МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области
Урок по физике 8 класс
Тема урока: «Решение задач по теме закон Ома для участка цепи»
Подготовила и провела: Штоколова О.М.
Тема урока: «Решение задач по теме закон Ома для участка цепи»
8 класс
Цель урока:
образовательные: повторение и обобщение знаний о законе Ома для участка цепи, : выработка умений и навыков решения задач на закон Ома и расчет сопротивления проводника
развивающие: развитие умения анализировать материал, наблюдать, сопоставлять изучаемые явления, делать выводы, формирование умений обобщать полученные знания, развитие познавательного интереса учащихся, формирование умений логического мышления, формирование умений устанавливать межличностные отношения, работать в группах, учить аргументировано высказывать свои суждения. расширение кругозора учащихся о выдающихся людях,
воспитательные: воспитание аккуратности при обращении с приборами, усидчивости, дисциплинированности;
Ход урока.
П л а н у р о к а.
Организационный (ознакомление с планом урока) – 1 мин.
Сообщение ученика о биографии Георга Ома- 3 мин.
Заполнение таблиц. 5 мин.
Знаешь ли ты приборы? – 5 мин.
Сборка схем.5 мин.
Решение задач.15мин.
Самостоятельная работа.10мин.
Подведение итогов – 2 мин.
Организационный этап
Сообщение темы и цели урока.(слайд 1)
2. Сообщение ученика о биографии Георга Ома (слайд № 3-6)
3. Заполнение таблиц
Учащиеся пишут только ответы на листочках с заранее указанным заданием:
Заполнить пустые ячейки таблицы.
№ задания | Физическая величина | Обозначение в физике (буква) | Единица измерения в системе СИ |
1 | | | А |
2 | Напряжение | | |
3 | | R | |
4 | Удельное сопротивление | | |
5 | | | м |
6 | Поперечное сечение проводника | | |
7 | | Q | |
8 | Работа электрического тока | | |
9 | | T | |
После выполнения задания, ученики обмениваются листочками и проверяют друг у друга (для быстрой проверки учитель предлагает слайд №3 «Ответы») .
4.Знаешь ли ты приборы?
На демонстрационном столе стоят приборы:
1)электроскоп 4) манометр;
2) вольтметр; 5) аккумулятор;
3) амперметр; 6) электрометр
7) реостат.
Вопросы.
Какой прибор
измеряет силу тока в цепи?
определяет наличие электрического заряда?
изменяет силу тока в цепи?
служит источником тока?
не применяется в электротехнике?
определяет значение электрического заряда?
Перед вами карточка с рисунками: два из них относятся к роду электрических явлений, а один из них третий лишний. Вы должны выбрать, какой из них третий лишний. Почему? Но в одном из оставшемся рисунке есть ошибки, исправьте их. ( Слайд8)
5.Сборка цепи по схеме.
- Измерить силу тока и напряжение на участке цепи.
- Найти сопротивление проводника? (Слайд 9)
6.Решение задач( слайд10-12)
1. Сопротивление резистора 5 кОм, сила тока в резисторе 10 мА. Чему равно напряжение на резисторе?
2. . Пылесос включен в сеть напряжением 220 В. Какую работу совершает электрическое поле за 20 мин работы пылесоса при силе тока 4 А?
3. Сила тока в железном проводнике длиной 150мм и площадью поперечного сечения 0,02 мм2 равна 250 мА. Каково напряжение на концах проводника?
7.Самостоятельная работа
Определите сопротивление проводника, если при напряжении на его концах 30 В через его поперечное сечение в течение 15 с проходит заряд 45 Кл.
Ответ:___________________________
Найдите напряжение на концах нагревательного элемента, если его сопротивление 40 Ом, а сила тока 2 А.
Ответ:___________________________
Определите сопротивление никелиновой проволоки длиной 4 м и площадью поперечного сечения 2 мм2. Какова сила тока в этой проволоке при напряжении на ее концах 9 В.(удельное сопротивление никелина 0,4 Ом*мм2/м).
Ответ:___________________________
Проверка ответов.(слайд 13)
Домашнее задание (слайд 14)
1.По вольфрамовой проволоке протекает электрический ток. Длина проволоки – 4 м, сила тока составляет 0,05 А. Напряжение, под которым находится данный проводник, составляет 5 В. Необходимо определить величину площади поперечного сечения.
2. Сборник задач №№
Подведение итогов.