Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Путешествие по карте нашей Родины"»
Урок окружающего мира в 3 классе
Путешествие по карте нашей Родины
Выполнила :учитель начальных классов М К ОУ «Хучнинская СОШ № 1»
Рашидова Сакинат Назимовна
Цели урока:
- обобщить знания учащихся по теме «Путешествие по карте страны»; расширить знания о границах нашей Родины, об основных ландшафтах России;
- закрепить умения детей работать с контурной картой, читать элементарные картосхемы, показывать на картосхемах основные поверхности суши, водоемы, обозначать на карте маршруты путешествий .
Ему не страшен вал девятый, ни дождь, ни ветер и ни зной.
В его руках всего лишь карта, рюкзак и кирка за спиной.
Он знает мир не понаслышке –
Вдоль - поперек его прошел.
О том, что видел - пишет в книжках:
Что где услышал, что нашел.
Без путешествий он не может-
Ведь мир прекрасный так велик!
О ком же речь? Скажите сами.
Ведь это_____________ (Путешественник)
- Чем же отличается «настоящий» путешественник от простого путешественника? Каждый ли сможет им стать?
- Мы с вами могли бы назвать себя «настоящими путешественниками»? Что нам нужно для этого сделать?
НАСТОЯЩИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ
Группа №1 :
1 ) Покажи на контурной карте границы России.
2) Восстанови текст, вставив подходящие по смыслу слова
Группа№4:
Подготовьте рассказ об удивительных местах нашей Родины. (Хакасия)
Группа№2:
Рассмотри внимательно картинки с изображением ландшафтов нашей Родины. Что можно услышать, увидеть и почувствовать, оказавшись в лесу, пустыне, тундре, горах, степи?
Группа №3:
Ваша группа отправилась в путешествие на поезде из Новосибирска в Москву. Что вы увидите в начале пути? В середине пути? В конце пути? Обозначьте на физической карте России маршрут. Составьте картосхему вашего маршрута.
НАСТОЯЩИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ
Читать и сам
составлять карту
слышать и чувствовать
природу
определять границы России
прокладывать
маршрут
- что понравилось вам в работе над проектом?
- с какими трудностями вам пришлось столкнуться?
- как вы думаете, что могло послужить причиной этих трудностей?