I.Организационный момент. | Слайд1 Название урока Слайд 2 Придумано кем-то просто и мудро, При встрече говорить «Здравствуйте» или «Доброе утро!» «Здравствуйте, ребята!» и «Доброе утро, уважаемые гости!» Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно и правильно отвечать. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | Коммуникативные: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество |
II. Целепологание | Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я.Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чём пойдёт речь. Слайд 3 ……………………………. Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, А всё же будет дважды два По-прежнему четыре. -Какова тема нашего урока? Слайд4 (Таблица умножения и деления» -Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание таблицы умножения и деления) Слайд5 Проблемная ситуация: -Мы писали контрольную работу .Посмотрите на слайд, какая проблема у нас возникла? -Как же нам решить проблему? (Нужно повторить таблицу умножения и деления» Наш урок сегодня пройдёт в форме путешествия. (Стук в дверь) Ой, ребята, кто это?Почтальон Печкин. А что он нам принес? Письмо! От кого? Посмотрим. От кота Матроскина … так посмотрим… что он пишет «Дорогие ребята! Пропал Шарик. Он отправился искать клад. На столе осталась карта. Мы боимся, что с ним может случиться беда. Помогите его найти и вернуть домой» Ну вот, ребята, Шарик преподнёс нам сюрприз и мы теперь должны ему помочь вернуться домой. Как вы уже слышали, он нам оставил карту, судя по которой, путь нам предстоит нелёгкий и не близкий. А теперь поспешим на помощь Шарику, потому что мы его друзья, а, как известно, друзья всегда спешат помочь, если друг оказался в беде. Ну, что будем выручать Шарика? Молодцы, ребята! Другого ответа я от вас и не ожидала. Потому что мы с вами умеем дружбой дорожить. Место, куда отправился Шарик искать клад, находится далеко в океане и пешком до него не дойти. Вот я и предлагаю вам использовать в качестве транспорта воздушный шар. Он является экологически чистым видом транспорта. Природе он не наносит вреда и не загрязняет экологию. А ещё, пролетая над другими островами, мы скорее Шарика отыщем, поскольку сверху всё видно. | Слушают стихотворение Определяют тему и цель урока (Да!) | Регулятивные: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы совместно с учителем. Предметные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя Личностные: проявляют познавательный интерес к математике, положительное и адекватное представление об учебной деятельности. |
III. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний. | А теперь в путь! Но что-то наш шар не летит… Интересно, что это такое? Судя по карте мы находимся на острове «Устного счёта» и мешки с песком, привязанные к нашему шару слишком тяжелы. Нужно срочно от них избавиться. А сделать это совсем нетрудно, надо лишь решить примеры, записанные на них. Слайд 6 Устный счёт 54 : 6 = 9 36 : 4 = 9 8 ∙ 4 = 32 27 : 9 = 3 18 : 3 = 6 3 ∙ 7 = 21 Слайд7 Шар опять не летит. Его держат две привязанные верёвки, чтобы их развязать, надо выполнить 2 задания: А) 4, 5, 7,8 Четное число надо уменьшить в 2 раза, а нечётное увеличить в 9 раз. Б) Решите простую задачу: Почтальон Печкин решил 20 примеров, а д. Фёдор в 2 раза меньше. Сколько примеров решил д. Фёдор? Слайд 8 Раз! Два! Три! Шарик наш лети! Ребята, вижу выброшенных на берег рыбок… надо им помочь, вернуть их в океан, а то они погибнут…заодно, посмотрим, нет ли здесь нашего Шарика. Чтобы вернуть рыбок надо отгадать загадку: Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет. Слайд 9 Каллиграфическая минутка. - Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки. Запишите ___18 декабря. Классная работа. А на каллиграфическую минутку возьмём цифру 6. (прописываем с обьяснением) Молодцы, ребята! Рыбок вы спасли, вернули в океан, узнали, что Шарика на этом берегу нет… полетели дальше искать. Слайд 10 Ребята, мы пролетаем над островом «друзей». Вижу, обезьяна просит нас приземлиться и помочь решить их задачу. «Обезьяна и ослик собирали бананы. Обезьяна собрала 42 банана, а ослик в 6 раз меньше, чем обезьяна. Сколько бананов всего собрали обезьяна и ослик вместе?» (один ученик у доски) Какие опорные слова возьмём для составления краткой записи? Что сказано про обезьяну? А про ослика? Что требуется узнать? О безьяна – 42 б. Ослик - ?, в 6 раз 42 : 6 = 7 (б) – собрал ослик. 42 + 7 = 49 (б) – всего собрали. Ответ: вместе обезьяна и ослик собрали 49 бананов. Очень хорошо, ребята! Помогли ослику и обезьянке, выяснили, что Шарик на этом острове не появлялся. Значит, нам надо лететь дальше. Слайд 11 Пролетаем над островом «Весёлых пиратов». Но, что-то пираты очень грустные. Сейчас выясним в чём дело…, а всё ясно. Пираты грустят оттого, что к ним давно никто в гости не прилетал. Давайте сделаем для них физкультминутку. | 4 : 2 = 2 5 ∙ 9 = 45 7 ∙ 9 = 63 8 : 4 = 2 20 : 2 = 10 примеров решил д. Фёдор 6 Обезьяна, ослик -Что она собрала 42 банана, а ослик – неизвестно, но сказано, что в 6 раз меньше, чем обезьяна. -Сколько всего бананов собрали обезьяна и ослик вместе. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Предметные: проводят анализ, синтез, обобщение, классификацию. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе, уважают мнения других. Личностные: осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха. |
V. Работа над пройденным материалом. | Слайд 12-13 -Пираты повеселились и посоветовали поискать Шарика в бухте «Нерешённых примеров». Скорее летим сюда. Надо решить математическую цепочку в парах. Слайд 14 И здесь Шарика нет! Летим на остров «Неизвестных множителей». Надо решить уравнения учебник стр.83 №7 2 столбик. (Первое и второе уравнение) Слайд 15 Следующий остров «Жирафов» Жирафы в замешательстве: им нужно найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см. Слайд 16 Вся надежда на остров «Попугаев». Сравнить: 7 ∙ 9…9 ∙ 7 36 : 4…36 : 6 7 + 9…9 +7 7 ∙ 8 …7 ∙ 7 Слайд 17 А вот и Шарик! | Работают в парах. Р = (4+6) ∙ 2= 20см S = 4 ∙ 6 = 24 Работают индивидуально. | Познавательные: умение решать примеры, применение предметных знаний, выбор способов решения заданий. Регулятивные: анализировать и оценивать результат работы. |
VI. Рефлексия | - Я считаю, что вы поработали очень хорошо. - Какой добрый поступок мы совершили? Какие математические знания повторили? -Было ли сегодня трудно на уроке? -Вы преодолели трудности? -У вас на партах круги зелёного, жёлтого и красного цвета. Если вы довольны собой, вам всё было понятно – зелёный шар Мне было трудно, но я справился … жёлтый Мне нужна помощь … красный Прикрепите ваш шарик к корзине, которая полетит к новым приключениям. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Оценивают свою работу на уроке с помощью шаров. | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Предметные: ориентируются в своей системе знаний. |