Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | УУД |
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Готовятся к восприятию информации | Создание атмосферы сотрудничества | Уметь слушать собеседника | | |
II. Сообщение темы урока, постановка цели (3 мин) | Слушают учителя, перерабатывают информацию, определяют цель учебной деятельност с помощью учителя и самостоятельно. Записывают тему в тетради | В начале урока учитель четко и конкретно объяснил учащимся цель урока. Организовал работу с учебником | Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и собственную позицию | Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках | Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей |
III.Работа по теме урока. 1)Фронтальный опрос(5мин) | Ученики отвечают на вопросы, работают с таблицей, объясняют, приводят примеры, делают записи в рабочей тетради. (вопросы в учебнике на стр. 191 – 192) | Организует фронтальный опрос учащихся | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать других | Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию | Уметь определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем |
2)Выборочно-распределительный диктант (5мин) | Заполняют таблички. Работаю в парах, составляют задания для партнеров | Организует работу в парах, диктует деепричастия из предстоящего диктанта | Уметь составлять задания для партнера | Уметь работать с таблицей | Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (своей –чужой), анализировать собственную работу |
3)Работа с разноуровневыми карточками (5 мин) | Разноуровневые задания предусматривают самостоятельную работу | Готовит разноуровневые задания для каждого ученика | | Уметь работать с разными по уровню сложности заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы | |
4)Актуализация знаний. (5мин) | Один ученик у доски объясняет знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах, делает вывод. Второй ученик объясняет случаи, когда запятые не ставятся | Учитель предлагает сначала одному, затем другому ученику поработать у доски, все остальные выполняют задание в рабочих тетрадях | | Правильно определять пунктуационную ситуацию в предложении. Самостоятельно делать выводы | |
5) Игра «Я редактор». Употребление деепричастных оборотов в речи. (7 мин) | Работают со словарем, находят значение слова «редактор». Коллективная работа по исправлению грамматических ошибок, работают в тетрадях | Учитель предлагает отредактировать предложения, записать в тетрадях правильный вариант | Уметь анализировать и исправлять предложения. | Самостоятельно делать выводы, выбирать решение, обосновывать выбор. | |
IV.Итоги урока. (2мин.) | Обобщают информацию | Вопрос: -Какая информация, полученная на сегодняшнем уроке, помогла вам расширить кругозор? | Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли | | Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности («Что сделано?») |
V.Домашнее задание. (1мин.) | Упр. 193 или 195 (по выбору) | | | Уметь искать решение, обосновывать выбор | |
VI.Рефлексия. (2мин.) | Отвечают на предложенные учителем вопросы | Вопросы: - Что было трудным? - Что вызвало интерес? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать других | | |