических знаний Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность |
5. Итог занятия. Рефлексия. | Самооценка результатов своей деятельности - Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики. Я очень доволен своей работой. | Мне надо разобраться в некоторых вопросах. | У меня много ошибок. | | Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили | Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности.. |