СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру по теме: Заводы и фабрики. Труд рабочего. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира . Соответствует ФГОС НОО. Используются современные технологии.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру по теме: Заводы и фабрики. Труд рабочего. 3 класс»

Урок по окружающему миру в 3 классе

Тема: Заводы и фабрики. Труд рабочего.

Цели: Формировать первоначальные представления о заводах и фабриках, о труде рабочих .

Формировать УУД: понимать и принимать учебную задачу, видеть и решать проблему через работу с текстом, иллюстрацией, справочным материалом, общение в парах и группах

Планировать свои действия в соответствии с учебной задачей, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

Вести диалог, обращаться за помощью, оказывать помощь.

Уважать людей труда, свою Родину.


Ход урока:

1.Мотивация.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Желаю вам, чтоб урок был интересным,

Настроение - чудесным.

Чтоб друг с другом вы дружили

И воспитанными были!


2.Актуализация и выявление инд. затруднений в пробном действии.

Речевая разминка « Вспомним ленту времени»

- Кто производил товары, необходимые для жизни, в с 9 по 17 век?

- Выполняя домашнее задание, вы поработали ремесленниками. Представьте: я сфотографировала ваши изделия и выложила фото в Интернет. И вдруг пришло предложение от торговой фирмы сотрудничать, продавать наши товары. Но …было одно условие: делать по 1000 штук каждого изделия в день.

Слайд 2


3,4 Выявление места и причин затруднения . Построение проекта выхода из затруднения.

( Индукция информации)

Это реально? А где бы это смогли сделать?

Давайте поговорим сегодня о заводах и фабриках.

-Какие вопросы мы можем обсудить?

Слайд 2

-Откуда мы можем добыть информацию?

-Как будем работать?

5. Реализация проекта.

( Самоконструкция)

Работа с текстом учебника. Чтение по абзацам.

Стр.126-127

По словарю: ученик

По карточке: ученик

Диалог.

- С чего началось развитие промышленности в России?

-Когда стали возникать заводы и фабрики?

- В чем различие заводов и фабрик?

- Кто такие капиталисты и рабочие?

-Посмотрим карту 18 века. Были ли мануфактуры в это время? Какие? А заводы и фабрики?

-Кто правил Россией в начале 18 века? Каким правителем он был? Зачем он приказывал строить больше заводов и фабрик?

-Почему в 19 веке не только богатые люди, но и обычные горожане могли покупать многие товары?

Социоконструкция.

Работа в парах по карте: найти на карточках 2 названия городов, в которых были заводы и фабрики в 19 веке.

Показать на большой карте.

6.Слайды – примеры заводов и фабрик.

Разрыв:

Слайд.

- Итак, возникновение заводов и фабрик – это хорошо или плохо для людей?

- А для природы?

7. Самостоятельная работа. (Социализация).

Работа в группах.

Создание аппликации « Каким мы представляем хороший завод».

8 Рефлексия. Итог. (Афиширование).

« Ладошка»: если урок понравился, дети поднимают белую ладошку (рисунок), если не понравился – синюю).






2