Тема: «Аппликация из ажурной салфетки. Зимнее дерево»
Новосибирск, 2024.
Ф.И.О. Морозова Екатерина Витальевна.
Предмет: технология.
Класс 1 «Б».
Тема занятия: «Аппликация из ажурной салфетки. Зимнее дерево».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Аппликация из ажурной салфетки. Зимнее дерево».
Этапы урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа). | Приветствие. Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности. Дубы, ели, клёны и берёзы — Нам приносят много пользы, Кислородом нас снабжают, Как их люди называют? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Деревья | | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К) | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа). | На слайде представлена фотография летнего дерева. -Какое время года вы видите на 1 фотографии? На слайде представлена фотография зимнего дерева. - А какое время года сейчас на 2? - Какая разница между деревьями на этих фотографиях? Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы - в сугробах. На прогулках по заснеженным улицам можно встретить счастливых детей, строящих замки из снега и катящихся с горок. - Ребята, а как вы думаете, что происходит с деревьями зимой? - А деревьям не холодно зимой? Почему? Да вы были абсолютно правы, деревьям не холодно, так как их словно одеялом согревает снег. Снег, ложащийся на опушки деревьев, называется кроной, которая помогает веточкам не замерзнуть, а летом на смену кроне приходят листья. Крона, как шапка для дерева, сохраняет тепло и не пускает холод. Опавшие листья прикрывают корни деревьев, и спасают от промерзания. | Лето. Зима. Отвечают на вопросы. Они спят. Нет. Их укрывает снег, словно теплым одеялом. | | Владеть диалогической формой речи (К) | |
Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа). | -Давайте сделаем свои собственные деревья и окутаем их снегом, чтобы они не замерзли. Только снег у нас будет не настоящий, а из красивой бумаги. Вы хотите сделать зимнее дерево? Показ изделия. Из каких частей состоит зимнее дерево? Какой формы крона дерева? А чем укрыты корни? Тема нашего урока «Аппликация из ажурной салфетки. Зимнее дерево». Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. | Отвечают на вопросы. Ствол, ветки, снег. Круглой. Снегом. Создание зимнего дерева из ажурной салфетки. | | Владеть диалогической формой речи (К) | |
Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа). | План нашего урока: 1. Познакомиться с приемом аппликация; 2. Выполнить поделку; 3. Создать образ зимнего дерева. | | | Владеть диалогической формой речи (К) | |
Реализация построенного проекта. | Словесный (рассказ). Наглядный (показ). | – Давайте посмотрим и обсудим весь процесс работы на презентации. Посмотрите, как выполнена эта аппликация, из каких частей она состоит? 1 этап. Вырезать дерево. 2 этап. Обильно смазать дерево и приклеить к основе. 3 этап. Наложить ажурную бумагу поверх веток дерева и приклеить. 4 этап. Оборвать ажурную бумагу. 5 этап. Работа над образом: добавить сугробы и снежинки. 6 этап. Оформление. | Анализируют строение аппликации. | Планирование (П) | | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа). | Сколько деталей нам потребуется? Как называется вид этой работы? | 3 Аппликация. | | Владеть диалогической формой речи (К) | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (практическая работа). | Выполнить аппликацию по этапам под руководством учителя. Практическая работа. Индивидуальный инструктаж. | Выполняют работу. | Учащиеся получат возможность научится создавать композиции с изделиями, выполненными из ажурной салфетки. | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р) | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа). | -Какой вид работы вы сегодня выполняли? А с какой бумагой работали? | Аппликация. Ажурная бумага. | | Владеть диалогической формой речи (К) | |
Рефлексия учебной деятельности. | Наглядный (показ). | Организует выставку работ обучающихся и их оценку. | Анализируют свою деятельность на уроке. | | Владеть диалогической формой речи (К) | |