Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные |
1. Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует мотивацию к учебной деятельности. Здравствуйте, ребята. Давайте проверим готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, ручка, карандаш. - Ребята, какую пословицу вы знаете об учебе, ученье, знаниях, труде? Если не назовут, то «ученье – свет, а неученье - тьма». - Как вы ее понимаете? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Называют пословицу. Формулируют высказывания. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Практический (упражнение - словарная работа) Наглядный (демонстрация) | Организует словарную работу как подведение к теме. (Приложение 1) - На партах у вас лежит распечатка, по ней мы и будем проводить словарную работу. 1. Прочитай предложения. Найди и исправь ошибки в словарных словах: На дерэве сидит варона. Мальчик рисует корадашом. В класе учатся рибята. Зимой выпол снек. 2. В этих предложениях все словарные слова написаны неправильно. Перепиши предложения, исправив все ошибки: Учитил праверяет диктант. Сабака вает на луну. Морэс сковал рику. - Теперь посмотрите на слайд. 1) Карандаш, окно, молоко, бегать, писать, красивый, зелёный. 2) Белый снег, дверная ручка, яркое солнце, чистое бельё, большое дерево. 3) Мама пошла в магазин. Кошка залезла на стул. На деревьях распустились листья. - Что мы можете сказать об этих «группах»? - Правильно. А что такое предложение? | Е, О. А С, Е А, Г 1.Учитель проверяет диктант. 2.Собака воет на луну. 3.Мороз сковал реку. 1.Это слова. 2.Это словосочетания. 3.Это предложения. | | Р: выстраивать последовательность выбранных действий. Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок. К: соблюдать правила ведения диалога. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
3. Локализация индивидуальных затруднений. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. - Какая будет у нас с вами тема урока? - Если вы уже знакомились с этой темой, то такая будет цель? | Тема: «Предложение». Цель: закрепить знания о предложениях. | | К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования. П: с помощью педагога формулировать цель. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по составлению плана урока. - Что нам необходимо будет сделать, чтобы достичь нашей цели? - Пункты плана перепутаны на слайде, надо восстановить их последовательность. - Верно, это и будет план сегодняшнего урока. | План урока: Вспомнить, что такое предложение. Объяснять, как составлять предложения. Закрепить виды предложений. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. - Откройте учебник на странице 115. Упражнение 195. Упражнение 197. | Открывают учебник. Выполняют упражнения. | Объяснять правописание предлогов с другими частями речи. Находить предлоги в предложениях. Правильно употреблять предлоги. | П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. К: соблюдать правила ведения диалога. П: делать выводы. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира. |
6. Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. Упражнение 198. - Давайте с вами найдем в предложениях подлежащее и сказуемое. 1. Кот спит на диване в комнате. 2. Мама готовит нам вкусный завтрак. 3. Я играю во дворе с друзьями. 4. Собака бегает по парку. 5. Мы читаем интересную книгу. 6. Учитель объясняет новую тему по русскому языку. 7. Друзья играют в футбол. 8. Птицы поют на деревьях. 9. Солнце светит ярко в небе. 10. Ребята рисуют на уроке. | Выполняют задания. Определяют подлежащее и сказуемое. | Объяснять правописание предлогов с другими частями речи. Правильно употреблять предлоги. | П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. К: соблюдать правила ведения диалога. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | Организует самостоятельную работу обучающихся. - Сейчас вы выполните самостоятельную работу, которую позже вы проверите со слайда. (Приложение 2). -Давайте проверим со слайда. Возьмите зеленую ручку/карандаш и исправьте ошибки, если они есть. Также, сейчас закончите работу на распечатке, которую мы выполняли в самом начале урока. (Приложение 1) | Выполняют задания самостоятельной работы. Выполняют проверку. | | П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. -Какую тему мы сегодня закрепляли? -Где нам могут пригодиться эти знания? | Отвечают на обобщающие вопросы. | | П: делать выводы. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует рефлексию учебной деятельности. - Достигли ли мы поставленной цели? - Все ли задачи решили? - Продолжите фразы. На этом наш урок заканчивается, до свидания. Запишите Д/з: упражнение 190 (+ объяснения д/з). -Спасибо за урок. До свидания. | - Да. - Да. Записывают домашнее задание. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |
Приложение 1.
"Наступила зима. Морес сковал землю. На улице холодно. Дети надели тёплую одижду. Во дворе они лепят снегавика. С абака весели лаит."
Приложение 2.
Составь предложения из слов и запиши.
лесом, над, яркая, сверкнула, молния.
_______________________________________________________________________________________
на, грела, песке, спинку, змея.
_______________________________________________________________________________________
с, Тимур, вымыл, мылом, руки.
_______________________________________________________________________________________
Найди границы предложений в тексте. Запиши, расставляя знаки препинания.
ударил гром кот Васька забился под стол он испугался грозы.
__________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни главные члены предложения. И запиши, чем они выражены.
1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья.