Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по УМК Вербицкой М.В. “Forward”.
Учитель: Белина Наталья Валериевна
Место работы: МБОУ «Школа № 72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов» г. Рязани
Предмет: английский язык
Класс: 6 Б
УМК: «Форвард» (6 кл.) под редакцией М.В. Вербицкой
Тема урока: “ Каникулы и путешествия”
Тип урока: введение нового знания и этап повторения пройденного материала.
Используемые технологии : информационно- коммуникационные, технология критического мышления, технологии сотрудничества, игровые, здоровьесберегающие.
Цели урока:
Практические (учебные) - В говорении: развитие диалогических и монологических умений по теме «Holidays and travelling» с использованием изученной лексики и грамматики.
Воспитательные - совершенствование умения работать в парах, группах, общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности; слушать друг друга, с уважением относиться к мнениям других.
Развивающие – расширить представление учеников о путешествиях, развитие внимания к деталям в тексте и языковой догадки при чтении; развитие способности и готовности общаться на заданную тему.
Целевые установки на достижение результата:
Личностные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,потребность в самовыражении, самореализации.
Метапредметные: умение самостоятельно определить цель данного урока ; умение обобщать, устанавливать аналогии, формировать навыки активного использования речевых средств для решения конкретных коммуникативных и познавательных задач.
Предметные: знать лексический материал по теме; уметь понимать на слух общее содержание текста, полно и точно понимать текст словарной статьи из толкового словаря, читать и воспринимать на слух информацию,формировать коммуникативные умения в диалогической и монологической речи;
Задачи урока:
Развивать умение воспринимать аудиотекст на слух, догадываться о значении новых слов с опорой на контекст.
Продолжить развивать навыки чтения.
Расширить словарный запас по теме «Каникулы и путешествия», отработать употребление слов documentary, dinner, meals и выражения Never mind.
Повторить время Past Simple, основные формы правильных и неправильных глаголов.
Обучение работе в группе.
Неизменная методологическая основа урока:-принципы сознательно-коммуникативного подхода: а)понимание и знание языковых правил, содержания и структуры речи, б)обучение общению и многоформатному речевому поведению, в)создание коммуникативных ситуаций, г)обильное речевое общение и речемыслительная деятельность на уроке;-принципы личностно-ориентированного подхода: а)учет индивидуальных учебно-познавательных возможностей и потребностей, б)понимание и осознание целей, задач и результатов урока, в)актуализация и обсуждение личностно-значимого содержания как предмета высказывания, г)создание ситуации успеха, интеллектуальное и эмоциональное удовлетворение от учебной деятельности на уроке;-принципы системно-деятельностного подхода: а)уметь планировать и реализовывать учебные действия, б)знать и уметь управлять алгоритмом учения, в)речевая и речемыслительная деятельность как основа обучения, г)последовательность и поэтапность формирования и развития языковых и речевых навыков и умений;-принципы гуманистического обучения: создание позитивной эмоциональной среды, развитие и поддержание внутреннего желания к позитивному общению, уметь вычленять положительные результаты учебной деятельности.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная (групповая) работа.
Основные понятия: лексические единицы dinner, documentary, meals, never mind, правильные и неправильные глаголы.
Оборудование урока: УМК Вербицкой М.В. «Forward»( учебник, аудиоприложение), мультимедийная презентация, дидактические карточки, игра «Пятнашки».
Ход урока.
№ п/п | Этап урока | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный этап (1 min) | Good morning, dear children. Turn to our guests and say Good morning. How are you today? Take your seats. Let's start our lesson. Here are some questions: - Do you like holidays? – Where do you go on holidays? – Do you like travelling? | Учащиеся приветствуют гостей и учителя и отвечают на вопросы. | Личностные: установление личностного контакта между обучающимися. Коммуникативные: передача своего отношения к другому, установление связей способствующих взаимодействию. Регулятивные: организация рабочего места. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 min) | Watch the video and tell us what we're going to speak about today. So, the topic of our lesson is Holidays and travelling and you are to improve your speaking skills and learn more about travelling, that is the aim. (Показываю карточки) -What are we going to do in this lesson?(listen,read,speak,watch,write) What do we need to speak about holidays and travelling? Подводит учащихся к осознанию способов достижения поставленных целей и задач урока. Корректирует (если есть необходимость), добавляет информацию. | Ученики смотрят короткое видео, после чего высказывают свои предположения Today we're going to talk about... I think we will speak about... Формулируют тему урока. Учащиеся отвечают на вопросы. words and phrases... grammar structures... interesting fact...the rules of reading.... communication skills.... Формулируют средства достижения целей и задач. | Коммуникативные: совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичного видеотекста; Регулятивные: научатся целеполаганию, включая постановку новых целей. Познавательные: Научаться извлекать информацию из задания. |
3 | Фонетическая зарядка (1 min) | Listen and repeat after me. [ttt-ʃʃʃ-tʃtʃtʃ] This-that-those-then with-without-weather-brother-father with them, with that, with those, was the which of them, which of those, teach them then | Учащиеся повторяют звуки, слова и словосочетания за учителем. | |
4 | Открытие нового знания (15 min) | Now, let’s learn something new about our friends-Robert, Trevor and Pat. Listen to the conversation and answer the questions:- Where was Pat when she phoned Trevor and Robert? -Why was she tired? Well done! But were all words from this text familiar to you? Then, let’s find out their meanings! Now, open your student books on p.70, ex.2. Read the definitions from the dictionary and find these words and expressions in the text. Let’s act out this story(p.70, ex.1). Robert can be… You’ve learnt from the story that Pat returned to London. Do you want to know more about her journey? Look at the pictures on p.71, read the sentences and put them in order to speak about Pat’s day. Now listen and check your answers. And now, let’s check your memory!Look at the pictures in Exercise 3 again and try to remember their order. Close your books. Tell about Pat’s journey. | Учащиеся слушают текст и отвечают на вопросы. | Регулятивные, познавательные: Находить ответы на вопросы и аргументировать,составлять предложения, используя время Past Simple. Личностные: определять границы знания и незнания. |
5 | Минутка для отдыха. (1 min) | I'm sure your are very tired. Let’s have a rest. Enjoy a short tune. Let the music do its magic while you relax, think about the day, your goals, your dreams, your holidays and travelling. How do you feel now? | Дети отдыхают,слушают спокойную музыку. | Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса. |
6 | Закрепление. (15 min) | Let’s continue our work. Please, look at these cards, now you are to complete the text with the verbs in appropriate form.(сайт learningapps) Swap the papers with your partner. Look at the verbs(p.71, ex.4) and say which of them are regular and which are irregular. Good. Can you give three forms of these verbs? I want you to describe your yesterday’s morning. You can use the pictures from the slide. Start with-Nobody knows that I got up at… Well done!Now it’s time to work in teams. Do you know the game “Barley-break”(Пятнашки)? Наберите предложения. -She did not win. -Did he fly? -What did you buy? -Вопросит.предл. в Past Simple. So, team A is a winner! Please, take these cards and ask some questions to your partner. Now change you partners. | Ученики выполняют задания на карточках, обмениваются с соседом и проверяют с помощью сайта learningapps. Ученики составляют небольшой рассказ о том, как прошло их вчерашнее утро, что они делали. Ученики выполняют грамматическое задание в игровой форме. Ученики задают друг другу вопросы и отвечают на них. | Коммуникативные: слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. Познавательные: использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи. |
7 | Подведение итогов и рефлексия. (4 min) | Our lesson comes to the end. Interpret into English what I am saying in Russian. Сегодня на уроке мы узнали, как рассказывать о путешествии. Мы слушали текст, читали историю о путешествии Пэт, смотрели видео , рассказывали о своем утре. Также мы задавали и отвечали на вопросы. Мы работали в парах, индивидуально, в группах. Мы тренировали произношение. Кроме этого, мы повторили простое прошедшее время, правильные и неправильные глаголы. Таким образом, мы умеем: задавать и отвечать на вопросы, объяснять ситуации, описывать картинки и правильно использовать простое прошедшее время. В заключение мы бы хотели сказать, что нам было приятно общаться друг с другом на английском языке. Thank you for the lesson. Your marks are… | Ученики выполняют перевод и делают вывод о том, что цели урока достигнуты. | Коммуникативные: Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Умение анализировать свою деятельность на занятии, подведение итогов занятия. (регулятивные) Анализировать достижение цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале (коммуникативные УУД) |
8. | Задание на дом. (1 min) | Write down your homework! SB p.72, ex.6, p.70, ex.2(слова) | Записывают домашнее задание в дневники. | Регулятивные: определение материала для повторения и работы дома. |