I этап Вызов Цель: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме, сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы, побудить ученика к активной работе на уроке. | Психологический настрой. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Орфографическая минутка. Проводится игра «Молчанка». (Учитель показывает рисунки птиц, дети записывают слова: воробей, сорока, ворона, синица). -Составьте рассказ об одной из птиц, что у вас получилось? (текст) 3. Ассоциация со словом текст. Приём «Корзина идей». -Вспомните, что такое текст? -Из чего он состоит? -Какова тема урока? -Определите цели урока с опорой на схему на доске: Цели урока: 1) уточнить, что такое… 2) знать признаки…. 3) научиться…. | | | Дети выполняют указанные действия. Дети записывают в словарь слова, изображение которых показывает учитель. Ставят ударение, подчеркивают безударные гласные в слове, составляют (устно рассказ об одной из птиц) Проверка по эталону. Совместное заполнение «Корзины идей» Учащиеся определяют тему урока, формулируют совместно с учителем цели урока. | Л: -формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. П: построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Р: принятие и сохранение учебной задачи. К: умение сотрудничать с учащимися и учителем. |
II этап Осмысление. Цель: вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности. | Работа по учебнику стр.16. упр.12 -Прочитайте задания. -Постарайтесь определить, где записан текст, а где – предложения? -Подумайте, что объединяет предложения в текст. Работа с информацией. Чтение с пометками (+,-) -Прочитайте рубрику «Сведения о языке», сделайте соответствующие пометки. -Что вы узнали из прочитанного? -Прочитайте, о чём говорится в тексте. Какой можно придумать заголовок к тексту? -Спишите первое предложение текста. Работа в паре. -Задайте вопрос друг другу по прочитанному. -Кто может сделать вывод что такое текст и каковы его признаки? - Посмотрите на «Корзину идей», что ещё мы можем с вами добавить в неё, какие суждения о тексте, в начале урока были ошибочными? 2.Применение знаний на практике. Работа в паре. -Перед вами группа предложений. Сначала самостоятельно прочитайте. Затем, работая в паре, отметьте + те предложения, из которых можно составить текст. | Дети работают с учебником, выполняют устно задания, на с.16 к упр.12. Отвечают на вопросы. Учащиеся работают с информацией, делая пометки +-знал, - -узнал. Дети отвечают на вопросы, списывают предложение. Взаимопроверка (обмен тетрадями) «!»- молодец, внимательно и аккуратно списал. «+» - нужно ещё постараться, есть ошибка или работа небрежная. «-« у тебя не получилось списать без ошибок. Задают друг другу вопрос, делают вывод. Работают с «Корзиной идей». Читают предложения, составляют текст. + В июле поспевает черника. Сентябрь первый месяц осени. +Она растёт в хвойных лесах. +Ягоды черники черные. Проверка работы. Запись текста в тетрадь. Взаимопроверка. | Л: -формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. К: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, формулирование собственного мнения. П: -использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. Р: -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
III этап. Рефлексия. Цель: обеспечение систематизации знаний, обобщение полученной информации. | Использование приёма «Толстые и тонкие вопросы». (групповая работа) Придумайте по 1 «тонкому» и 1 «толстому» вопросу по теме: «Текст». Самостоятельная работа учащихся. Разноуровневые карточки. Рефлексия. «Светофор». Зелёный- на уроке было все понятно Жёлтый – остались вопросы Красный – ничего не понял, испытываю затруднения. Подведение итогов. Д/з. 1.Упр. 14, списать предложения, которые могут составить текст, устно ответить на вопросы к упражнению. 2. с.17, повторить теоретический материал о тексте. | Работают в группе. Составляют по 1 «тонкому» и 1 «толстому» вопросу по теме: «Текст». Задают вопросы группам. Самостоятельно работают по разноуровневым карточкам. Самооценка, с помощью пособия «Светофор». Записывают д/з. | Л: -формирование мотивов достижения целей. К: -умение задавать вопросы. Р: -осуществление пошагового контроля по результату. П: -построение речевого высказывания в устной и письменной форме, поиск разнообразных способов решения задач. |