СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация по самопознанию в 10 классе «Дорогу к знанию ищет человек»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дорогу к знанию ищет человек»

Ценность: истина

Качества: Ищите истину в самих себе, ищите знания, отличайте реальное от нереального

Цель: Расширять и углублять представление учащихся о ценностях истины через понимание, что человеческая жизнь - познание себя и окружающего мира.

Задачи:

-раскрытие значения понятий «истина», «духовные искания»

-развитие навыки познания себя и окружающего мира, умения поиска знаний;

=воспитание познавательной активности, трудолюбия и целеустремленности

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по самопознанию в 10 классе «Дорогу к знанию ищет человек»»

Урок № 20   «Дорогу к знанию ищет человек»   Ценность:   истина Качества:  человечность,       любознательность,    мудрость,    целеустремлённость.  Класс : 10

Урок № 20 «Дорогу к знанию ищет человек»  

Ценность: истина

Качества: человечность, любознательность,

мудрость,

целеустремлённость.

Класс : 10

Волшебная Композиция «Хрустальная грусть» Позитивный настрой .   Концентрация на Свете.

Волшебная Композиция «Хрустальная грусть»

Позитивный настрой .   Концентрация на Свете.

Урок № 20      «Дорогу к знанию ищет человек»  

Урок № 20 «Дорогу к знанию ищет человек»  

Проверка опережающего домашнего задания .  

Задание:

Аналитический пересказ притчи

Александр Лопатин « Путь к познанию »

Важный господин вошёл в класс и поздоровался с учителем. Учитель поклонился в ответ.   -Вы не узнаете меня, учитель? спросил господин, снимая шляпу.   -Мой самый озорной ученик! всплеснул руками учитель.   -Не понимаю, как вы терпели мои выходки? улыбнулся важный господин.   -Я любил тебя за пытливость и любознательный ум. Кто бы мог подумать, что ты так изменишься, - ответил учитель.   - Да, я изменился, стал учёным и совершил много открытий. Всегда я помнил ваши слова: « К познанию нет близкой дороги » - и упорно шёл вперед.   - Удостойте нас чести, расскажите ученикам о ваших достижениях, - попросил учитель. Важный господин долго рассказывал детям о своих открытиях, а потом предложил задавать вопросы.   - Эх, тяжело столько лет учиться! выкрикнул кто то.   -Тяжёл подъём, но с вершины знаний виден весь мир. Теперь я достиг вершины и наслаждаюсь пройденным путём.   -Наш учитель говорит: « Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём » , - тихо заметила одна девочка. Господин смеялся, а учитель ласково проговорил:   - Главное, дети, запомните: дорога знаний бесконечна. Одни идут по ней всю жизнь, другие проходят лишь часть пути, но она не оборвётся, пока люди идут вперёд.   - Спасибо за новый урок, учитель, - сказал важный господин на прощание. Впрочем, он уже не выглядел таким важным и довольным собой.  

Вопросы:

Какой урок учитель преподал своему ученику?

Чему вы учитесь у других людей?

Поставили вы себе пределы в овладении какими-либо предметами?

Позитивное высказывание (цитата) .    Запись цитат «Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало» М.Монтень  Мише́ль де Монте́нь  — французский писатель и философ-гуманист  эпохи Возрождения

Позитивное высказывание (цитата) .

 

Запись цитат

«Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало»

М.Монтень

Мише́ль де Монте́нь  — французский писатель

и философ-гуманист  эпохи Возрождения

Позитивное высказывание (цитата) .    Запись цитаты «Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало» М.Монтень Почему? Согласны ли вы с этим утверждением. Прокомментируйте данное высказывание

Позитивное высказывание (цитата) .

 

Запись цитаты

«Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало»

М.Монтень

  • Почему?
  • Согласны ли вы с этим утверждением.
  • Прокомментируйте данное высказывание
  Подарок учителя.  Притча «Учись спрашивать»     Почему один из молодых ювелиров не хотел задавать вопросы? Стыдно ли вам признаваться, что вы чего-то не знаете? Любите ли вы задавать вопросы и советоваться, когда делаете какую-либо работу?

Подарок учителя.

Притча

«Учись спрашивать»

 

  • Почему один из молодых ювелиров не хотел задавать

вопросы?

  • Стыдно ли вам признаваться, что вы чего-то не знаете?
  • Любите ли вы задавать вопросы и советоваться,

когда делаете какую-либо работу?

Творческая деятельность, групповая работа.  Деление на группы.    Составление постера  1 группа Как школа влияет на ваш выбор профессии? 2 группа Как семья влияет на ваш выбор профессии? 3 группа Как общество влияет на ваш выбор профессии?

Творческая деятельность, групповая работа. Деление на группы.  

Составление постера

1 группа

Как школа влияет на ваш выбор профессии?

2 группа

Как семья влияет на ваш выбор профессии?

3 группа

Как общество влияет на ваш выбор профессии?

 «Кем мне стать?   Формула «ХОЧУ-МОГУ-НАДО»

«Кем мне стать?

Формула «ХОЧУ-МОГУ-НАДО»

Домашнее задание  Прочитать высказывания Ксенофонта на стр.111-112. 2. Написать эссе «Мои мысли о будущей профессии»

Домашнее задание

  • Прочитать высказывания Ксенофонта

на стр.111-112.

2. Написать эссе

«Мои мысли о будущей профессии»

Групповое пение.   П есня « Ужасно Интересно »  (из м/ф

Групповое пение. П есня « Ужасно Интересно » (из м/ф "38 попугаев")

Слова:  Г. Остер, 

Музыка:  Г. Гладков 

На свете много есть того, Про что не знают ничего,  Ни взрослые, ни дети. И это вовсе не секрет, Когда секрета вовсе нет,  Скучают все на свете. Но почему?  Да, потому, что!

Припев:

Ужасно интерестно все то,

что неизвестно!

Ужасно неизвестно все то,

что интересно! 

Заключительная минута тишины . Закройте глаза. Подумайте о том, о чем мы говорили сегодня на уроке. Ищите истину в самих себе. щите знания. Живите в гармонии с самим собой. Мне было приятно с вами общаться.

Заключительная минута тишины .

Закройте глаза.

Подумайте о том, о чем мы

говорили сегодня на уроке.

Ищите истину в самих себе.

щите знания.

Живите в гармонии с самим

собой.

Мне было приятно с вами общаться.