СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению во 2 классе А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по произведениям А.С.Пушкина

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению во 2 классе А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный"»

 

 МОУ КУРМАЕВСКАЯ Н,Ш,



Учитель: Мойченкова Елена Владимировна



 

 



 

Тема: А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…»

 

Цели урока: познакомить детей с вступлением к поэме

«Руслан и Людмила», добиться понимания

содержания.

Развивать умение переводить зрительную

информацию в словесную; развивать навыки

выразительного, правильного и беглого чтения.

Воспитывать любовь к русской поэзии.

 

Оборудование: портрет А.С. Пушкина; слайды с иллюстрациями к

сказкам А.С. Пушкина, отдельным строкам

стихотворения.

 

Ход урока:

 

1.    Организационный момент.

2.    Постановка цели урока. Актуализация знаний.

 

 

-сегодня на уроке мы будем знакомиться с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина. (на доске написано: «Пушкин это наше – всё». Ап. Григорьев.).

3. Небольшой рассказ о жизни и творчестве поэта.

(Сопровождается показом слайдов).

 

    Детские и юношеские годы А.С. Пушкина.

 

.

 

    Пушкинская Москва.



 

    Памятники А.С. Пушкину.

 

 

 

    Сказки А.С. Пушкина.

- какие сказки и стихи А.С. Пушкина вам читали дома?

- какие вы прочитали самостоятельно?

- всего сказок у Пушкина пять:

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о царе Салтане»;

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

«Сказка о Попе и работнике его Балде»;

«Сказка о золотом петушке».

- ещё сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

- кто слышал эту сказку? О чём она? (о том, как злой волшебник унёс со свадьбы невесту Руслана Людмилу, о том, он и ещё три её жениха отправились искать Людмилу, об их приключениях и счастливом конце).

 

 

 

- эту поэму А.С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней в 1824 году.

1.    Изучение нового материала.

- я прочитаю вам, а вы следите по тексту, прислушивайтесь, делайте лёгкие пометки карандашом в тексте, если встретятся непонятные слова.

 

Чтение стихотворения учителем, две последних строки не читать.

- почему я не прочитала две последних строки? (Это уже относится к поэме.Начинается новая мысль).

 

Словарная работа.

- что такое лукоморье? Кто знает?

- представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив. (учитель рисует на доске).

- слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

- неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

- что означает «дол»? как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? (пространство без деревьев – долина).

- как вы понимаете слова «видений полны»?

- о заре – на заре.

- почему воды названы ясными? (Прозрачные).

- пленяет – берёт в плен.

- тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

- чахнет – сохнет.

 

Техника чтения. Какие слова кажутся вам трудными для чтения?

Дети выбирают трудные для чтения слова, учитель записывает их на доске с разбивкой на слоги:

 

У ЛУ-КО-МОРЬ-Я НЕ-ВЕ-ДО-МЫХ

НЕ-ВИ-ДАН-НЫХ ИЗ-БУШ-КА

ПРИ-ХЛЫ-НУТ ТРИД-ЦАТЬ

ПРЕ-КРАС-НЫХ МИ-МО-ХО-ДОМ

 

 

 

Выразительное чтение детьми.

 

5.    Физминутка. (Шли по крыше три кота).

 

6.    Закрепление изученного. Проверка усвоения.

Работа по вопросам после текста.

 

7.    Итог урока.

- что нового узнали?

 

8.    Домашнее задание:

Выучить наизусть законченный отрывок (Или до слов «И с ними дядька их морской…», или начиная со следующей строки до конца).