СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по всемирной истории 7 класс. Введение. Почему Римская империя пала на западе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Введение. Почему Римская империя пала на западе"

Просмотр содержимого документа
«Урок по всемирной истории 7 класс. Введение. Почему Римская империя пала на западе»

План урока


Раздел долгосрочного планирования: 1 А

Школа: Александровская СШ

Дата:06.09.2017

ФИО учителя: Тяглова Татьяна Борисовна

класс: 7

Участвовали: 18

Не участвовали:0

Тема урока

Введение. Почему Римская империя пала на Западе?

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

6.3.1.1. - знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени;

6.3.2.1. - выявлять и классифицировать причины распада Римской империи.

Цель урока

К концу урока

Все: знают хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечают их на ленте времени; выявляют и классифицируют причины распада Римской империи.

Большинство: объясняют понятия «средние века», «раннее средневековье», «классическое средневековье», «позднее средневековье», характеризуют причины распада Римской империи на Западе.

Некоторые: предлагают несколько классификаций причин распада Римской империи на Западе.

Уровни мыслительной деятельности

Знание, понимание, применение, анализ.

Критерии оценивания

Знают и объясняют понятия «средние века», «раннее средневековье», «классическое средневековье», «позднее средневековье», отмечают эти периоды на ленте времени.

Называют и классифицируют причины распада Римской империи.

Языковые задачи


Учащиеся дадут определение понятий «средние века», «раннее средневековье», «классическое средневековье», «позднее средневековье»

Данные понятия записаны на доске.

Воспитание ценностей



Формирование у учащихся исторического сознания, толерантности и уважения к культуре других народов и стран.


Межпредметная связь

История Казахстана, география.

Предыдущие знания


История древнего мира, рабовладельческий строй.




Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


«Мозговой штурм» (3 мин)

Что видим? Что будем изучать в этом учебном году?

На доске лента времени, картинки, изображающие события средних веков.

Середина урока

1) Работа в парах: работа с текстом учебника (10 мин)

1) Прочитать внимательно текст

2) Отметить на ленте времени периоды и хронологические рамки Средних веков.






3) Заполнить таблицу «Характерные особенности Средневековья»

Раннее средневековье

Классическое средневековье

Позднее средневековье




Взаимопроверка по шаблону.


Итак, началом эпохи средних веков принято считать сер V века. Именно в это время пала Римская империя на Западе. Почему это произошло? Мы сегодня узнаем.


Две пары, которые быстрее и правильнее всех справились с первым заданием, становятся капитанами групп и набирают себе команды.

2) Работа в группах: работа с текстом (17 мин)

1) Прочитать текст

2) Пересказать друг другу что запомнили, выясняя причины падения Римской империи

3) Составить 1 гр. – кластер-паучок

2 гр. – фишбоун

3 гр. - схему

4 гр. – интеллект-карту

Все работы передаются по часовой стрелке в соседнюю группу, группы изучают, дают обратную связь (на стикерах пишут рекомендации, дополнения), затем передают дальше. Так пока работы не вернутся в свои группы. Все работы вывешиваются на общее обозрение.

Учебник



Раздаточный материал № 1













Учебник

Листы А3

Маркеры

Стикеры










Конец урока


Самостоятельная работа (письменно) с самооцениванием. (10 мин)

Задание 1. Работа с тестами закрытого типа:

  1. Период истории от падения Западной Римской империи, включая эпоху Возрождения (Средние века)

  2. Время появления феодализма, натурального хозяйства, новых городов (Раннее средневековье)

  3. Период завершения процесса формирования феодальных отношений и расцвета феодализма (Классическое средневековье)

  4. Распад феодализма и зарождение капиталистического строя (Позднее средневековье)


Задание 2. Соотнесение дат и событий

375 год

Падение Римской империи на Западе

410 год

Готы были вынуждены перейти Дунай

476 год

Началась осада Рима готами во главе с Аларихом


Задание 3. Классификации причин падения Римской империи на Западе.

Причины: рабство, разорение страны, свертывание торговли в результате гражданских войн, натиск варварских племен, ослабление центральной власти, отчуждение римской армии от интересов гражданского римского населения

Причины падения Римской империи на Западе



Экономические и политические

Основные и второстепенные

Внешние и внутренние







Предложите свою классификацию причин падения Римской империи

Дескриптор

Задание 1.

  1. Верно назвал(а) первое понятие

  2. Верно назвал(а) второе понятие

  3. Верно назвал(а) третье понятие

  4. Верно назвал(а) четвертое понятие

Задание 2.

  1. Верно соотнес(ла) первую дату с событием

  2. Верно соотнес(ла) вторую дату с событием.

  3. Верно соотнес(ла) третью дату с событием.

Задание 3.

  1. Выделил(а) внутренние причины падения Римской империи на Западе

  2. Выделил(а) внешние причины падения Римской империи на Западе

  3. Выделил(а) основные причины падения Римской империи на Западе

  4. Выделил(а) второстепенные причины падения Римской империи на Западе

  5. Выделил(а) экономические причины падения Римской империи на Западе

  6. Выделил(а) политические причины падения Римской империи на Западе

  7. Предложил(а) свою классификацию причин падения Римской империи на Западе


Рефлексия (5 мин): отвечаем на главный (проблемный) вопрос «Почему Римская империя пала на Западе?»

«Светофор»

Раздаточный материал № 2




















































Сигнальные карточки красного, желтого и зеленого цвета


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


Задание для инклюзива


  1. Из текста учебника стр. выписать первый абзац

  2. Прочитать текст на стр. и составить рассказ по иллюстрации на этой же стр.

Задание для одаренных уч-ся


  1. Предложить свою классификацию причин распада Римской империи

Предусматриваю ФО для определения результатов обучения на последнем этапе урока.

Проветривание кабинета перед уроком.

Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (в том числе преподавание и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (в том числе преподавание и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?




Работа в паре с текстом учебника (10 мин)

1) Прочитать внимательно текст

2) Отметить на ленте времени периоды и хронологические рамки Средних веков.






3) Заполнить таблицу «Характерные особенности Средневековья»

Раннее средневековье

Классическое средневековье

Позднее средневековье






Работа в паре с текстом учебника (10 мин)

1) Прочитать внимательно текст

2) Отметить на ленте времени периоды и хронологические рамки Средних веков.






3) Заполнить таблицу «Характерные особенности Средневековья»

Раннее средневековье

Классическое средневековье

Позднее средневековье






Работа в паре с текстом учебника (10 мин)

1) Прочитать внимательно текст

2) Отметить на ленте времени периоды и хронологические рамки Средних веков.






3) Заполнить таблицу «Характерные особенности Средневековья»

Раннее средневековье

Классическое средневековье

Позднее средневековье







Работа в группах с текстом (10 мин)

1) Прочитать текст

2) Пересказать друг другу что запомнили, выясняя причины падения Римской империи

3) Составить:

1 гр. – кластер-паучок






















Работа в группах с текстом (10 мин)

1) Прочитать текст

2) Пересказать друг другу что запомнили, выясняя причины падения Римской империи

3) Составить:

2 гр. – фишбоун




















Работа в группах с текстом (10 мин)

1) Прочитать текст

2) Пересказать друг другу что запомнили, выясняя причины падения Римской империи

3) Составить:

3 гр. - схему




















Работа в группах с текстом (10 мин)

1) Прочитать текст

2) Пересказать друг другу что запомнили, выясняя причины падения Римской империи

3) Составить:

4 гр. – интеллект-карту



Самостоятельная работа (письменно) с самооцениванием. (10 мин)

Задание 1. Работа с тестами закрытого типа:

  1. Период истории от падения Западной Римской империи, включая эпоху Возрождения

  2. Время появления феодализма, натурального хозяйства, новых городов

  3. Период завершения процесса формирования феодальных отношений и расцвета феодализма

  4. Распад феодализма и зарождение капиталистического строя


Задание 2. Соотнесение дат и событий

375 год

Падение Римской империи на Западе

410 год

Готы были вынуждены перейти Дунай

476 год

Началась осада Рима готами во главе с Аларихом


Задание 3. Классификации причин падения Римской империи на Западе.

Причины: рабство, разорение страны, свертывание торговли в результате гражданских войн, натиск варварских племен, ослабление центральной власти, отчуждение римской армии от интересов гражданского римского населения

Причины падения Римской империи на Западе



Экономические и политические

Основные и второстепенные

Внешние и внутренние












Предложите свою классификацию причин падения Римской империи











Дескриптор

Задание 1.

  1. Верно назвал(а) первое понятие

  2. Верно назвал(а) второе понятие

  3. Верно назвал(а) третье понятие

  4. Верно назвал(а) четвертое понятие

Задание 2.

  1. Верно соотнес(ла) первую дату с событием

  2. Верно соотнес(ла) вторую дату с событием.

  3. Верно соотнес(ла) третью дату с событием.

Задание 3.

  1. Выделил(а) внутренние причины падения Римской империи на Западе

  2. Выделил(а) внешние причины падения Римской империи на Западе

  3. Выделил(а) основные причины падения Римской империи на Западе

  4. Выделил(а) второстепенные причины падения Римской империи на Западе

  5. Выделил(а) экономические причины падения Римской империи на Западе

  6. Выделил(а) политические причины падения Римской империи на Западе

  7. Предложил(а) свою классификацию причин падения Римской империи на Западе



Самостоятельная работа (письменно) с самооцениванием. (10 мин)

Задание 1. Работа с тестами закрытого типа:

  1. Период истории от падения Западной Римской империи, включая эпоху Возрождения

  2. Время появления феодализма, натурального хозяйства, новых городов

  3. Период завершения процесса формирования феодальных отношений и расцвета феодализма

  4. Распад феодализма и зарождение капиталистического строя


Задание 2. Соотнесение дат и событий

375 год

Падение Римской империи на Западе

410 год

Готы были вынуждены перейти Дунай

476 год

Началась осада Рима готами во главе с Аларихом


Задание 3. Классификации причин падения Римской империи на Западе.

Причины: рабство, разорение страны, свертывание торговли в результате гражданских войн, натиск варварских племен, ослабление центральной власти, отчуждение римской армии от интересов гражданского римского населения

Причины падения Римской империи на Западе



Экономические и политические

Основные и второстепенные

Внешние и внутренние












Предложите свою классификацию причин падения Римской империи











Дескриптор

Задание 1.

  1. Верно назвал(а) первое понятие

  2. Верно назвал(а) второе понятие

  3. Верно назвал(а) третье понятие

  4. Верно назвал(а) четвертое понятие

Задание 2.

  1. Верно соотнес(ла) первую дату с событием

  2. Верно соотнес(ла) вторую дату с событием.

  3. Верно соотнес(ла) третью дату с событием.

Задание 3.

  1. Выделил(а) внутренние причины падения Римской империи на Западе

  2. Выделил(а) внешние причины падения Римской империи на Западе

  3. Выделил(а) основные причины падения Римской империи на Западе

  4. Выделил(а) второстепенные причины падения Римской империи на Западе

  5. Выделил(а) экономические причины падения Римской империи на Западе

  6. Выделил(а) политические причины падения Римской империи на Западе

  7. Предложил(а) свою классификацию причин падения Римской империи на Западе