1. Работа в «Азбуке» с.5 Чтение слогов, слов. 1) Чтение строчки слогов. – Прочитайте слоги радостно, оживлённо. 2) Чтение слов. – Прочитайте 1-й и 2-й столбики слов про себя. – Прочитайте вслух слово, которое начинается со слога ча. (Часы.) – Какие бывают часы? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитаем текст ниже. – Прочитайте слово, которое начинается со слога чу. (Чудо.) – Что мы называем чудом? (что-то небывалое, сверхъестественное.) – Прочитайте слово, где речь идёт о ягоде (Черника.) – Ягода съедобна для людей, а сами ягоды и листья используются в лекарственных целях – А когда говорят о предмете чистый? (Предмет очищен от грязи.) – Прочитайте слово чистота – Составьте предложения с этими словами. – Что помним про слог ча? – Как называется горячий ароматный напиток, который любят все, а готовится он из вечнозелёного растения, листья которого высушены и специально обработаны? – А где мы заварим чай? (В чайнике. Это слово второе.) – Мы с вами уже пьём вкусный, ароматный чай. У нас с вами... Найдите подходящее по смыслу слово. (Чаепитие.) – Много времени мы провели за чаепитием, а по-другому как сказать, что мы с вами делали? (Чаёвничали.) – Мы подобрали однокоренные слова – Что помним про слог чу? – Когда мы говорим о человеке, что он отзывчивый? (Когда человек чуткий.) – А когда говорим, что он не родной, не из своей семьи? (Когда человек чужой.) – Объясните значение слова чумазый (Чумазый – это грязный, испачканный.) – А когда мы употребляем слово чудесный? (Когда речь идёт про день. Или говорим о чём-то необычном, небывалом.) – Какие слоги вызывают затруднение при написании? (ча,чу) Работа с текстом-шуткой «Буква-почемучка 1) Прогнозирование текста – Кого называют почемучкой? – А есть ли такая буква-почемучка? (Предположения детей.) – Как же буква может быть почемучкой? 2) Чтение текста учителем и ответ на вопрос. – Дал ли текст ответ на наш вопрос? 3) Беседа – Что же странного в букве Ч? (Предположения детей.) – Какие вопросы может задавать буква Ч? – Чем интересны все эти вопросы? (В них есть буква Ч.) – Как меняется настроение у буквы? (Она обижается, затем размышляет и снова веселится.) – Какая буква Ч? (Не умеет долго обижаться, любопытная, весёлая.) – Не зря автор назвал её почемучкой? . Самостоятельная работа в «Азбуке».с.6 Чтение слов Чтение стихотворения «Лисички. а) Выразительное чтение стихотворения. |