СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку во 2 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме: "Что такое текст"

Категория: Русский язык
Тема: Текст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку разработан с использованием технологии РКМЧП для учащихся 2 класса к учебнику Канакиной.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку во 2 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме: "Что такое текст"»

Русский язык

Класс:2

Урок №1

Тема: «Что такое текст?»

Цель: учить отличать текст от других записей по его признакам, совершенствовать навыки осмысленного чтения текста, развивать орфографическую зоркость, воспитывать познавательную активность к изучению русского языка.

Формируемые УУД:

Предметные: учащиеся научатся отличать текст от других записей по его признакам, определять тему текста, выбирать из набора предложений те, что могут составить текст на заданную тему, составлять текст из деформированных предложений.

Метапредметные: создавать условия для высказывания аргументированного мнения, учить понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя, совершенствовать навыки осмысленного чтения текста, развивать орфографическую зоркость, развивать умение обобщать полученную.

Личностные: способствовать воспитанию чувства коллективизма, товарищества через организацию работы в парах, группах, воспитанию познавательной активности к изучению русского языка, развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, разноуровневые карточки для самостоятельной работы учащихся, учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».

Форма работы на уроке: парная, групповая, индивидуальная.

Приёмы: «Корзина идей», «Толстые и тонкие вопросы», «Чтение с пометками».

Ресурсы: school410.spb.ru, inf548.blogspot.com2016/03/blog-post_28.html, kopilkaurokov.ru

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I этап Вызов

Цель: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме, сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы, побудить ученика к активной работе на уроке.

  1. Психологический настрой.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

  1. Орфографическая минутка.

Проводится игра «Молчанка». (Учитель показывает рисунки птиц, дети записывают слова: воробей, сорока, ворона, синица).

-Составьте рассказ об одной из птиц, что у вас получилось? (текст)



3. Ассоциация со словом текст. Приём «Корзина идей».

-Вспомните, что такое текст?

-Из чего он состоит?


-Какова тема урока?

-Определите цели урока с опорой на схему на доске:

Цели урока:

1) уточнить, что такое…

2) знать признаки….

3) научиться….



Дети выполняют указанные действия.








Дети записывают в словарь слова, изображение которых показывает учитель. Ставят ударение, подчеркивают безударные гласные в слове, составляют (устно рассказ об одной из птиц)

Проверка по эталону.

Совместное заполнение «Корзины идей»




Учащиеся определяют тему урока, формулируют совместно с учителем цели урока.

Л: -формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

П: построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Р: принятие и сохранение учебной задачи.

К: умение сотрудничать с учащимися и учителем.

II этап Осмысление.

Цель:

вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности.

  1. Работа по учебнику стр.16. упр.12

-Прочитайте задания.

-Постарайтесь определить, где записан текст, а где – предложения?

-Подумайте, что объединяет предложения в текст.

Работа с информацией. Чтение с пометками (+,-)

-Прочитайте рубрику «Сведения о языке», сделайте соответствующие пометки.

-Что вы узнали из прочитанного?

-Прочитайте, о чём говорится в тексте. Какой можно придумать заголовок к тексту?

-Спишите первое предложение текста.


Работа в паре.

-Задайте вопрос друг другу по прочитанному.

-Кто может сделать вывод что такое текст и каковы его признаки?

- Посмотрите на «Корзину идей», что ещё мы можем с вами добавить в неё, какие суждения о тексте, в начале урока были ошибочными?

2.Применение знаний на практике. Работа в паре.

-Перед вами группа предложений. Сначала самостоятельно прочитайте. Затем, работая в паре, отметьте + те предложения, из которых можно составить текст.






Дети работают с учебником, выполняют устно задания, на с.16 к упр.12.

Отвечают на вопросы.



Учащиеся работают с информацией, делая пометки +-знал, - -узнал.


Дети отвечают на вопросы, списывают предложение.

Взаимопроверка (обмен тетрадями)

«!»- молодец, внимательно и аккуратно списал.

«+» - нужно ещё постараться, есть ошибка или работа небрежная.

«-« у тебя не получилось списать без ошибок.

Задают друг другу вопрос, делают вывод. Работают с «Корзиной идей».


Читают предложения, составляют текст.

+ В июле поспевает черника.

Сентябрь первый месяц осени.

+Она растёт в хвойных лесах.

+Ягоды черники черные.


Проверка работы. Запись текста в тетрадь. Взаимопроверка.


Л: -формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

К: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, формулирование собственного мнения.

П: -использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

Р: -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

III этап. Рефлексия.

Цель: обеспечение систематизации знаний, обобщение полученной информации.

  1. Использование приёма «Толстые и тонкие вопросы». (групповая работа)

Придумайте по 1 «тонкому» и 1 «толстому» вопросу по теме: «Текст».

  1. Самостоятельная работа учащихся. Разноуровневые карточки.

  2. Рефлексия.

«Светофор».

Зелёный- на уроке было все понятно

Жёлтый – остались вопросы

Красный – ничего не понял, испытываю затруднения.

  1. Подведение итогов. Д/з.

1.Упр. 14, списать предложения, которые могут составить текст, устно ответить на вопросы к упражнению.

2. с.17, повторить теоретический материал о тексте.

Работают в группе. Составляют по 1 «тонкому» и 1 «толстому» вопросу по теме: «Текст». Задают вопросы группам.

Самостоятельно работают по разноуровневым карточкам.


Самооценка, с помощью пособия «Светофор».



Записывают д/з.

Л: -формирование мотивов достижения целей.

К: -умение задавать вопросы.

Р: -осуществление пошагового контроля по результату.

П: -построение речевого высказывания в устной и письменной форме, поиск разнообразных способов решения задач.









Приложение:

Разноуровневые карточки:

1 уровень. Карточка №1.

1. Прочитайте предложения.

Выбежали ребята на улицу. Прошёл тёплый летний дождь. Они стали пускать в ручейках кораблики.

Составляют ли они текст?

-да



-нет



2. Дополни правило:

Предложения в тексте связаны между собой по___________________________

II уровень. Карточка №2.

1. Прочитайте предложения. Определите границы предложений и расставьте знаки препинания.

Миша и Саша пошли в рощу в кустах крушины они нашли гнездо в гнезде пищали птенцы над кустами кружилась птица ребята отошли от гнезда.

2.Дополни правило:

Предложение в тексте объединены общей______________________

III уровень. Карточка №3.

Запиши текст из 2-3 предложений по теме: «Осень».