СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок программированного обучения в 9 классе Тема:""Преобразование графика функции"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок программированного обучения в 9 классе Тема:""Преобразование графика функции"»

Урок программированного контроля с алгебры

в 9 классе



ТЕМА: Преобразование графика функции

Цель: формировать умение выполнять преобразования графиков функции. Дорогие друзья! Сегодня мы с вами будем продолжать формировать умения и навыки преобразования графиков функции.

Для этого вы должны быть уверены в себе. Давайте вместе подготовимся к работе. ( Включается тихая музыка) Сядьте поудобнее, руки положите на колени, Закройте глаза, расслабьтесь, дышите спокойно, неглубоко, повторяйте про себя :

“ Я расслабился, музыка мне не мешает… Я готов слушать. Мне будет всё понятно. Я внимательный. Внимание, внимание, внимание. У меня сильная и прочная память. Я могу достичь того, что с первого раза и на всю жизнь запомнить прочитанный или прослушанный материал”

Следовательно, вы сосредоточились, мобилизовали свои внутренние ресурсы, настроились на плодотворную работу. Сегодняшний урок необычный. Мы не будем работать на оценку, а будем собирать урожай .

Каждый удачный ответ – это одно духмяное спелое осеннее яблоко. В конце урока мы соберём полную корзину плодов.

А теперь приступим к работе!

Задание № 1. Скажите на каком из рисунков изображен графики функций

1) у = Rх + b;

2) у = ;  

3) y = x2 ;

4) у =

5) y = x3;

Среди представленных графиков функций назовите такие, в каких :

а)b ;

б)R

в)R ;

г)R=0;



- Молодцы! Ваши ответы мне нравятся!

К нам с леса прилетела Мудрая Сова и растерялась в ответах. Давайте поможем их найти.

Задание № 2. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

Варант 1

Варант 2

  1. y x2 -4

1)y x2 +3

2)y x2 +4

2) y x2 -3

3)y 4-x2

3) y (x-3)2

4) y (x-4)2

4)y 3-x2

5) y (x-4)2 -2

5) y (x+3)2 -2

6) y (x-2)2 +4

6) y (x-2)2 +3



Ответ запишите двухзначными числами:

1-я цифра- номер функций;

2-я цифра-номер соответствующего графика.

Начинаем работать.

У кого не получилось-не волнуйтесь, люди учатся на своих ошибках.

Задание № 3. С помощью данных графиков найдите формулы, которыми задаются функции.

Задание для самостоятельной работы

Постройте график функций:

  1. y 2x-1

  2. y

  3. y -1

  4. y

  5. y

Дополнительная литература

Учебное пособие для 10 класса школ и классов с углубленным теоретическим и практическим изучением математики, лицеев и гимназий естественного профиля / Е.П. Нелин, В.А. Швец, В.Г. Моторина и др. ; Под ред. Е.П. Нелина.- 1995.

- Молодцы, мне приятно видеть, как вы помогли нашей Сове.

А сейчас поработаем самостоятельно.

Задание № 4. Составьте план и постройте график одной из функций:

  1. y ;

  2. y

  3. y ;



Молодцы, у нас всё получилось!

А сейчас подводим итог нашего урока. Посчитайте яблоки в ваших корзинах. Кто собрал большое количество? Большой урожай собрали такие ученики…. Они были самыми активными, настойчивыми, внимательными в получение знаний. Вы все хорошо поработали и вместе собрали свой урожай, ни у кого нет пустой корзины, это означает, что каждый отдельно и все вместе собрали богатый урожай знаний.

А значит – это жизнь! И на подтверждение этого я дарю вам настоящие, живые, заработанные яблоки. Спасибо всем за урок.

До свидания.