18.12.2019 Урок: ОИК
Тема: Обобщение по теме «Обязанности мусульман»
Мини –проект книга «Столпы ислама»
Цель : обобщение представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества через призму религиозных обязанностей мусульман.
Задачи: • обобщенить представлениия о пяти столпах ислама; оформить страницы для книги; • ориентировать учащихся на необходимость самовоспитания и самообразования.
Формировать УУД:
- Личностные: формировать учебно – познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы , строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи;
Ожидаемые результаты: Учащиеся обобщат знания о, понятие «столпах ислама»; каковы пять столпов ислама; какими словами мусульманин утверждает свою веру; когда и как верующие произносят шахаду; какова ее роль в жизни мусульманина.
Основные термины и понятия: Столпы ислама, шахада, намаз, ураза, закят, хадж.
Средства наглядности: Мультимедийная презентация.
Внутримодульные связи: урок посвящен раскрытию содержания пяти столпов ислама, определяющих его религиозные обязанности: свидетельство веры (шахада), совершение молитвы (намаз), соблюдению поста (ураза), обязательная милостыня (закят), паломничество в Мекку (хадж).
Ход урока.
I. Вводный (мотивационно-организационный) этап
1. Оргмомент. Настрой. Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите окружающим частичку своей любви, тепла и радости. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами
Слайд 1 2. Актуализация знаний.
Блиц-опрос
1) Мировая религия, возникшая в 7 веке в Аравии (Ислам);
2)Последователи ислама (Мусульмане);
3) Как называют мусульмане Бога?(Аллах);
4) Священная книга мусульман.(Коран);
5) Священное сооружение ислама (Мечеть)
Кроссворд. 1) Последователи ислама.(мусульмане) 2) Как называют мусульмане Бога?(Аллах) 3) Священное сооружение ислама.(мечеть) 4) Посредник в общении между Богом и людьми.(пророк) 5) Священная книга мусульман.(коран) 6) Служители мечети.(имамы) 7) Мировая религия, возникшая в 7 веке в Аравии (ислам);
Слайд 2 II Подготовка к работе нового материала.
Беседа с учащимися о том, что предстоит выполнить на уроке
-
Столпы - основа всего, фундамент, на котором построена жизнь мусульман. Мусульманская традиция основывается на пяти столпах ислама- пяти обязанностях мусульманина.
- Итак, тема урока « Обобщение по теме: Столпы ислама».
Слайд 4,5 - Исходя, из темы урока сформулируйте цель урока.
Цель урока: Обобщить и закрепить знания о столпах ислама.
. «В затруднении содержится возможность». Сегодня на уроке мы используем возможность и создадим книгу «Столпы ислама»
Слайд 6 2.Работа в группах.(10 мин)
1)Оформление страниц книги. - Вы читаете текст,(Приложение 1) который лежит у вас на партах, и выполняете задания для своей группы, а потом рассказываете об этом столпе по заданному плану.
2) Правила работы в группах, выбрать выступающего, кто вырезает, приклеивает, оформляет страницу. Слайд 7
3) Работаете 10 мин. Задания группам. (Приложение 2) Сделайте страницу для первой обязанности.
1. Вырежьте информацию и наклейте на чистый лист, подберите необходимую иллюстрацию.
2. Если надо обратитесь к листу с толкованием слов, и сделайте сноску. (Приложение 3)
3. Подберите пословицу, раскрывающую главную мысль столпа.(Приложение 4)
4. Приготовьтесь рассказать об этой обязанности по следующему плану:
1) Название столпа.
2) Особенности столпа.
3) Какие качества человека развиваются благодаря данной обязанности?
3. Презентация итогов работы групп. ( 10 мин) Слайд 8 - Внимательно слушаете выступающих и оцениваете работу одноклассников, содержание и доступность их ответов на листах. Заполняете также лист самооценки.
(Приложение 5)
V Рефлексия.
Домашнее задание: Слайд 13 1.Рассказать родителям то, что узнали на уроке.