СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Деепричастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Деепричастие"»

Урок-повторение по теме «Деепричастия».

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

УУД

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Готовятся к восприятию информации

Создание атмосферы сотрудничества

Уметь слушать собеседника




II. Сообщение темы урока, постановка цели (3 мин)


Слушают учителя, перерабатывают информацию, определяют цель учебной деятельност с помощью учителя и самостоятельно.

Записывают тему в тетради


В начале урока учитель четко и конкретно объяснил учащимся цель урока. Организовал работу с учебником


Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и собственную позицию

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

III.Работа по теме урока.



1)Фронтальный опрос(5мин)

Ученики отвечают на вопросы, работают с таблицей, объясняют, приводят примеры, делают записи в рабочей тетради.

(вопросы в учебнике на стр. 191 – 192)

Организует фронтальный опрос учащихся

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать других


Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию


Уметь определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

2)Выборочно-распределительный диктант (5мин)


Заполняют таблички. Работаю в парах, составляют задания для партнеров


Организует работу в парах, диктует деепричастия из предстоящего диктанта


Уметь составлять задания для партнера


Уметь работать с таблицей


Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (своей –чужой), анализировать собственную работу

3)Работа с разноуровневыми карточками  (5 мин)

Разноуровневые задания предусматривают самостоятельную работу




Готовит разноуровневые задания для каждого ученика





Уметь работать с разными по уровню сложности заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы


4)Актуализация знаний. (5мин)

Один ученик у доски объясняет знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах, делает вывод. Второй ученик объясняет случаи, когда запятые не ставятся

Учитель предлагает сначала одному, затем другому ученику поработать у доски, все остальные выполняют задание в рабочих тетрадях


Правильно определять пунктуационную ситуацию в предложении. Самостоятельно делать выводы


5) Игра «Я редактор». Употребление деепричастных оборотов в речи. (7 мин)


Работают со словарем, находят значение слова «редактор». Коллективная работа по исправлению грамматических ошибок, работают в тетрадях

Учитель предлагает отредактировать предложения, записать в тетрадях правильный вариант

Уметь анализировать и исправлять предложения.


Самостоятельно делать выводы, выбирать решение, обосновывать выбор.


IV.Итоги урока. (2мин.)


Обобщают информацию

Вопрос:

-Какая информация, полученная на сегодняшнем уроке, помогла вам расширить кругозор?

Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли


Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности («Что сделано?»)

V.Домашнее задание. (1мин.)

Упр. 193 или 195 (по выбору)



Уметь искать решение, обосновывать выбор


VI.Рефлексия. (2мин.)

Отвечают на предложенные учителем вопросы

Вопросы:

- Что было трудным?

- Что вызвало интерес?


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать других