Просмотр содержимого документа
«Урок-повторение на тему "Части речи", 2 класс УМК "Школа России"»
Конспект урока по русскому языку
УМК «Школа России» 2 класс
«Части речи» урок-повторение
Абусева А.Г. МАОУ «Школа №146» г.Казани.
Организационный момент
Мотивация к деятельности
«Грамоте учиться всегда пригодится!»
- Как понимаете эту пословицу? Для чего нужна грамота?
III. Актуализация знаний
Словарная работа: С..бака, б..леть, пуш..стая, п..льто, п..суда, друж..ть, м..розный, за..ц, м..лочный, х..дить.
- На какие группы можно разделить эти слова?
- Какую цель на урок поставим?
IV. Работа по теме урока
1. -Запишите число, классная работа в тетрадях.
Минутка чистописания: Тт. Придумайте на эту букву сущ., прил. и гл. Запишите.
2. Медведь, школа, стакан, дети, картина. –Какой частью речи являются эти слова?
Работа в паре. Дайте определение им.сущ. Начинает ученик четного номера.
Работа в группе по часовой стрелке.
- К именам существительным подберите имена собственные.
Город …, улица …., девочка …., собака …, река …, дядя ….., фамилия …. .
- В какой группе все справились с заданием?
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
VI. Продолжение работы по теме урока
Бегать, прыгать, летаю, прочитал, смотрит. -Какой частью речи являются все эти слова?
Работа в паре. Дайте определение глаголу. Начинает ученик нечетного номера.
Индивидуальная работа в тетради. -Измените слова так, чтобы они стали глаголами.
Шаг, боль, обед, игра, работа, крик.
Проверка.
Жёлтый, весёлый, интересный, скромная.
-Какой частью речи являются эти слова?
Работа в паре с соседом по лицу. Дайте определение имени прилагательному.
Структура «Собери идеи»
-Посмотрите на экран. Какое время года изображено?
-Возьмите листочки и напишите прилагательные к слову «лето». Какое оно? На выполнение 1 минута.
-Соберите по классу идеи. Смените 3х партнеров и вернитесь на своё место.
Обсуждение.
VII. Работа по учебнику
Стр.95 упр.164.
VIII. Рефлексия
Индивидуальные карточки. Распределить слова по столбикам (части речи).
IX. Подведение итогов
X. Запись домашнего задания.