СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОРКСЭ "Стыд, вина, извинение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ОРКСЭ "Стыд, вина, извинение"

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОРКСЭ "Стыд, вина, извинение"»

Тема: Стыд, вина, извинение.

Цель:

создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развивать нравственные ценности учащихся

Задачи:

1.Сформирорвать важнейшие нравственные ценности: стыд, вина, раскаяние, прощение, извинение.

2.Развивать умения анализировать поступки и признавать ошибки, уметь отличать их ложные проявления.

3.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.


После просмотра мультфильма «Фунтик и огурцы»

- Поделитесь своими впечатлениями.

Дети: высказывают свои впечатления.

- Что с Вами происходило в момент просмотра?

Дети: мне не понравился Фунтик, он украл огурцы. Не смог противостоять дурному влиянию друга, не хотел возвращать украденное назад, он предпочел бы их лучше выбросить.

- Какие чувства Вы переживаете сейчас?

Дети: Нам стыдно за мальчика и его поступок.

- А Фунтик испытывал чувство стыда? Аргументируйте свой ответ.

Дети: Да. Мы видели, что при разговоре с бабушкой он опустил голову и не смотрел бабушке в глаза, а это значит, что ему стыдно.

Ему было стыдно и перед сторожем, он говорит, опустив глаза, мальчик покраснел.

- Спасибо, вы доказали свою правоту. Приходилось ли вам испытывать чувство стыда? В чем была причина?

Дети: высказываются по желанию. Если желающих нет, продолжаем диалог по моим вопросам.

- За что нам бывает стыдно?

Дети: За проступки, за ложь, за поведение. Потому что иногда над нами смеются.

- А перед кем мы испытываем стыд?

Дети: Стыдно всегда перед другими людьми: перед мамой, друзьями, взрослыми.

- Что же такое стыд?

Дети: высказываются.

(Мы обобщаем высказывания и выводим определение с опорой на статью.

Стыд – это тяжелое, подавленное душевное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими людьми).

- Стыд может быть связан с такими переживаниями, как обида, страх, вина.

С какими переживаниями связано чувство стыда Фунтика?

Дети: Со страхом, он боялся идти к сторожу, ведь тот его будет ругать. И с виной, конечно. Он же понял, что виноват.

- Что такое вина? Если затрудняетесь сами ответить на вопрос, вам поможет учебник.

Дети: читают определение на странице 45.

- Почему обратная дорога на колхозное поле показалась Фунтику очень длинной?

Дети: Его мучила вина, ему было страшно. Фунтик пытался избавиться от огурцов, но он опять оказывались в его корзине. Если бы он их все же выбросил, то никогда бы не избавился от чувства вины.

- Как вы думаете, что понял Фунтик по дороге на поле?

Дети: Он понял, что поступил очень плохо, что больше он так никогда не сделает.

- Это, ребята, наступает момент преодоления чувства вины. Фунтик раскаялся. Что значит слово «раскаялся»?

Дети: он принял решение не повторять свою ошибку.

- Достаточно ли раскаяния для преодоления вины? Докажите.

Дети: надо попросить прощение у того, кого обидели. Фунтик это сделал. Он молодец, его не будет мучить совесть.

- Какой урок мы с вами можем извлечь из мультфильма «Фунтик и огурцы»?

Дети: высказывания.