СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию "Утро радостных встреч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Формирование начальных представлений о понятии «настроение человека» через развитие стремления учащихся к поддержанию хорошего настроения;.

Воспитательные цели

Воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения.

 

Ожидаемые результаты данного урока

 

  1. уч-ся смогут раскрыть смысл и значение ценности «здоровье»;
  2. учащиеся смогут привести примеры из жизни в доказательство того, что не соблюдение ЗОЖ ведет к ухудшению состояния здоровья;
  3. смогут дать рекомендации учащимся по сохранение и укрепление своего собственного здоровья;

Языковые цели:

Обогатить словарный запас учащихся на тему Утро радостных встреч, развивать навыки беседы, умения выражать свою мысль, давать полный ответ

Межпредметные связи

Познание мира, литературное чтение, изобразительное искусство

Первоначальные знания

 

 

Ресурсы

 Бумажные цветки для каждого ребенка, презентация, мелодии, открытки с пожеланиями. Песня «Улыбка», песня «Если добрый ты».

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию "Утро радостных встреч"»

Урок самопознания

Тема: Утро радостных встреч

Школа: КГУ средняя школа имени А.Бейсеуова с дошкольным мини центром

Дата:

ФИО учителя: Муштакова Ж.Б.

Класс: 2 «Д»


Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Формирование начальных представлений о понятии «настроение человека» через развитие стремления учащихся к поддержанию хорошего настроения;.

Воспитательные цели

Воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения.


Ожидаемые результаты данного урока


  1. уч-ся смогут раскрыть смысл и значение ценности «здоровье»;

  2. учащиеся смогут привести примеры из жизни в доказательство того, что не соблюдение ЗОЖ ведет к ухудшению состояния здоровья;

  3. смогут дать рекомендации учащимся по сохранение и укрепление своего собственного здоровья;

Языковые цели:

Обогатить словарный запас учащихся на тему Утро радостных встреч, развивать навыки беседы, умения выражать свою мысль, давать полный ответ

Межпредметные связи

Познание мира, литературное чтение, изобразительное искусство

Первоначальные знания



Ресурсы

 Бумажные цветки для каждого ребенка, презентация, мелодии, открытки с пожеланиями. Песня «Улыбка», песня «Если добрый ты».

Ход урока


Планируемые сроки

Запланированные действия

Начало урока

15 мин

Формирование групп 2 мин

Психологический настрой

5 мин















Актуализация знаний 3 мин















Беседа 5 мин

Орг. момент


С помощью цветков разной формы, объединить учащихся в три группы


Позитивный настрой под музыку «Свет».

Сядьте пожалуйста. Удобно, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света он начинает распускаться, лепесток за лепестком. В сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает ораспространяться по всему вашему телу. Он ствновится все ярче и сильнее. Ваши руки наполняются светом, теперь они будут совершать только хорошие действия и помогать всем. Свет опускается в низ по ногам, теперь ноги будут вести к хорошим делам. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только хорошие, добрые слова. Свет становится ярче и выходит за пределы вашего тела и распространяется повсюду. Пошлите свет тем, кого любите, кто рядом с вами. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Побудьте в этом состоянии света, покоя и любви. Теперь поместите свет в ваше сердце, вся вселенная находится в вашем сердце. Сохраните ее покой. А теперь медленно вернитесь в класс.

Ребята, я вас приглашаю в «круг радости» и хочу вам подарить замечательное стихотворение.


Радуется жизни малая травинка:

Подарило утро пуговку-росинку.

Радуется птичка на зеленой ветке:

В гнездышке у птички маленькие детки.

Радуется зайка силе и сноровке:

Убежал зайчишка от лисы-плутовки.

Радуется мишка: «Славная погода!

Отыщу к обеду я колоду с медом»

Радуется тучка, полная водицы:

Лопнуть и на землю дождичком пролиться.

И тебе, дружочек, солнышко смеется.

Радоваться жизни сто причин найдется!


Рассказывание истории

1. А какие причины для радости есть у вас?

2. Чему вы радуетесь?

Да, дети, можно радовать просто ярко светящемуся солнышку, своим добрым друзьям, хорошей погоде, маме с папой и себе. Человека, у которого всегда хорошее настроение, называют жизнерадостным


Середина урока

20 мин

Игра- разминка 3мин


























Чтение 7 мин
































Групповая работа

10 мин




Дети, я предлагаю вам поиграть в игру-разминку «Хорошо»!


Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в школе родной? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем?

Хорошо! (выставляют большие пальцы)



Какое настроение подарило нам это упражнение? (хорошее)

А что значит «хорошее настроение»?

Как вы понимаете фразу «Заразиться хорошим настроением»?


Вывод: Хорошее настроение очень важно для нас. У человека в хорошем настроении всё получается лучше, с ним хотят дружить.


1. Когда у вас бывает хорошее настроение?

2. А как вы думаете, может ли настроение потеряться?

Может. Как у девочки Дженни. А вот как это случилось и что из этого вышло, мы узнаем, прочитав стих.

Ольга Вайсбекер

Потерялось настроение

У моей сестренки Дженни

Потерялось настроение.

Утром, только Дженни встала,

Настроение пропало.

Перестала маму слушать,

Бутерброд не хочет кушать.

Закрывается руками,

Заливается слезами.

Ах, какое невезенье:

Потерялось настроение!

Кто же может нам сказать,

Где теперь его искать?

Вот пишу я объявление:

«Потерялось настроение!

Если кто его найдет,

Пусть сестренке принесет».

1. Как вы понимаете слова «потерялось настроение»?

2. Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение?

3. Нужно ли для этого писать объявление?

4. Что же сделать, чтобы его не терять?



Стараться всегда и во всём искать положительные моменты, не обижаться на друзей, и самим никого не обижать.


Творческая деятельность,. (Проводится под фонограмму песни «Улыбка»)


Упражнение. Ребята, вам нужно в группе собрать поляну с цветами. (Детям раздаются картинки с цветком, на лепестках которого написаны различные чувства).


Ребята, как вы думаете, а настроение может иметь какой-нибудь цвет? Может ли оно быть цветное?

Вот, например, когда мы грустим, то нам кажется, что все вокруг серого цвета. А когда нам весело, то краски становятся яркими, сочными.

Я предлагаю вам подумать и найти цвет для разного настроения. Для этого, мы раскрасим лепестки цветка, на которых написаны разные чувства: грусть, радость, веселье, печаль, спокойствие, обида, восторг.

Далее дети презентуют свои работы, и рассказывают, почему они изобразили данные чувства именно в этом цвете

Обобщение.

Быть в хорошем настроении очень важно. Потому что оно помогает хорошо учиться, трудиться и заниматься любимым делом. Когда человек в плохом настроении, у него ничего не получается. А чтобы поднять себе настроение, необходимо сделать что-то веселое ли приятное..





Конец урока

10 мин

Музыкальная пауза 3 мин



Игра

«Да –нет»

2 мин


Итог урока 2 мин















Рефлексия 3 мин








Хоровое пение песни «Если добрый ты» ( из мультфильма Кот Леопольд) - О чем поется в этой песне? -Каким должен быть человек, чтобы не испортить настроение окружающим?



Учащиеся, прослушав вопрос учителя, отвечают ДА или Нет

Разговор наш не кончается,

Лишь закончен наш урок.

Жизнью знания подтверждаются,

Помни ты о том, дружок.

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам:

-Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

В добрый путь вам! В добрый час!

Заключительная минута тишины.

- А теперь сядьте удобно, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке, поместите все это добро в свое сердце и живите с ним!

А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.





Рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.