Организационный момент. 2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Цель: повторить систематизировать изученный материал. 3. Открытие новых знаний. Целеполагание. Работа в группах. Цель: Узнать какие органы включаются в исследовательскую работу. Цель: какой орган чувств нам необходим? Самостоятельное применение знаний. Цель: Выявить степень усвоения материала. | Прозвенел звонок весёлый. Всех зовёт он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну. Какой раздел изучаем? Продолжите моё предложение. Организм человека-это… Назовите внутренние органы человека (слайд1.2) Оцените свою работу Прочитать тему. Предположите о чём пойдёт речь?( Слайд 3.4) Для чего нам нужны органы чувств? Составления плана. 1. Орган зрения 2.Орган слуха. 3.Орган вкуса. 4. Орган обоняния 5 Орган осязания 6 связь с головным мозгом. 7.Итоги урока Послушайте внимательно. Что вы слышите?( Слад 5,6,7,.8,9)-звуковое сопровождения. Какой орган помогает нам услышать звуки? (слад 10) Прочитайте слово. Его значение. Человек-эквилибрист. Что помогает ему в работе? -зачем нужен орган равновесия человеку? Исследование строения уха. Связь с головным мозгом .(Слайд № 11)- звуковое сопровождение. Роль органа слуха и его значение? Как его беречь? Оценивание работы Физминутка. Исследовательская работа. ( по предложенному плану) В группе распределяется роли.(кто за что отвечает) Группа №1.-нектарин, № 2- соль, №3- сахар, №4- апельсин, №5-киви, №6- горчица, Какие органы были включены в работу? Назовите их? Подведение итога работы. Оцените свою деятельность. Орган вкуса один. Почему столько разных вкусов вы назвали? Найти ответ в учебнике. Слад№12 рассказ учителя о расположения вкусовых зон языка. Роль и значение органа вкуса. Как его беречь? Оцените свои действия Послушаем загадку. «Нахожусь меж двух светил. В середине я один.» С каким органом будем знакомиться дальше? Назовите орган? Слайд 13 Попробуйте сами рассказать об этом органе, используют ранее полученные знания (Тема: Как мы дышим). Роль и значение органа обоняния. Как его беречь? Проведение игры. Выбрать предмет с закрытыми глазами. Дать название. Какой орган включили в работу? Дать ему название. Слайд 14. Совпало или нет ваше предположение с правильным ответом? Роль и значение органа осязания. Как его беречь.? Оцените свою работу Какой главный орган контролирует всю работу органов чувств? Слайд №15 Обобщение учителем. Назовите роль и значение головного мозга. Как оберегать его? Давайте подведём итог и ответим на проблемный вопрос урока по данной теме. Слайд № 16 Совпало ваше мнение с выводом в учебнике. «Блиц-турнир» ответь на вопросы. Проверь себя. Слайд№17 Оцени свою работу. Подведение итога. Рефлексия Слайд№18, 19 - что ты знал… - что узнал нового… - что тебя удивило… - над чем ты задумался.. | Приветствуют гостей. Настраиваются на урок (Покажите мне своё настроение) Ответы детей самооценка ответы детей ищут ответ на проблемный вопрос в ходе всего урока. совместная деятельность по составлению плана Ответы. (звук капель, звук будильника, звук машин) Дети делают вывод. Работа со словарём. Работа с учебником. Стр. 47. Выводы детей. Ответы. Рассуждения детей Обобщение в виде рассказа. Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на жизненный опыт и другие источники информации самооценка распределения обязанностей в группе. Выводы детей в форме рассказа- рассуждения Ответы детей. Формулируют выводы по результатам исследования. Предположения детей. Выборочное чтение. Стр.48 Ответы аргументируются. Самооценка действий Разгадывание загадки. Ответы детей Характеризуют основные функции органа обоняния. Работа с учебником стр. 47 Рассказы детей ответы детей. Участие в игре. Предположения детей. Самостоятельное чтение стр. 48 Выводы детей. Ответы детей. самооценка Ответы детей. Рассказы детей по слайду высказывания детей учитель корректирует высказывания детей. Стр.49 чтение вывода. Ответы детей. Выполняют задание Работа в паре. самооценка высказывания детей общая самооценка за работу на уроке. | Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативное УУД) Воспитательный момент. Регулятивные УУД (постановка и решение проблемы) Умение оформлять мысли в устной форме. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (Познавательное УУД) Развивать умения извлекать информацию. На основе анализа делать выводы. Находить ответы на вопросы в учебнике и других источниках. Коммуникативные ууд .Умение работать в группе. Оформлять свои мысли в устной форме. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Развитие умения извлекать информацию из текста. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях. (Познавательное ууд) Познавательные ууд Развивать умения поиска и выделения необходимой информации. у Коммуникативное УУД Умения объяснять свой выбор, строить на фразы, отвечать на поставленные вопросы. Личностное ууд Ориентация на понимание предложений и оценок товарищей Регулятивное ууд Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил |