СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОБЖ: " Мы - пассажиры!"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с правилами проезда и поведения в транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОБЖ: " Мы - пассажиры!"»

УРОК: ОБЖ КЛАСС: 5 класс ТЕМА УРОКА: « Мы — пассажиры» ТИП УРОКА: Обучающий урок. ЦЕЛИ УРОКА: 1.Общедидактические: познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте. Закрепить ранее полученные знания о видах транспорта. 2.Коррекционно-развивающие: коррекция зрительной и слуховой памяти,речи и внима- ния. 3.Воспитательные: воспитывать культуру пове- дения в транспорте. ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты, алгоритмические карточки, опорные таблицы; сигнальные карточки. ХОД УРОКА

Этапы урока, Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.


















2. Проверка пройденного материала.











































а) практическая работа на карточках.( у доски)

Цель:1. Общая коррекция внимания, индивидуальная (Паша, Ваня). 2. Создание положительного эмоционального настроя перед началом урока.

-На прошлом уроке мы с вами говорили о видах транспорта. - Ребята, Ярослав выучил стихотворение, давайте послушаем.








Цель: активизация познавательной деятельности, активности учащихся на уроке.


-О чем это стихотворение? Давайте , вспомним с каким видом транспорта , мы познакомились на прошлом уроке?




На какие категории еще можно разделить транспорт? -





-А для чего нужен пассажирский транспорт?







- А для чего нужен грузовой транспорт?

-Для чего нужен специальный транспорт? МОЛОДЦЫ.









--Ребята. Сейчас каждый из вас , выберет себе карточку и будет её заполнять.








- А сейчас внимание на экран. На экране находятся виды транспорта ,вы должны найти тот вид транспорта, который указан у вас на карточке. ( у каждого ребенка индивидуальная карточка с заданием).Проверяем.

-Ребята, если вы всё сделали правильно, поднимите красную карточку и поставьте себе оценку, если были недочёты-то зеленую карточку.






На улице нашей Машины ,машины Машины малютки, Машины большие. ---Спешат легковые, ---Фырчат грузовые, ---Торопятся, мчатся, ---Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу.



Это стихотворение о машинах.

На прошлом уроке мы, познакомились с наземным, воздушным, подземным,водным транспортом.



- На пассажирский, грузовой, специальный.





-Пассажирский транспорт, необходим для перевозки людей.






-Грузовой , необходим для перевозки грузов. -Специальный транспорт оснащен специальным оборудованием , для спасения людей.








Дети заполняют карточки, выбирая на доске транспорт.







Самооценка детей.




Физкультми- нутка.

Цель: снятие умственного напряжения , развитие зрительного представления через воображение. -Ребята, а сейчас мы отдохнем, не забываем проговаривать слова и выполнять движения.





Молодцы!





Раз, два-острова, Три, четыре- мы приплыли, Пять, шесть-сходим здесь Семь, восемь-сколько сосен. Девять, десять-мы в пути, досчитай до десяти.

3 Объяснение нового материала.






а)отгадывание загадок.

Цель:1.Общее развитие познавательной памяти.2.Индивидуальная коррекция смысловой стороны речи через полные ответы.3.Развитие наглядно-образного мышления через активизацию воображения.


-Ребята, давайте послушаем загадки и отгадаем.

-Красный вагон По рельсам бежит Всех куда надо , Он быстро домчит. ----------Заливистый звон его -----------Нравится детям -----------Так в чё же мы с вами -----------По городу едем???

-Я мчусь , держась за провода, Не заблужусь я никогда, Что это? -------------Что за чудо-красный дом, -------------Ребятишек много в нем, -------------Носит обувь из резины, -------------И питается бензином. -------------Что это? Правильно.





-Ребята, вот если бы мы зашли в магазин, тогда кем бы мы были ?

-А, если мы идем по улице , переходим дорогу, то кем мы являемся?


-А если мы сядем в автобус, троллейбус, трамвай. То в этом случае?

-Сегодня тема нашего урока «Мы -пассажиры» . На уроке мы узнаем все правила пассажиров. Запишите тему урока и число.


















ТРАМВАЙ


ТРОЛЛЕЙБУС






Автобус









ПОКУПАТЕЛЯМИ



ПЕШЕХОДАМИ





ПАССАЖИРАМИ




Дети работают в тетради.


















б) работа с учебником.

-Откройте учебники давайте прочитаем правила для пассажиров.

-На остановке. Читает Ярослав.









-В салоне автобуса. Читает Регина. -При посадке в автобус.














А , А сейчас мы узнаем, что запрещается делать в автобусе.

-Пассажирам -запрещается. Читает Катя.


1.Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкай, не бегай! 2.Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.

3.Подходи к двери автобуса только при полной его остановки.

1. После посадки проходи вперед , не задерживайся на ступеньках и на площадке около двери. 2.Держись за поручни , не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу. 3.Оставлять сидения пожилым , больным, детям. 4.Заходить в переднюю дверь пожилым , детям, больным,остальным в заднюю дверь.

1. Заскакивать на ходу. 2.Высовываться в окно. 3. Толкаться. 4. Громко разговаривать, шумно себя вести. 5. Облокачиваться на двери. 6. Курить и сорить.



4. Закрепление нового материала.





Работа с тестом ( в тетрадях)

Цель:общая коррекция внимания , корррекция процессов произвольной , логической и опосредованной памяти. Развитие мотивационно-волевой сферы деятельности. -Я раздам тест,а вы будите читать вопросы и находить правильные ответы. Дети работают. - Давайте проверим. Поднимаем карточку с правильной буквой (А,Б,В)









Дети работают с тестом.


Самооценка детей.В конце дети оценивают себя сами.

5. Подведение итогов урока. а) вопросы по теме.

Цель: Индивидуальная коррекция смысловой стороны речи через полные ответы.



Игра:«Запрещается- разрешается».


И проспекты, и бульвары- Всюду улицы нужны Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить , мешать народу


Быть примерным пешеходом


Если едишь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая Проходи скорей вперед Ехать , зайцем , как известно,


Если ты гуляешь просто, Всё равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи, Переход при красном свете

При зеленом , даже детям












Дети играют все.


Запрещается!


Разрешается!






Запрещается !






Запрещается!

Разрешается !


О чем мы с вами говорили на уроке?


Какие бывают виды транспорта?





Почему инспекторы ГИБДД советуют детям прикреплять к ранцам или портфеляи светоотражатели?

О видах транспорта и о том, как избежать ДТП.Автомобили бывают транспортные и специальные. Транспортные- грузовые и пассажирские.


Чтобы водитель видел издалека пешехода.