1.Организаци онный этап. ( 1 мин.) | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. Здравствуйте, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Очень важно начать урок с хорошего настроения. Девиз урока: Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Слайд 1 Слайд 2 | – осуществлять самоконтроль ; – слушать и понимать речь других; строить рассуждение |
2.Этап проверки домашнего задания (3 мин.) 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. ( 6 мин) 4. Первичное усвоение новых знаний. ( 20 мин.) | Упр.3 с.160 – на доске записаны глаголы. Обозначить в них основы Вспомнили о правильной посадке, открыли тетради, запишите число. 1)Минутка чистописания: Ээ,Эк, ия. Словарная работа – слова на букву х.ш,э. Придумать предложения с новыми словами. -Подчеркните слова, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо. Оцените свою работу. (!, +,-) 2) Актуализация знаний – Сейчас предстоит выполнить задания работая в группах. Вспомните правила работы в группе. Правила работы в группе: 1.Каждый высказывает свое мнение. 2.Каждый выслушивает мнение товарища. 3.Каждый умеет защищать свой выбор. 4.Придя к общему мнению, умейте его доказать. 5.Умей не только слушать, но и слышать.) Задание: Образуйте от глаголов форму прошедшего времени. Определите вид глаголов. 1 группа учить – купить – поужинать – блеснуть – 2 группа спать – дышать – подержать – посмотреть - Что можете сказать? Верно, форма прошедшего времени образуется от глаголов совершенного и несовершенного вида Оцените свою работу.(+,-) 3) Целеполагание вместе с уч-ся и определение темы урока Создание проблемной ситуации. Прочитайте отрывок стихотворения. Выпишите глаголы. Что можете сказать про эти глаголы? (Организовать помощь в формулировке учебной задачи). Подводит детей к формулированию темы и задач урока. Тема: Изменение глаголов в прошедшем времени. Задачи: Научиться определять род глаголов прошедшего времени. Правильно задавать вопросы. Правильно записывать окончания у глаголов прошедшего времени. Работа в учебнике с.161 Рубрика «Обрати внимание» Упр.1 – устно Прочитайте слова. Какая это часть речи? Вовлечение детей в диалог. Какие слова относятся к глаголу? Закончите предложение. Глагол обозначает…., в предложении чаще всего бывает …, изменяется по… , в прошедшем времени изменяется по…. Проверка. Рубрика «Давай подумаем», «Обрати внимание» -Что показывает прошедшее время глаголов? - На какие вопросы отвечают? - Что изменилось у глагола? - От чего зависит написание окончаний глаголов в прошедшем времени? | Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма. Самостоятельно оценивают свою работу. Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Работа в паре, вставляют пропущенные слова, анализируют (устно). Дети должны увидеть ошибку при проверке, исправить её. Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся в сотворчестве с учителем формулируют тему и задачи урока. Дети делают вывод. Написание окончаний глаголов в прошедшем времени зависит от рода. Работают у доски по очереди. Ставят вопрос. Определяют род глагола в прошедшем времени. Наблюдают за родовым окончанием. Делают вывод, отвечают на вопросы учителя. | Слайд 3,4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 1 Слайд 7 | Предметные: установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми учащимися; выявить пробелы в знаниях и способах деятельности уч-ся и определить причины их возникновения; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы Предметные : - включение учащихся в деятельность по формированию навыков каллиграфического письма; - актуализация знаний о глаголе. УУД - самостоятельное выделение нужных слов и формулирование предложений - формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала: существенных признаков понятий, знаков, теорий и др., правил и построенных на их основе алгоритмов; содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала. |
Физминутка ( 2 мин.) Этапы: Слушают задание Выполняют упражнения Отвечают на вопрос | Предлагает выполнить физические упражнения с заданием. - Встали все ровненько. Мы не просто будем выполнять упражнения, а я вам даю задание. Когда вы сядите, то скажите мне сколько глаголов прошедшего времени вы услышали в физкультминутке. Посмотрим, кто у нас внимательный! Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад. - Итак, сколько глаголов прошедшего времени вы услышали? Кто был внимательным и посчитал?(5) - В каком лице употреблены глаголы? | Слушают внимательно, выполняют физические упражнения, отвечают на вопрос учителя. | Слайд 8 | . |
5.Первичная проверка понимания. (5 мин.) 6.Первичное закрепление. (3 мин.) | Работа в учебнике с.162 Упр.2 – работа у доски Рубрика «Тайны языка» - наиз. Самостоятельная работа. На рабочем столе найдите ярлык «Академия младшего школьника», орфографический экзамен № 170. Выполните задание. | Открывают учебник, Работают с упражнениями, читают задание, самостоятельно выполняют упражнения. Отвечают на вопросы учителя, проводят взаимопроверку. Первый выполнивший задание работает у доски. Дети выполняют самостоятельную работу, наблюдают за родовыми окончаниями глаголов в прошедшем времени в единственном числе. | Слайд 9 нетбуки | Предметные: Развитие внимания, интереса к учёбе УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата - формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде - самостоятельное решения проблем поискового характера; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; формирование умения работать с ИКТ; формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности, планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин.) | Рассмотрите упр. 4 Прочитайте задание. Как нужно выполнять? Стр. 161 правило - Это домашнее задание для тех кому надо потренироваться. - Кто усвоил тему напишите мини- сочинение «Январь», используя глаголы в прошедшем времени. | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания. Задаёт вопросы по итогу урока. | Слайд 10 | Предметные: Развивать способность воспроизводить правило в памяти, отвечать на вопросы. УУД: -развитие самостоятельности - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; - постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске |
8.Рефлексия (подведение итогов занятия). (3 мин.) | Ответили ли мы с вами на вопросы, которые поставили себе в начале урока? - Как определить род и число глаголов в прошедшем времени? Подводят итог урока. Учитель предлагает детям оценить свое эмоциональное состояние. Чему вы научились на уроке? знаю Расскажите по схеме: Я запомнил смог Что получилось лучше всего? Какое настроение было в течение урока? | Получают позитивный настрой от урока | Слайд 11 Слайд 12 | - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач; - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности |