СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии"Ручные швы : игольница", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии"Ручные швы : игольница", 5 класс»

Тема: «Ручные швы, работы»

Цель: Ознакомление учащихся с видами ручных швов и их применением.Выполнение простых ручных швов.

  • образовательная: познакомить учащихся с понятием «шов», «стежок», «строчка», а также с профессией швеи.

  • . развивающая: развивать моторику, внимание и память.

  • воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения рассказ учителя, показ приемов работы; работа под руководством учителя;

индивидуальная работа учителя с учениками

Термины: смёточная, намёточная, замёточная, вымёточная строчка

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные: давать определения основным понятиям.

Регулятивные: самостоятельно анализировать достижение цели на основе критериев

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные: умение применить свои знания на практике.

Обеспечение урока: Наглядные пособия: образцы ручных швов.Рабочие коробки с инструментами для шитья.Лоскутки ткани. Рабочая тетрадь

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний-

- Изучение нового материала.  При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала смётывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обмётывание петель и срезов, пришивание пуговиц.

Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.

Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Шов – это ниточное соединение деталей.

Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки

По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные.

Ручные стежки образуют строчки временного и постоянного назначения.  


- Смёточная строчка , намёточная (с.127) ; замёточная (с.128); вымёточная(с.129);


  1. Закрепление учебного материалаПрактическая работа (рабочее место, правильная посадка,правила техники безопасности 

  2. Физминутка


  1. Итог урока.

Анализ результатов, достигнутых целей и задач урока, выставление отметок.


  1. Уборка кабинета



Текущий инструктаж. Правильная посадка во время работы заключается в следующем:

  1. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.

  2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.

  3. Голову слегка наклонить вперёд.

  4. Нельзя опираться грудью о стол.

  5. Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.

  6. При работе не следует ставить локти на стол.

  7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

  8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.

  9. При выполнении ручных работ используют следующие инструменты и оборудование. 

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

  1. Опасности в работе:
    повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз.

  2. Что нужно сделать до начала работы:
    посчитать количество иголок и булавок в игольнице;
    положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

  3. Что нужно делать во время работы:
    быть внимательной к работе;
    надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец;
    вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
    класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
    передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

  4. Что нужно сделать по окончании работы:посчитать количество игл и булавок в игольнице;убрать рабочее место.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ.

  1. Опасности в работе:возгорание шнура;ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;поражение электрическим током.

  2. Что нужно сделать до начала работы:проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;проверить наличие резинового коврика.

  3. Что нужно делать во время работы:
    выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;
    включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур;
    ставить утюг на специальную подставку;
    следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;
    использовать для увлажнения ткани пульверизатор.

  4. Что нужно сделать по окончании работы:
    выключить утюг;поставить его на специальную подставку.

Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ (технические условия)

  1. Меловые линии переводят с одной детали на другую, прокладывая копировальные стежки.

  2. Цвет ниток для выполнения строчек временного назначения должен отличаться от цвета соединяемых деталей.

  3. Смётывают детали по копировальным стежкам или меловым линиям. После смётывания нитки копировальных стежков удаляют.

  4. Нитку закрепляют в начале и в конце строчки. В начале с помощью узелка на конце нитки, в конце – двумя – тремя стежками.

  5. Цвет ниток, применяемых для строчек постоянного назначения, должен соответствовать цвету ткани.

  6. Отделку на изделии пришивают нитками в цвет отделки.