СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом в другой разряд. Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики во 2 классе «Гармония»

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом в другой разряд. Решение задач"»

Технологическая карта урока математики во 2 классе «Гармония»

учитель начальных классов Михайлова А.М.

Тема

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом в другой разряд. Решение задач.

Цели


Образовательные:

Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 100 с переходом в другой разряд. Решение задач.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Развивать логические  умения:  наблюдать,  сравнивать,  обобщать,  развивать  математическую  речь

Формировать УУД:

- Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;

- Регулятивные УУД:умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

- Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

- Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Планируемый результат

Предметные:

Знать: приемы сложения и вычитания в пределах 100 с переходом в другой разряд.

Уметь: выполнять устные приемы сложения и вычитания.

Личностные:устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка.

Метапредметные

Уметьконтролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

(Регулятивные УУД).

Уметьс помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).


Межпредметные связи


Математика, литературное чтение

Ресурсы:

- основные


Истомина Н.Б. «Математика 2 класс» учебник ч.1

Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 2 класс, ч.1;

Презентация к уроку. Листы самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.


Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.

Учитель контролирует на протяжении всего урока


Проговаривают правила посадки на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.



Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.


«Ноги – на месте, руки – на месте, локти – у края, спина - прямая»


Слайд 2. Девиз:

«У меня сегодня всё получится»

На столах лежат листы самооценки, на которых волшебные линейки:











А П С

(А – аккуратность;

П – правильность;

С- самостоятельность

После каждого задания детям предлагается оценить себя.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах посадки и следовать эти правилам(Коммуникативные УУД).


II. Актуализация знаний (2 мин)

Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Организует формулирование темы урока учащимися


Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.


С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.























Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (28 мин)

Цели: подведение учащихся к формулированию алгоритма действий при вычитании двузначного числа из двузначного и сложения в пределах 100

Организует работу над заданием, выслушивает высказывания детей, корректирует их.







































Учитель проводит физминутку
















Разбор задачи


Высказывают свое мнение при устном счете








Вычисляют значение выражения, пользуясь правилом вычитания суммы из числа.










Учащиеся определяют и называют маршрут

















Учащиеся выполняют физминутку
















Запись решения задачи в тетради


Учащиеся определяют и называют маршрут


Слайд 5. «Пещера» (Устный счет) Задание 1 «Восстанови цепочку»



Слайд 6. Решение примеров, определение маршрута.



Слайд 7 «Кокосовая роща»


Слайд 8. Компоненты действия вычитания.















Слайд 9. Определение дальнейшего маршрута по карте.







Слайд 10. Выполнение № 330 стр. 110








Слайд 11. Определение дальнейшего маршрута по карте. «Необыкновенные птицы»


Физкультминутка





Слайд 12. Нахождение закономерности в записи ряда чисел и продолжить ряд.





Слайд 13. Решение логической задачи.


Слайд 14. Определение дальнейшего маршрута по карте.


Слайд 15. «Встреча с пауком» Решение задачи. Составление схемы.



Слайд 16. Определение дальнейшего маршрута по карте.


Знать состав двузначных чисел, разложение на сумму разрядных слагаемых





Знать компоненты вычитания


Уметь определить, какое однозначное число нужно вычесть из предложенного, чтобы изменились и цифра в разряде десятков, и в разряде единиц.










Вычислять значение выражения, пользуясь правилом вычитания суммы из числа.











Объяснять закономерность в записи ряда чисел

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

(Коммуникативные УУД)

Умение использовать наглядные модели (схемы,), анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)

IV. Закрепление (7мин)

Цель: закрепление умения находить значение выражений

Контролирует качество выполнения задания.


Слайд 17-18. «Кодовый замок». Найти значения выражений

I – у доски

II – самостоятельно.

Вычислять значение суммы чисел



Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок

Организует учащихся на самооценку своей работы



Организует рефлексию.


Выставляет аргументированные отметки

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников



Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

- Посмотрите в свои оценочные листы. Выведите общую оценку себе. Оцените свою работу на уроке в целом.


Слайд 19. «Всё ли у нас сегодня получилось?»



Строить высказывания рефлексивного характера



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Домашнее задание

(3 мин)

Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Дает инструкцию по домашнему заданию.


Записывают домашнее задание.