2. | Основная часть | Изучение нового материала. Работа по теме урока. И первый остров, на который мы отправляемся – Сущестляндия. И первое испытание: Замените данные выражения одним словом, существительным. Та команда, которая сделает это быстрее, получит золотой дублон (каждой команде выдаются напечатанные выражения). Чтобы вам было удобнее, я вам выдам листочки для записей, где вы сможете что-то помечать. А) Колючее животное (Ёжик) Б) Место, где купаются и загорают (Пляж) В) Первый месяц года (Январь) Г) Небольшой пушистый зверёк с длинным хвостом, любящий орехи (Белка) Д) Место, где дети получают знания (Школа) Все команды молодцы! А мы переходим к следующему заданию ( раздать конверты с картинками). Рассмотрите картинки. Назовите предметы, которые вы видите. Подумайте, какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? Та команда, которая справится быстрее, должна будет на доске правильно расположить эти картинки по столбикам (на доске два столбика с вопросом кто? Или что?). Итак, давайте проверим всё ли верно. Какие же слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?(Кто?) девочка, сорока, заяц, обезьяна, воробей. (Что?) яблоко, машина, чашка, карандаш, капуста. Ребята, пока мы с вами решали задания, наш корабль попал в шторм и все нужные пиратские вещи перемешались с обычными. Ваша задача разделить их(выдаются конверты со словами: корабль, телефон, попугай, тетрадка, веревка, игрушки, сундук, диск с мультиками, карта сокровищ, зеркало).За правильный ответ команда получает дублон (пиратские вещи: корабль, попугай, веревка, сундук, карта сокровищ. Ненужные: телефон, тетрадка, игрушки, диск с мультиками, зеркало) Переходим к следующему испытанию. Вы, наверное, проголодались. На нашем острове Сущестляндия растут очень вкусные арбузы. Но прежде, чем их съесть, его надо собрать из долек. На доске вы видите название арбуза, а на парте лежат разные кусочки. От каждой команды мне нужно по одному человеку, который поможет собрать арбуз. Ваша задача как можно быстрее найти нужные кусочки и прикрепить на доске (Название арбуза – существительные. Кусочки: учитель, тетрадь, ластик, директор, ученик, парта) Ну а мы переходим к последнему заданию. Я выдам карточки со словами, а ваша задача найти среди этих слов, лишнее. Команда, которая быстрее справится с заданием, получает золотой дублон (кошка, медведь, дом, золотой, часы. Лишнее слово - золотой) Ё-хо-хо, вы большие молодцы! Мы посетили первый остров, прошли все испытания. Я могу вам выдать первую часть фразы (Семья). Вы можете прикрепить её на доску. А мы продолжаем наше морское путешествие. И следующий остров, на который мы отправляемся – Прилагандия. И первое задание: найди лишнее. Я выдам карточки со словами, а ваша задача найти среди этих слов, лишнее. Команда, которая быстрее справится с заданием, получает золотой дублон(вкусное, волшебная, работать, голубая, летний. Лишнее слово – работать) Следующее испытание для вас - Измените выражения по образцу (ваза из хрусталя-хрустальная ваза). Каждой команде я выдам карточки с выражениями Уши зайца- Мышь для компьютера- Сумка из кожи- Компот из яблок- Стол из дерева- Дверь из железа- Все команды молодцы! Переходим к последнему испытанию. На острове Прилагандия мы встретили Лило из мультика «Лило и Стич». Она попросила нас помочь собрать ей кокосы. Приглашаю по одному участнику из команд.( Кокосы: красивая, умный, страшный, весёлая, волшебная, горячее) Ё-хо-хо, вы большие молодцы! Мы быстро миновали второй остров, разгадали все загадки. Вы заработали следующую часть фразы (Главное). Можете прикрепить её на доске. Ну а прежде чем плыть к следующему острову, мы должны немного отдохнуть. Вставайте со своих мест и повторяйте за мной ( ФИЗКУЛЬТМИНУТКА) А теперь мы продолжаем покорять морские просторы и отправляемся на следующий остров – Глаголия. И первое ваше задание - Игра «Найди глагол» (раздать каждой команде стихотворение). В данном стихотворении вы должны найти все глаголы. Для удобства можете записать их на листочках. А. ПЛЕЩЕЕВ "ОСЕНЬ" Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края. Вы хорошо постарались! Следующее здание - игра «Найди лишне». Я выдам карточки со словами, а ваша задача найти среди этих слов, лишнее. Команда, которая быстрее справится с заданием, получает золотой дублон (смотрел, играть, бегаю, телефон, светится. Лишнее слово – телефон) Молодцы! Мы переходим к последнему испытанию – Собери пазл. Я прошу по одному участнику от команд подойти ко мне и взять кусочки пазла. Ваша задача правильно составить его (дать кусочки пазла по глаголу). | Самоопределение к деятельности Работа по командам А) Колючее животное (Ёжик) Б) Место, где купаются и загорают (Пляж) В) Первый месяц года (Январь) Г) Небольшой пушистый зверёк с длинным хвостом, любящий орехи (Белка) Д) Место, где дети получают знания (Школа) Работа по заданию (Кто?) девочка, сорока, заяц, обезьяна, воробей. (Что?) яблоко, машина, чашка, карандаш, капуста. Работа двух учеников у доски Выполнение задания из конверта Пиратские вещи: корабль, попугай, веревка, сундук, карта сокровищ. Ненужные: телефон, тетрадка, игрушки, диск с мультиками, зеркало Работа двух учеников у доски Название арбуза – существительные. Кусочки: учитель, тетрадь, ластик, директор, ученик, парта Команды выполняют задание. Кошка, медведь, дом, золотой, часы. Лишнее слово – золотой За прохождение острова получают часть фразы. Прикрепляют её на доску. Вкусное, волшебная, работать, голубая, летний. Лишнее слово – работать Уши зайца- заячьи уши Мышь для компьютера- компьютерная мышь Сумка из кожи- кожаная сумка Компот из яблок- яблочный компот Стол из дерева- деревянный стол Дверь из железа- железная дверь Работа двух учеников у доски За прохождение острова получают часть фразы. Прикрепляют её на доску. ФИЗКУЛЬМИНУТКА Команды получают листочки со стихотворениями и там выделяют глаголы А. ПЛЕЩЕЕВ "ОСЕНЬ" Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края. Смотрел, играть, бегаю, телефон, светится. Лишнее слово – телефон Два ученика у доски собирают пазл по глаголу | Читательская грамотность, креативное мышление, языковая грамотность |