СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач на разностное сравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по курсу «Математика», составленные в соответствии с требованиями ФГОС и ориентированные на работу с учебником М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1 класс» (М.: Просвещение, 2011), входящим в УМК «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач на разностное сравнение"»

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ И ВЫРАЖЕНИЙ

Педагогические цели: создать условия для развития умения прибавлять и вычитать число 4; закрепления знаний состава чисел первого десятка; решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь при­бавлять и вычитать число 4.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль ре­зультата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Ход урока

  1. Каллиграфическая минутка.

  1. 4 4

  1. 3 2 1 1 2 3 4

  1. Устный счёт.




- Объясните, как нашли значения выражений. Как по-разному прибавить и вычесть число 4? Например:

2+4= 3+4= 6+4=

2+2+2= 3+3+1= 6+1+3=

И т. д.

  1. Решение выражений (задания 4, с. 9 учебника и 3, 6, с. 5 тетради).

Задание 4 выполняется устно с использованием сигнальных карточек.

При выполнении задания 3 целесообразно использовать отрезок числовой прямой (числовой луч).

  • Запишите неравенства. Рассмотрите внимательно числовые выражения каждого столбика.

  • Что заметили? (В первом столбике вычитали из числа 8; числа, которые вычитали, увеличи­вались на 1, а значения выражений уменьшались на 1. В третьем столбике вычитали из числа 10; числа, которые вычитали, уменьшались на 1, а значения выражений увеличивались на 1. Во вто­ром столбике были записаны суммы, в которых первое слагаемое равно 5, вторые слагаемые увеличивались на 1, значения сумм также увеличивались на 1.)


Физкультминутка



Самостоятельная работа учащихся (задание 6, с. 5 тетради) с последующей само­проверкой с контрольного листа.

  1. Работа над задачами (задания 1, 2, с. 9 учебника).

  • Является ли данный текст задачей? (Да.)

  • Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое числа.)

  • О чем говорится в условии? (Хозяйка купила 1 десяток яиц, за завтраком съели 4 яйца.)

  • О чем спрашивается в задаче? (Сколько яиц осталось?)

  • Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.)

  • Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.)

  • Запишите решение задачи. (10-4 = 6.)

  • Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6 яиц.)

  • Составьте задачу по рисунку (задание 2). (На подносе было 10 пирожков, а на тарелке на 4 пирожка меньше. Сколько пирожков на тарелке?)

  • Выделите условие и вопрос задачи. Назовите данные и искомое числа. Обоснуйте выбор знака действия. Запишите решение и сформулируйте ответ на поставленный вопрос задачи.

  1. Работа с геометрическим материалом.

  • Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника. Как она называется? (Треугольник.)

  • Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях.

  • Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.

  • Можно ли данное задание выполнить по-другому? Как?

Все варианты выполнения задания выносятся на д о с к у.

- Сравните два узора, которые составлены из геометрических фигур (с. 9 учебника, поля).

  1. Итог урока.

Вопросы: Чему учились сегодня на уроке? Какое задание было для вас особенно интерес­ным? Какова ваша роль на уроке?