I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки. | Учитель контролирует на протяжении всего урока | Проговаривают правила посадки на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | «Ноги – на месте, руки – на месте, локти – у края, спина - прямая» Слайд 2. Девиз: «У меня сегодня всё получится» На столах лежат листы самооценки, на которых волшебные линейки: 
А П С (А – аккуратность; П – правильность; С- самостоятельность После каждого задания детям предлагается оценить себя. | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах посадки и следовать эти правилам(Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний (2 мин) Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Организует формулирование темы урока учащимися | Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (28 мин) Цели: подведение учащихся к формулированию алгоритма действий при вычитании двузначного числа из двузначного и сложения в пределах 100 | Организует работу над заданием, выслушивает высказывания детей, корректирует их. Учитель проводит физминутку Разбор задачи | Высказывают свое мнение при устном счете Вычисляют значение выражения, пользуясь правилом вычитания суммы из числа. Учащиеся определяют и называют маршрут Учащиеся выполняют физминутку Запись решения задачи в тетради Учащиеся определяют и называют маршрут | Слайд 5. «Пещера» (Устный счет) Задание 1 «Восстанови цепочку» Слайд 6. Решение примеров, определение маршрута. Слайд 7 «Кокосовая роща» Слайд 8. Компоненты действия вычитания. Слайд 9. Определение дальнейшего маршрута по карте. Слайд 10. Выполнение № 330 стр. 110 Слайд 11. Определение дальнейшего маршрута по карте. «Необыкновенные птицы» Физкультминутка Слайд 12. Нахождение закономерности в записи ряда чисел и продолжить ряд. Слайд 13. Решение логической задачи. Слайд 14. Определение дальнейшего маршрута по карте. Слайд 15. «Встреча с пауком» Решение задачи. Составление схемы. Слайд 16. Определение дальнейшего маршрута по карте. | Знать состав двузначных чисел, разложение на сумму разрядных слагаемых Знать компоненты вычитания Уметь определить, какое однозначное число нужно вычесть из предложенного, чтобы изменились и цифра в разряде десятков, и в разряде единиц. Вычислять значение выражения, пользуясь правилом вычитания суммы из числа. Объяснять закономерность в записи ряда чисел | Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД) Умение использовать наглядные модели (схемы,), анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД) |
IV. Закрепление (7мин) Цель: закрепление умения находить значение выражений | Контролирует качество выполнения задания. | | Слайд 17-18. «Кодовый замок». Найти значения выражений I – у доски II – самостоятельно. | Вычислять значение суммы чисел | Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок | Организует учащихся на самооценку своей работы Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | - Посмотрите в свои оценочные листы. Выведите общую оценку себе. Оцените свою работу на уроке в целом. Слайд 19. «Всё ли у нас сегодня получилось?» | Строить высказывания рефлексивного характера | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |