Просмотр содержимого документа
«Урок результирующей самостоятельной работы по модулю "Физика и астрономия - науки о природе. Строение вещества." (7 класс)»
Учитель физики и математики КГУ «Школа-гимназия имени Батыр Баяна» города Булаево, Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева
Касибаева Жибек Айтжановна
Урок физики в 7 классе
Урок результирующей самостоятельной работы
Модуль №1 Физика и астрономия - науки о природе. Строение вещества.
Цель урока: систематизация и уточнение полученных по теме знаний; проведение проверочной работы по теме.
Знать: Физические величины и их единицы, методы изучения физики. Физические особенности отдельных агрегатных состояний вещества. Первоначальные сведения о строении вещества, все основные понятия по данной теме.
Уметь: Различать физические явления и тела, измерять различные физические величины. Объяснять свойства твердых, жидких и газообразных тел. Записывать число в стандартном виде.
I. Актуализация прежних знании.
Устная работа по вопросам:
Но прежде мне хотелось бы вместе с вами вспомнить определения физического тела, явления, вещества с точки зрения физики. Приведите примеры веществ физических тел, явлений, веществ.
Материальны ли вещества?
Что означает термин «материя»?
Примеры материальных и нематериальных объектов.
Для чего необходимо знать строение вещества?
Что такое диффузия?
Что мы узнали о молекулах?
Что вы знаете о строении вещества? Как можно получить такие сведения?
Какие факты, явления говорят о том, что вещества состоят из мельчайших частиц?
Назовите доказательства того, что молекулы вещества находятся в постоянном хаотическом движении.
В каких телах происходит диффузия? Объясните почему:
Бельё разного цвета, замоченное вместе, окрасилось?
Огурцы через несколько дней после того, как их положили в рассол, стали солеными?
Природный газ при неправильной эксплуатации может разорвать баллон, в котором он находится?
Шарик раздувается при наполнении его газом?
При составлении гербария растения высушиваются?
II. Выполнение разноуровневых заданий
Уровень А (1-10 вопроса по 0,5 балла)
Какие явления относятся к физическим? 1. Радуга. 2. Пожелтение листьев. 3. Падение капель дождя. А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 1; 2; Д) 1; 3; Е) 2; 3; Ж) 1; 2; 3.
Какие явления относятся к механическим? 1. Полет птицы. 2. Свечение электрической лампочки. 3. Солнечное излучение. А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 1; 2; Д) 1; 3; Е) 2; 3; Ж) 1; 2; 3.
Какие явления относятся к тепловым? 1. Работа телевизора. 2. Плавление стали. 3. Бросок мяча. А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 1; 2; Д) 1; 3; Е) 2; 3; Ж) 1; 2; 3.
Какие явления относятся к световым? 1. Блеск звезд. 2. Изображение человека в зеркале. 3. Плавление воска. А) 1; 2; З; Б) l; В) 2; Г) 3; Д) 1; 2; Е) 2; 3; Ж) l; 3.
Какие явления относятся к электрическим? 1. Молния. 2. Спуск санок с горы. 3. Работа плеера. А) 1; 2; 3; Б) 1; В) 2; Г) 3; Д) 1; 2; Е) 2; 3; Ж) 1; 3.
Что из перечисленного является физическим телом? 1. Ураган. 2. Вода. 3. Нож. А) 1; Б) 2; В) 3; Г) l; 2; Д) 1; 3; Е) 2; 3; Ж) l; 2; 3.
Что из перечисленного является веществом? 1. Железо. 2. Веревка. 3. Бумага. А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 1; 2; Д) 1; 3; Ж) 1; 2; 3.
Какие слова обозначают физические величины? 1. Часы. 2. Скорость. 3. Километр. А) l; Б) 2; В) 3; Г) 1; 2; Д) 2; 3; Е) l; 3; Ж) l; 2; 3.
Что из перечисленного является основной единицей физической величины? 1. Секунда. 2. Литр. 3. Час. А) 1; Б) 2; В) 3; Г) l; 2; Д) 2; 3; Е) l; 3; Ж) 1; 2; 3.
Каким образом изучались перечисленные явления? 1. Замерзание зимой воды в пруду. 2. Вода в стеклянной колбе помещена в холодильную камеру. Получен и изучен лед, образовавшийся в колбе. А) l; 2 - опытным путем; Б) l - опытным путем; 2 - в процессе наблюдения; В) 1 - в процессе наблюдения; 2 - опытным путем; Г) l; 2 - в процессе наблюдения.
Уровень В (1-2 вопроса по 0,5 балла)
Отгадай загадку: Сначала - блеск,
За блеском - треск,
За треском - плеск. (Молния, гром, дождь)
Отгадай загадку: Никто его не видывал,
А слышать - всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно,
Без языка - кричит.
(Эхо) Реши кроссворд.
Кроссворд «Лесенка» (1-6 вопросы по 0,5 балла)
Наука о природе.
Прибор для измерения длины.
Прибор для измерения объема жидкости.
Физическое тело, представляющее собой длинный и тонкий кусок металла.
Твердое вещество, которое часто используется для изготовления школьных принадлежностей.
Мера нагретости тела.
Ответы. 1. Физика. 2. Рулетка. 3. Мензурка. 4. Проволока. 5. Пластмасса. 6. Температура.
Уровень С (1-6 вопроса по 0,5 балла)
Определите цену деления данной линейки рисунок 1: А) 5 см; Б) 60 см; В) 2,5 см; Г) 10 см.
С какой точностью можно измерить длину отрезка при помощи – данной линейки рисунок 2? А) 1 см; Б) 10 см; В) 2 см; Г) 0,5 см.
Определите объем тела, погруженного в жидкость рисунок 3. А) 35 см3; Б) 25 см3; В) 30 см3; Г) 40 см3.
Какие из нижеприведенных термометров показывают одинаковую температуру на рисунке 4? А) I и V; Б) II и V; В) III и V; Г) III и IV; Д) II и I.
Во сколько раз объем жидкости налитой в мензурку, изображенной на рисунке 5, отличается от объема жидкости налитой в мензурку, изображенной на втором рисунке? А) В три раза больше; Б) В три раза меньше; В) В три тысячных раз больше; Г) В три тысячных раз меньше; Д) В три сотых раз больше.
Какие из нижеприведенных выражений соответствует объёму жидкости находящейся в мензурке на рисунке 6? I) 175мл II) 150мл III) 1,5•10-5м3 IV) 1,75•10-2м3 V) 1,75•10-4м3. А) I и III; Б) II и IV; В) II и III; Г) III и IV; Д) I и V.
Домашнее задание: читать §1 - §16 учебника, ответьте на вопросы в конце параграфа устно.