СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Путешествуем с математикой", 6 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения ранее изученного материала, его систематизации и применения в новых условиях для учащихся 6 класса с использованием групповой формы работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Путешествуем с математикой", 6 класс.»

Урок по теме «Путешествуем с математикой».

Класс: 6А

Учитель: Ваккер Е.В.


Тип урока: урок повторения ранее изученного материала, его систематизация и применение в новых условиях.


Цель урока:

  • закрепить и обобщить знания о масштабе и показать связь математики с географией;

  • применять масштаб на практике;

  • формировать учебную деятельность (мотивация, поиск способов действий, прогнозирование, проверка и самопроверка);

  • способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта; развивать логическое мышление;

  • способствовать развитию навыков самоконтроля и самооценки, развитию математической грамотности.


Задачи урока:

общеобразовательные: расширить знания о масштабе, придать им практическую направленность; установить интеграционные связи между понятием «масштаб» в географии и математике; развивать логическое мышления учащихся, умение сравнивать и анализировать, проводить аналогии, применять ранее полученные знания в других учебных ситуациях;

закрепить навыки, связанные с преобразованием величин;

активизировать познавательную активность.

воспитательные: вовлекать в активную деятельность, воспитывать культуру экономного расходования времени;

развивающие: обобщать и делать выводы, анализировать.


Межпредметные связи: математика и география.


Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Ресурсы: учебник «Математика 5» (авт. Н.Я. Виленкин), раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, атлас «Физическая география», индивидуальная карта успеха ученика.


Время урока: 45 минут.


ХОД УРОКА.


I. Организационный момент:

а) до начала урока разделить учащихся на 3 группы и рассадить их в классе для работы по группам; для каждой группы сделан раздаточный материал;

б) приветствие учащихся;

в) психологический настрой.


II. Мотивационное начало урока.

Учитель: - Ребята, кто из вас ждет летние каникулы?

- А чем вы вместе с родителями любите заниматься во время отпуска, особенно в летнее время года?

- А нравиться вам путешествовать? На каком виде транспорта?

- А если вы будите передвигаться на автомобиле, что вам поможет ориентироваться на местности?

- Итак, сегодня я вам предлагаю отправить с математикой в путешествие, но сначала давайте вместе попробуем определить ключевое слово урока.


III. Актуализация опорных знаний.

Учитель: - Для определения ключевого слова урока предлагаю поработать с 7 высказываниями. Ваша задача: определить истинные они или ложные и в нужной графе таблицы поставить знак «+».


Задание № 1. «Меры длины» (Учащиеся выполняют работу на раздаточном материале, проверка со слайда)


Учитель: - Итак, ребята, тема нашего урока «С математикой в путь» и ключевое слово урока – масштаб.

- Что такое масштаб? (Беседа )

IV. Практическая деятельность учащихся. Работа в группах.


  1. Показать на слайдах фото достопримечательностей г. Москвы.


Учитель: - О каком городе рассказывают эти фотографии?

- Чем знаменит этот город?

- Хотели бы вы побывать в Москве?

2. - Сегодня мы с вами постараемся рассчитать сумму, которая может быть потрачена вами на поездку в столицу нашей родины в расчете на то, что вы будете путешествовать вместе с родителями и на разных видах транспорта.


( Каждая группа выбирает конверт с заданием)


Задание № 2 (на слайде): Определить расстояние от г. Ишима до г. Тюмени.


Задание № 3 (на слайде): Определить расстояние от г. Тюмени до Москвы.


Задание для группы № 1 «Железная дорога»:

заполните пропуски в тексте задачи, используя справочный материал, решите ее, презентуйте выполненную работу.


Задача.

Цена билета на поезд от Ишима до Москвы с учетом стоимости 1 км пути в _____________ вагоне составляет ___________ рублей. Цена одного комплекта белья _________ рублей. Питание в вагоне ресторане ___________ рублей. Определите стоимость поездки трех человек туда и обратно, учитывая, что при предварительной покупке билетов берется сбор в размере 5% от их стоимости.


Ответ:_________________________________ .


(Справочный материал прилагается)


Задание для группы № 2 «Автотранспорт»:

заполните пропуски в тексте задачи, используя справочный материал, решите ее, презентуйте выполненную работу.


Задача.

Расход бензина автомобиля марки _____________ составляет __________ литров на 100 км. Цена бензина марки _____________ равна ___________ рублей за 1 литр. Стоимость бензина из Ишима в Москву _________ рублей. Цена питания в кафе у трассы ____________ рублей. На непредвиденные расходы (штрафы, покупка запчастей и т.д.) тратится 20% стоимости бензина, потраченного на весь путь. Определите стоимость путешествия трех человек из Ишима в Москву и обратно.


Ответ:_________________________________ .


(Справочный материал прилагается)


Задание для группы № 3 «Авиатранспорт»:

заполните пропуски в тексте задачи, используя справочный материал, решите ее, презентуйте выполненную работу.


Задача.

Цена билета на _______ от Ишима до Тюмени и обратно ___________ рублей. Цена билета на самолете из Тюмени до Москвы и обратно с учетом стоимости перелета 1 км пути _________ рублей. Если покупать билеты сразу туда и обратно, дается скидка в размере 5% от стоимости билетов, что составляет __________ рублей. Определите стоимость путешествия трех человек из Ишима в Москву и обратно.


Ответ:_________________________________ .


(Справочный материал прилагается)



  1. Презентация выполненной работы учащимися каждой группы.


V. Домашнее задание: Выполнить план своего дома или квартиры в определенном масштабе.

VI. Подведение итогов урока. Учащиеся подсчитывают баллы и озвучивают итоговые оценки.

VII. Рефлексия.


















ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

(для каждой группы)

Справочный материал


Железная дорога

Поезд Абакан – Москва


Стоимость билета от Ишима до Москвы в расчете на 1 км


Плацкартный вагон

1,9 руб

Купейный вагон

3,4 руб

Фирменный вагон «Люкс»

9,5 руб

Стоимость комплекта белья

120 руб

Стоимость обеда (в среднем)

500 руб

Стоимость ужина (в среднем)

500 руб

Сбор при предварительной покупке билетов

5 % от стоимости билетов


________________________________________________________________________________


Справочный материал


Автотранспорт

Маршрут Ишим – Москва


Марка автомобиля

Расход бензина в литрах

Лада 21110

8 л на 100 км

Волга 3110

10 л на 100км

Газель

15 л на 100 км

Форд Фокус

12 л на 100км

Стоимость непредвиденных расходов

20 % от стоимости бензина, потраченного на весь путь


Цена различных марок бензина


Аи-92

Аи-95

Солярка

32 руб

33 руб

36 руб


Обед в кафе около трассы 300 рублей

Обед в ресторане 700 рублей



Справочный материал

Авиатранспорт


Маршрут Тюмень – Москва

Авиакомпания «Аэрофлот», Аэробус А320, время в пути: 2 ч. 45 мин.


Стоимость 1 км пути на самолете

3,8 руб

Стоимость проезда от Ишима до Тюмени на автобусе

760 руб

Стоимость проезда от Ишима до Тюмени на поезде Тюмень – Омск, плацкарт

870 руб

Скидка при покупке билетов Тюмень – Москва и обратно

5 %


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(для каждой группы)








ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

(Карта Тюменской области каждой группе)

Карта успеха ученика (цы) ____________________

За правильно выполненное задание поставь себе 1 балл.

5-6 баллов – оценка «3», 7-8 б. – «4», 9-10 б. – «5»

Итого у тебя баллов: Оценка за урок:

Задание № 1

1

2

3

4

5

6

7








Баллы: _________

Задание № 2

На карте

На местности





Решение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ____________ . Балл: _______ .

Задание № 3

Решение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ____________ . Балл: _______ .

Ответ у доски: 1 балл

Домашнее задание: ____________________________________________________________________



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

(для каждого ученика)

Карта успеха ученика (цы) ____________________

За правильно выполненное задание поставь себе 1 балл.

5-6 баллов – оценка «3», 7-8 б. – «4», 9-10 б. – «5»

Итого у тебя баллов: Оценка за урок:

Задание № 1

1

2

3

4

5

6

7








Баллы: _________

Задание № 2

На карте

На местности





Решение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ____________ . Балл: _______ .

Задание № 3

Решение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ____________ . Балл: _______ .

Ответ у доски: 1 балл

Домашнее задание: ____________________________________________________________________