СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОРКСЭ "Добро и зло"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОРКСЭ "Добро и зло"»

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам -урок

Сказка – ложь, да в ней намек,

добрым молодцам -урок

Константин Георгиевич Паустовский «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги»

Константин Георгиевич Паустовский

«Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей.

Друзья эти – книги»

Константин Георгиевич Паустовский родился 19 мая 1892 г. в Москве в семье чиновника управления Юго-Западной железной дороги. После окончания гимназии он учился в Киевском университете на естественно - историческом факультете, затем на юридическом факультете Московского университета. Первый рассказ К.Г.Паустовского «На воде» был опубликован в журнале «Огни» в 1912 г. в Киеве. В 1925 г. Константин Георгиевич выпустил свою первую книгу «Морские наброски» А в 1929 г. вышел его роман «Блистающие облака».  В 1920-1930 гг. писатель много ездил по Советскому Союзу, занимался журналистикой, публиковал очерки и репортажи в центральной прессе .

Константин Георгиевич Паустовский родился 19 мая 1892 г.

в Москве в семье чиновника управления Юго-Западной железной дороги. После окончания гимназии он учился в Киевском университете на естественно - историческом факультете, затем на юридическом факультете Московского университета. Первый рассказ К.Г.Паустовского «На воде» был опубликован в журнале «Огни» в 1912 г. в Киеве.

В 1925 г. Константин Георгиевич выпустил свою первую книгу «Морские наброски»

А в 1929 г. вышел его роман «Блистающие облака».

В 1920-1930 гг. писатель много ездил по Советскому Союзу, занимался журналистикой, публиковал очерки и репортажи в центральной прессе .

В годы Великой Отечественной войны Константин Георгиевич ездил на фронт в качестве военного корреспондента ТАСС. Тематика прозы К.Г.Паустовского разнообразна. Он писал о художниках, поэтах, прозаиках, композиторах, о природе.   Мы узнали, что К.Г.Паустовский любил путешествовать. Он много ездил по России, жил на Полярном Урале, на берегах Каспийского моря, в Карелии. Второй родиной стал для него Мещерский край невдалеке от Москвы.                   Паустовский побывал и во многих зарубежных странах: Чехии, Франции, Италии и других. Писатель был на нескольких войнах - первой мировой, гражданской, второй мировой. За свою жизнь он написал свыше сорока книг, не считая рассказов, пьес и статей.                   

В годы Великой Отечественной войны Константин Георгиевич ездил на фронт в качестве военного корреспондента ТАСС.

Тематика прозы К.Г.Паустовского разнообразна. Он писал о художниках, поэтах, прозаиках, композиторах, о природе.  Мы узнали, что К.Г.Паустовский любил путешествовать. Он много ездил по России, жил на Полярном Урале, на берегах Каспийского моря, в Карелии.

Второй родиной стал для него Мещерский край невдалеке от Москвы.

                  Паустовский побывал и во многих зарубежных странах: Чехии, Франции, Италии и других. Писатель был на нескольких войнах - первой мировой, гражданской, второй мировой. За свою жизнь он написал свыше сорока книг, не считая рассказов, пьес и статей.

                  

«Тема добра и зла»   в сказке  К.Г. Паустовского «Теплый хлеб »

«Тема добра и зла»

в сказке

К.Г. Паустовского «Теплый хлеб »

Цель урока: Исследования поступков героев Задачи  Проанализировать поступки героев сказки с понятий «добро и зло»  Обозначить сказочные мотивы произведения .

Цель урока:

Исследования поступков героев

Задачи

  • Проанализировать поступки героев сказки с понятий «добро и зло»
  • Обозначить сказочные мотивы произведения .
  Шаги в исследовании в   Теме добра и зла в сказке  «Теплый хлеб»

Шаги в исследовании в

Теме добра и зла в сказке

«Теплый хлеб»

Работа с понятиями «Добро и зло» Анализ поступков героев сказки Найти сказочные и реальные мотивы в произведении
  • Работа с понятиями «Добро и зло»
  • Анализ поступков героев сказки
  • Найти сказочные и реальные мотивы в произведении
Работа с понятиями Полезное, противоположность добра, обман, хорошее, положительное, полезное, противоположное злу; добрый поступок, все плохое, вредное, дурное, все, что относится к беде и к несчастью

Работа с понятиями

Полезное, противоположность добра, обман, хорошее, положительное, полезное, противоположное злу; добрый поступок, все плохое, вредное, дурное, все, что относится к беде и к несчастью

 Работа с понятиями Добро      Зло Противоположность добра, все плохое, вредное, дурное, обман, все, что относится к беде и к несчастью Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

Работа с понятиями

Добро Зло

Противоположность добра, все плохое, вредное, дурное, обман, все, что относится к беде и к несчастью

Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

Интеллектуальная разминка

Интеллектуальная разминка

Где происходит действие сказки?                                     Кто взял раненого коня?      Какое прозвище имел Филька?                                  Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? Что случилось в природе после этого?  Сколько лет назад был такой же мороз?   От чего, по мнению бабки, случился такой мороз?      Куда послала бабка Фильку в поисках совета?               Что посоветовал Фильке Панкрат?
  • Где происходит действие сказки?

                                  

  • Кто взял раненого коня? 

 

  •   Какое прозвище имел Филька?                                
  • Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня?
  • Что случилось в природе после этого?
  • Сколько лет назад был такой же мороз?

 

  • От чего, по мнению бабки, случился такой мороз?

    

  • Куда послала бабка Фильку в поисках совета? 

            

  • Что посоветовал Фильке Панкрат?
 Сколько времени дал Панкрат на размышление?  Что придумал Филька? Кто был свидетелем разговора? Какую роль сыграла сорока в спасении людей?   Что понес Филька раненому коню? Что конь сделал после того, съел хлеб? Почему сердилась сорока?                                                         
  • Сколько времени дал Панкрат на размышление?
  • Что придумал Филька?
  • Кто был свидетелем разговора?
  • Какую роль сыграла сорока в спасении людей?
  •   Что понес Филька раненому коню?
  • Что конь сделал после того, съел хлеб?
  • Почему сердилась сорока?

    

   

                                 

             

Фишбоун Какие поступки совершают герои

Фишбоун

Какие поступки совершают герои

Работа с текстом:  сформулировать проблему выделить факты указать причины сделать вывод  Разрешить проблему можно только тогда, когда ясно видишь все ее аспекты. Лучше всего, если проблема рассматривается с разных сторон, устанавливаются причины возникновения проблемы, а решение опирается на ясную фактическую базу.

Работа с текстом:

  • сформулировать проблему
  • выделить факты
  • указать причины
  • сделать вывод

Разрешить проблему можно только тогда, когда ясно видишь все ее аспекты. Лучше всего, если проблема рассматривается с разных сторон, устанавливаются причины возникновения проблемы, а решение опирается на ясную фактическую базу.

Синквейн – пятистрочье или «грозди винограда» В основе пирамидной истории лежит особая структура, где номер строки обозначает количество слов, вписываемых в «пирамиду»: 1) имя героя (темы);  2) характеристика или описание;  3) место действия (использования);  4) проблема;  5) описание развития ситуации;  6) что предпринимается для решения проблемы;  7) решение проблемы или предположение того, что будет дальше. Как вы считаете, как мы будем работать по данным моделям и какие проблемы будем решать по данным схемам.

Синквейн – пятистрочье или «грозди винограда»

В основе пирамидной истории лежит особая структура, где номер строки обозначает количество слов, вписываемых в «пирамиду»:

1) имя героя (темы); 2) характеристика или описание; 3) место действия (использования); 4) проблема; 5) описание развития ситуации; 6) что предпринимается для решения проблемы; 7) решение проблемы или предположение того, что будет дальше.

Как вы считаете, как мы будем работать по данным моделям и какие проблемы будем решать по данным схемам.

Реальные мотивы 1. Война, раненый конь, голод, людская злоба, равнодушный озлобленный мальчик. 2.Инвалид, просящий подаяние. 3. Решение Фильки идти за помощью к людям. 4.Совместная работа, растопившая льды, возвращение к жизни мельницы и деревни.

Реальные мотивы

  • 1. Война, раненый конь, голод, людская злоба, равнодушный озлобленный мальчик.
  • 2.Инвалид, просящий подаяние.
  • 3. Решение Фильки идти за помощью к людям.
  • 4.Совместная работа, растопившая льды, возвращение к жизни мельницы и деревни.
Сказочные мотивы 1.Мельник-колдун, свист, вызывающий стужу и наказывающий злого человека. 2.Рассказ бабки (легенда). 3.Сорока, летящая за помощью к тёплому ветру.

Сказочные мотивы

  • 1.Мельник-колдун, свист, вызывающий стужу и наказывающий злого человека.
  • 2.Рассказ бабки (легенда).
  • 3.Сорока, летящая за помощью к тёплому ветру.
Пословицы и поговорки о хлебе. Хотя палата бела, да без хлеба скушна. Чужой хлеб вкусен. Хлеба ни куска и в городе тоска. Хлеб-соль кушай,а добрых людей слушай. Хлеб да вода- здоровая еда. Снег глубок и хлеб хорош.

Пословицы и поговорки о хлебе.

  • Хотя палата бела, да без хлеба скушна.
  • Чужой хлеб вкусен.
  • Хлеба ни куска и в городе тоска.
  • Хлеб-соль кушай,а добрых людей слушай.
  • Хлеб да вода- здоровая еда.
  • Снег глубок и хлеб хорош.
Расположить слова в том порядке, в котором вы встретили их в тексте:  Конь, сорока, мельник, Филька, хлеб, мельница, стужа, солдат, деревня, ветер.

Расположить слова в том порядке, в котором вы встретили их в тексте:

Конь, сорока, мельник, Филька, хлеб, мельница, стужа, солдат, деревня, ветер.

«Теплый хлеб» Вывод:  Злое дело надо исправить, но вообще-то лучше зла не делать никогда и никому.

«Теплый хлеб»

  • Вывод:

Злое дело надо исправить, но вообще-то лучше зла не делать никогда и никому.

Найдите в сказке описание хлеба: 1) который Филька закинул в снег; 2) который злой мужик дал старому солдату; 3) который Филька протянул коню.

Найдите в сказке описание хлеба:

  • 1) который Филька закинул в снег;
  • 2) который злой мужик дал старому солдату;
  • 3) который Филька протянул коню.
Вставить пропущенные слова: 1) «Слеза … у коня из глаз»; 2) « В … запахло весной»; 3) «Ветки их поблёскивали, как …»

Вставить пропущенные слова:

  • 1) «Слеза … у коня из глаз»;
  • 2) « В … запахло весной»;
  • 3) «Ветки их поблёскивали, как …»
Домашнее задание 2. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Цена хлеба»

Домашнее задание

2. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Цена хлеба»