| Построение, сообщение задач урока. Беседа с учащимися. Учитель спрашивает, всегда ли зимние игры приносят детям пользу. Он помогает детям подобрать ряд примеров, которые показывают, что иногда при неправильном пользовании развлечениями, игры могут принести вместо пользы вред. Это может случиться, если, например, школьник будет слишком долго находиться на морозе. Если кататься на коньках в тяжелой шубе, то можно быстро устать, вспотеть и простудиться. Точно так же можно причинить вред здоровью, если, разгорячившись, сесть на лед, на снег или распахнуть на морозе пальто. Игровое упражнение «Быстро в колонну». Дети выстраиваются в три колонны (можно поставить ориентиры — кубики, кегли, но разного цвета) и по сигналу учителя разбегаются в разные стороны, на следующий сигнал — три хлопка — каждый должен найти свое место в колонне (звене). Игра «По местам». Класс делится на две команды: первая половина колонны — одна команда, вторая половина — другая. Вторая команда выходит вперед и становится рядом с первой. Это исходное место для построения. По команде учителя играющие, продвигаясь вперед, перестраиваются в колонну по одному. Учитель отводит класс на 50—60 м от места построения. | | Наличие спортивной формы, с/обуви, выявление больных и освобожденных. Вот почему надо обязательно знать и соблюдать следующие правила: - При катании на коньках, ходьбе на лыжах одевайся легко, но тепло. - Проверяй, правильно ли налажены коньки и лыжи. - Катайся не более часа или полутора часов. - Если поскользнешься, постарайся упасть на бок, не на спину, — тогда меньше ушибешься. - Нельзя отдыхать на морозе, нельзя садиться на лед и на снег, нельзя пить очень холодную воду. - Отдыхай только в теплом помещении, расстегнув верхнюю одежду. - Не распахивай пальто на холоду. - Не катайся при сильном морозе или ветре, не катайся и в оттепель. Подготовка организма к основной части урока. Контроль за соблюдением правил игры. Выигрывает та колонна, дети которой быстро нашли свое место. Игра повторяется 2 раза. По команде «По местам!» играющие бегут кратчайшим путем на места и строятся в колонны. Выигрывает команда, вставшая на свое место первой. |
| Учитель должен ознакомить детей с техникой передвижения на лыжах, учить ходьбе на лыжах (стоя в шеренге) на расстояние 25—30 метров, а также ходить на лыжах в колонне по лыжне. Игра «Кто первый к флажку?». На расстоянии 3-4 м от концов дорожек проводятся линии. Одна — стартовая, другая — финишная. На финишной линии против конца каждой ледяной дорожки — флажок. Дети по одному встают на стартовую линию против каждой ледяной дорожки. Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне Мороз, Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.) Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть. (Движения.) Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет?». Выполняется толчок, затем энергичное отталкивание (в определенном месте) и приземление на обе ноги. | | Учитель напоминает детям главное требование: не отставать, не наезжать на лыжи впереди идущего и не обгонять. По сигналу учителя они бегут к дорожке, скользят по ней и бегут дальше, каждый к своему флажку. Выигрывает тот, кто первым поднял вверх флажок. Флажками (кубиками) обозначается условная линия отталкивания и линия финиша. |
| Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Дети распределяются по всей площадке и лепят по нескольку снежков (4—5 штук). По сигналу учителя на исходную позицию выходит первая группа детей. Подведение итогов. | | Дается задание: бросить мячики до кеглей, стоящих на расстоянии 3—4 м, вторая линия — 5—6 м и третья — 8-10 м. Отмечается самый ловкий из играющих, подходит вторая подгруппа ребят, задание повторяется. Похвала отличившихся учеников,организованный уход. |